Составлено и проведено С. В. Александровой
Цели:
— показать важность воспитания доброты в детях;
— поделиться опытом семейного воспитания.
Участники: родители учащихся четвертого класса, классный руководитель.
Подготовительная работа
I. За несколько дней до родительского собрания классный руководитель проводит классный час на тему «Будьте добры!», записывает на магнитофон ответы детей на вопрос «Что такое доброта?».
II. Родители одного из учеников готовят мультимедийную презентацию на тему «Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе».
III. На уроке изобразительного искусства и художественного труда ученики изготавливают из цветной бумаги поделки (сердечки, камешки, перышки).
IV. Папа одного из учеников готовит декламацию стихотворения А. Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами».
V. Члены родительского комитета приобретают свечи в виде сердечка и необходимые канцтовары.
VI. Классный руководитель подбирает фонограмму инструментальной музыки.
Оформление, оборудование, инвентарь:
— перед родительским собранием родители сервируют стол для чаепития; парты расставляются в виде «круглого стола»; возле каждой чайной чашки родители кладут поделки, сделанные детьми;
— на доске располагается плакате определением понятия «доброта» (из словаря С.И. Ожегова): «Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»;
— магнитофон для прослушивания аудиозаписи, фонограмма инструментальной музыки;
— посуда для чаепития;
— листы с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых (каждому родителю);
— ноутбук, экран для презентации.
* * *
I. Вступительное слово классного руководителя
Добрый вечер, дорогие папы и мамы! Сегодня мы собрались на родительское собрание — чаепитие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, своего сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное — комплимент, доброе слово.
Родители зажигают свечу и передают ее друг другу.
II. Размышления родителей о доброте
Сейчас я предлагаю вам подумать над тем, что значит «быть добрым» и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И все это можно сделать за чашечкой чая.
Чаепитие. Звучит фонограмма инструментальной музыки.
Уважаемые родители, я прошу вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.
Родители у доски зачитывают свои записи на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца.
Вот как определяет доброго человека С.И. Ожегов: «Добрый — 1) делающий добро другим; 2) несущий благо, добро; 3) хороший, нравственный; 4) дружеский, близкий, милый; 5) безукоризненно честный».
III. Размышления родителей о воспитании доброты
Давайте послушаем, как понимают доброту наши дети.
Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей.
Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не
Родители выходят к доске, высказывают свое мнение и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу.
IV. Презентация опыта семейного воспитания одной из семей класса
Сегодня опытом семейного воспитания с нами поделятся родители одного из учеников класса. В этой семье много животных: собачки, кошки, попугайчики и хомячки.
Выступление родителей одного из учеников, презентация опыта семейного воспитания.
V. Обмен опытом воспитания доброты в семье за чашкой чая
Классный руководитель зажигает свечу и говорит: «Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им. Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю: "Доброе утро, мои любимые!"».
Учитель передает свечу следующему родителю, чтобы тот рассказал о своем опыте. Свеча проходит по кругу.
VI. Подведение итогов
Мы много сегодня говорили и размышляли за чашкой чая о воспитании доброты в детях. Мы видим, что важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия. Ученые-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили пять основных функций родителей в жизни ребенка: родитель — воспитатель, родитель — устанавливающий пределы; родитель — учитель жизни; родитель — регулирующий взаимоотношения между людьми; родитель — дающий любовь. Родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его. Добрые чувства закладываются с детства. Мне хотелось бы вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю.
Советы разумному воспитателю
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Листы с напечатанными советами классный руководитель дарит каждому родителю.
Уважаемые родители, я вам предлагаю продолжить фразу: «Сегодня я понял(а), что...».
Родители выполняют задание.
А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания. Какие будут предложения? (Предложения родителей.) Я предлагаю провести совместный «Праздник доброты».
Классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь собрания записывает в протокол.
VII. Решение родительского собрания
1. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.
2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированным А. Толстых.
3. Подготовить и провести совместный «Праздник доброты».
Закончить наше родительское собрание-чаепитие хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает один из родителей ученика нашего класса.
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибнет в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему — молитва наша и хвала.
К. Кулиев
Литература
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.
Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» // Информационный бюллетень. 2004. № 4.
Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе
Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность
Конспект родительского собрания в 1 классе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!