Цели собрания:
1. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
2. Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
3. Провести выборы родительского комитета.
Участники: классный руководитель, родители второклассников, школьный психолог.
Форма проведения: беседа.
Организация родительского собрания:
• подготовка персональных приглашений для родителей;
• собеседование классного руководителя с другими учителями, работающими в классе;
• оформление благодарственных писем родителям;
• оформление классного помещения для проведения собрания;
• подготовка сценария классного родительского собрания;
• организация выставки достижений учащихся и научно-методической литературы.
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание –
это наша счастливая старость, плохое воспитание -
это наше будущее горе.
А. С. Макаренко
I. Вступительное слово классного руководителя
1. Поздравление с началом нового учебного года.
2. Вручение благодарственных писем родителям за активную помощь классному руководителю по сплочению коллектива учащихся и родителей.
II. Анкетирование родителей
1. На листе: по трафаретику или дети заранее готовят рисунки для родителей - ладошка ребенка. Родители на каждом пальчике тыльной стороны руки пишут недостатки своего ребенка, а на лицевой стороне - положительные черты. Это поможет учителю преодолеть трудности в воспитании, в индивидуальном подходе, в определении путей взаимодействия с семьей.
2. Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребенок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.
Анкета для родителей
1. Ф.И.О. ребенка.
2. Число, месяц, год рождения.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Сведения о здоровье ребенка.
5. Чем ребенок любит заниматься в свободное время?
6. Какие кружки, секции посещает?
7. Какие игры предпочитает?
8. Как ведет себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями?
9. Какие обязанности имеет дома?
10. Сведения о родителях:
• Ф.И.О. матери;
• Ф.И.О. отца;
• образование;
• место работы, должность, телефон.
11. Сколько детей в семье?
12. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?
13. Сведения о других членах семьи.
14. Интересы, увлечения семьи.
15. Какую помощь в воспитании детей класса могли бы оказать?
III. Знакомство родителей с пятью принципами отношения к ребенку
- Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями.)
Пять принципов отношения к ребенку
1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:
• ни в том, что появился на свет;
• ни в том, что создает дополнительные трудности;
• ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;
• ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
2. Ребенок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.
3. Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
4. Во многих проблемах будете виноваты вы сами:
• если вовремя не поняли его;
• пожалели сил на воспитание (общение);
• стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.
5. Верить в то лучшее, что в нем есть...
IV. План воспитательной работы на новый учебный год
1. Традиции школы.
2. Основные внеклассные и классные мероприятия.
3. Участие в конкурсах.
4. План посещения музеев, театров, районной библиотеки, лектория.
5. Работа кружков в школе и в Центре внешкольной работы.
Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. На доске выписываются темы:
Для моего ребенка |
Для родителей |
Спор и ссора |
Дружба детей в семье |
Добро и зло |
Гиперактивные дети |
и т. д. |
и т. д. |
Родители отмечают, какую консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносим ее на собрание.
V. Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением
1. Режим работы школы.
2. Учебный план на 2 класс.
3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями.
4. Расписание уроков.
5. Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со второго класса).
VI. Рассказ об учителях, работающих в классе по плану
1. Знакомство с новыми учителями.
2. Ознакомление с требованиями учителей-предметников: по труду, изобразительному искусству, музыке, физкультуре и по английскому языку.
3. Пожелания воспитателя группы продленного дня.
VII. Советы школьного психолога, анкетирование родителей Психолог предлагает родителям сотрудничать в деле воспитания детей и просит прочитать советы, а также поучаствовать в небольшом анкетировании.
1. Советы родителям
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
3. Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
4. Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.
5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
6. Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.
7. Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.
8. Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.
9. Ребенок живет во вражде, учится быть агрессивным.
10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
2. Анкета для родителей (ответьте сами себе как можно искреннее)
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
VIII. Выборы родительского комитета класса
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
1. Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета
Родители делятся на группы (5-7 человек).
1. Группа «Учебная часть».
Содержание работы (взаимодействие с родителями):
• группа составляет план своей работы;
• интересуется учебной работой учащихся;
• организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
• привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
• оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;
• помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
• по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся, отстающим в учебе; вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию мотивации и ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
2. Группа «АХЧ».
Содержание работы:
• группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;
• организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;
• помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.
3. Группа «Воспитательная часть».
Содержание работы:
• организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
• привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
• организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.
4. Группа «Казначей».
Содержание работы:
• собирает средства у родителей на нужды класса;
• составляет смету расходов средств;
• отчитывается перед родителями за использование средств;
• организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.).
5. Группа «Председатель».
Содержание работы:
• организует работу родительского комитета;
• составляет план работы;
• активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
• представляет класс в общешкольных родительских объединениях.
2. Работа групп в течение года в составе родительского комитета
3. Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей
IX. Подведение итогов
Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.
X. Решение собрания
1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
2. Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания.
Родительское собрание во 2 классе на тему «Выполняем домашнее задание»
Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье
Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться
Нет комментариев. Ваш будет первым!