Способность постигать свое собственное «я» есть в высшей степени важный момент в духовном развитии ребенка; с этого момента он делается способным к рефлексии над самим собой и в самоутверждении себя.
Г. Гегель
Задачи: обсудить с родителями проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать взаимопониманию родителей и учащихся, умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель — ученик — родитель»; стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: изъяны воспитания ребенка в семье, влияющие на способность к самоутверждению; правила поведения, являющиеся причиной конфликта в группе; как может помочь семья в самоутверждении подростка.
Подготовительная работа: сочинение-размышление «Что я думаю о своем будущем, каким я его вижу»; классный час «Я живу среди людей»; диспут «Что значит быть «душой коллектива?»; анкетирование учащихся (см. приложение).
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Ваши дети - ученики 10 класса. Они находятся на финишной прямой, которая приведет их к окончанию школы и выходу в большую жизнь. Как сделать так, чтобы ребята, учась в 10—1Г классах школы, смогли утвердиться в своих знаниях, будущем профессиональном выборе? Как сделать так, чтобы самоутверждение было максимально успешным, без драм и страданий для самого ученика и окружающих его людей? Об этом будет наш сегодняшний разговор.
II. Анализ сочинений учащихся
III. Анализ анкетирования учащихся и родителей
Классный руководитель проводит анализ анкет и сравнивает, насколько совпадают ответы на вопросы анкеты родителей и детей. Если есть совпадения, связанные с получением баллов 4 - 8 есть, то классному руководителю необходимо поговорить о том, насколько конфликтность или воспитание ребенка в атмосфере конфликта может отрицательно повлиять на самоутверждение подростка.
IV. Ознакомление родителей с возможностями получения дополнительного образования в школе (спецкурсы, кружки, факультативы)
V. Полезная информация. Изъяны воспитания ребенка в семье, влияющие на способность к самоутверждению.
Пока ребенок не достиг подросткового возраста, родители решают, что для него лучше, как он должен поступать в той или иной ситуации. Со вступлением в подростковый возраст у подростка возникают закономерные вопросы: «Почему я должен их слушать?», «Почему они должны быть всегда правы?» Таким образом, родители должны понимать, что это не протест, это период поиска себя, Целей, привычек, мнений, убеждений.
Ребенка нельзя просто так заставить что-то делать, поэтому нужны разумные и убедительные аргументы. Если таких аргументов нет, растет непонимание между родителями и детьми и сопротивление всем доводам родителей. Причиной этому может быть:
1. Отсутствие авторитета родителей в глазах ребенка.
2. Изначальная избалованность детей. Ребенок сразу начинают выходить из повиновения, когда ему начинают предъявлять требования, о которых он не предполагал раньше.
3. Конфликты между родителями. Конфликтность в характере самих родителей, которая существенно может повлиять на становление характера ребенка и на его самоутверждение.
Для того чтобы ребенок мог самоутвердиться и достичь успехов во взрослой жизни, родители должны:
— трезво оценивать его успехи и достижения;
— поддерживать инициативу и желание ребенка в достижении цели;
— критиковать конструктивно, предлагая пути решения проблемы;
— видеть и положительно оценивать любые успехи ребенка на
— поддерживать его морально и материально (необходимые книги, спортивная форма, музыкальные инструменты, словари и т. д.);
— искренне радоваться победам и достижениям;
— не ругать, если что-то не получилось;
— верить в успех и вселять эту веру в ребенка.
VI. Подведение итогов
Анкетирование учащихся «Конфликтная ли вы личность?»
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:
а) не вмешиваюсь в ссору;
б) могу вмешаться, встать на сторону того, кто прав;
в) всегда вмешиваюсь и отстаиваю свою точку зрения.
2. На собрании в классе вы критикуете старосту или члена совета школы за допущенные ошибки:
а) никогда не критикую;
б) да, но в зависимости от личного отношения к нему;
в) всегда критикую.
3. Классный руководитель предлагает план работы, который кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вы считаете лучшим:
а) да, если поддержат другие ребята;
б) буду отстаивать свой план;
в) боюсь критиковать учителя.
4. Любите ли вы спорить с одноклассниками:
а) только с теми, кто не обижается, и если это не влияет на общение;
б) да, но только по принципиальным вопросам;
в) спорю со всеми, невзирая на лица.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считаю, что я не хуже, тоже пытаюсь обойти очередь;
б) возмущаюсь про себя;
в) открыто высказываю свое мнение.
6. Ваш одноклассник выступает на научной конференции. Работа интересная, но есть ошибки. Ваше мнение решающее:
а) выскажусь о положительных и отрицательных моментах работы;
б) отмечу положительные стороны работы и предложу ее доработать;
в) стану критиковать, во что бы то ни стало.
7. В магазине вы видите, что вас обсчитали:
а) я ухожу, «проглотив» обиду;
б) я прошу еще раз пересчитать покупку;
в) я это так не оставлю.
8. Вы спорите с родителями и убеждаетесь, что родители правы:
а) нет;
б) признаю свою ошибку и прошу прощения;
в) продолжаю доказывать свою правоту, даже если это не так.
Подсчитайте свои баллы: а) - 4 балла; б) - 2 балла; в) - 0 баллов.
24 - 38 баллов. Вы не любите конфликты. Если вступаете в спор, то всегда думаете о том, как это может отразиться на взаимоотношениях с окружающими людьми.
9-23 балла. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то как это отразится на отношениях с другими людьми.
8 баллов и меньше. Вы специально ищите повод для спора, критикуете других с выгодой для себя. Вы любите всем навязывать свое мнение, даже если не правы, всегда ищите вокруг себя виноватых людей. Скандал для вас — любимое развлечение.
Анкетирование родителей «Конфликтная ли вы личность?»
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:
а) не вмешиваюсь в ссору;
б) могу вмешаться, встать на сторону того, кто прав;
в) всегда вмешиваюсь и отстаиваю свою точку зрения.
2. На собрании в рабочем коллективе вы критикуете начальника за допущенные ошибки:
а) нет;
б) да, но в зависимости от личного отношения к нему;
в) всегда критикую.
3. Ваш начальник предлагает план работы, который кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который вы считаете лучшим:
а) да, если поддержат другие коллеги;
б) буду отстаивать свой план;
в) боюсь критиковать начальника.
4. Любите ли вы спорить с коллегами:
а) только с теми, кто не обижается, и если это не влияет на общение;
б) да, но только по принципиальным вопросам;
в) спорю со всеми, не взирая на лица.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считаю, что я не хуже, тоже пытаюсь обойти очередь;
б) возмущаюсь про себя;
в) открыто высказываю свое мнение.
6. Ваш коллега выступает с рабочими предложениями или идеями. Идея интересная, но есть ошибки. Ваше мнение решающее:
а) выскажусь о положительных и отрицательных моментах идеи;
б) отмечу положительные стороны идеи и предложу ее доработать;
в) стану критиковать, во что бы то ни стало.
7. В магазине вы видите, что вас обсчитали:
а) я ухожу, «проглотив» обиду;
б) я прошу еще раз пересчитать покупку;
в) я это так не оставлю.
8. Вы спорите с ребенком и убеждаетесь, что он прав. Как вы поступите?
а) не спорю;
б) признаю свою ошибку и прошу прощения;
в) продолжаю доказывать свою правоту, даже если это не так.
Подсчитайте свои баллы: а) — 4 балла; б) — 2 балла; в) — 0 баллов.
24-38 баллов. Вы не любите конфликты. Если вступаете в спор, то всегда думаете о том, как это может отразиться на взаимоотношениях с окружающими людьми.
9-23 балла. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на отношениях с другими людьми.
8 баллов и меньше. Вы специально ищите повод для спора, критикуете других с выгодой для себя. Вы любите всем навязывать свое мнение, даже если не правы, всегда ищите вокруг себя виноватых людей. Скандал для вас — любимое развлечение.
Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети
Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы
Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей
Родительские собрания в 10 классе. Темы
Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!