Конкурсы

Родительское собрание, 10 класс. Способности человека и их развитие

Конспект родительского собрания для школьников 10 класса

Цель: получение родителями старшеклассников представления о возможностях детей на основе имеющихся у них способностей.

Задачи: ознакомить с понятиями «задатки», «способности», их классификацией; рассмотреть проблему развития способностей в старшем школьном возрасте; предоставить рекомендации родителям по работе с развитием способностей старшего школьника.

Форма проведения: лекция, диалог.

Участники: классный руководитель, психолог, родители.

Оформление, оборудование: на доске - тема собрания, основные тезисы (выделенные курсивом в тексте и т. п.). Можно также выписать на доске или сделать небольшие памятки для каждого родителя.

Ход собрания

I. Выступление классного руководителя

Классный руководитель. Проблема способностей всегда волновала умы и с теоретической, и с практической стороны. Встречая проявление ярких способностей, мы удивляемся и восхищаемся ими. Почти каждому хочется узнать потенциал своих способностей. Как их раскрыть, развить? Почему у одних они имеются, а у других - нет?

Важную роль в развитии способностей играют мотивация и активность. Свои способности можно определить, только попытавшись приложить их. Конечно, нельзя, не раскрыв рта, узнать, сможешь ли ты петь, есть ли у тебя голос. Это главный ответ на вопрос о том, как найти свое призвание. Только в трудовой деятельности можно найти ту основную среду, которая сформирует ваш талант. Способности должны находиться в постоянном развитии, т. к. способность, которая не развивается, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям мы поддерживаем и развиваем соответствующие способности.

Поэтому, несмотря на то что проблема развития способностей наиболее актуальна для детей младшего возраста, она от этого не теряет значимости в старшем школьном возрасте. Даже при скромных задатках (но не при полном их отсутствии) человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности. Однако успехи на работе и в жизни в целом более зависят от представления человека о своих способностях, чем от самих этих способностей. Ничто так не сопутствует успеху, как уверенность в нем, поэтому надо верить в удачу, оптимистично воспринимать происходящее.

Так что же мы, взрослые, можем сделать сейчас, как мы можем помочь нашим детям, которые стоят на пороге важного решения - выбора профессии? Наш психолог провел ряд диагностик. Ему слово.

II. Выступление психолога

Психолог. Проведенные исследования (анкеты, тесты на определение имеющихся способностей) помогают нам на данном этапе провести с ребятами и их родителями беседы-консультации с целями:

• повысить возможность подростков к самоанализу и направить их на путь коррекции самооценки (если это требуется), что необходимо им для правильного выбора жизненного пути и дальнейшего самовоспитания;

• помочь оценить правильность выбора, сделанного многими из них, сопоставив его с «индивидуальным психофизиологическим портретом»;

• раскрыть каждому имеющиеся у него возможности, о которых существует либо неполное, либо искаженное представление.

(Далее идет анализ анкет учеников класса, родители записываются на индивидуальные беседы.)

III. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. В конце собрания я хочу вручить вам памятку с полезными советами родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей.

Памятка для родителей

1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.

2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.

3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность...

• ...формируя приоритеты в деятельности;

• ...обучая постановке конкретных целей;

• ...обучая распределению времени;

• .. .обучая разделению любой деятельности на этапы.

4. Будьте терпимы.

5. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.

6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.

7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.

8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

9. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте:

• уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

• понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

• умение общаться с любыми людьми.

10. Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

11. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.

12. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Классный руководитель. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы

Родительские собрания в 10 классе. Темы

Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети

Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс

Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей

Нет комментариев. Ваш будет первым!