Конкурсы

Родительское собрание, 10 классе. Как общаться детьми - старшеклассниками

Разработка родительского собрания для 10 класса «Особенности общения с детьми – старшеклассниками»

Цель: создание у участников родительского собрания эмоционального настроя для осмысления ими затруднений в процессе общения с детьми.

Задачи: актуализировать понятие о значении общения в жизни старшего подростка; обозначить роль общения ребенка в семье; наметить пути преодоления проблем в общении; дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми; вооружить родителей советами по общению с детьми от специалистов-психологов и педагогов.

Форма проведения: практикум.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог.

Подготовительная работа: за одну неделю рассылаются приглашения родителям; классный руководитель готовит памятки родителям, которые помогут им в общении с детьми; проводится анкетирование детей и обработка результатов.

I. Анкета для детей. Приятно ли с тобой общаться?

Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотри внимательно, разве мало вокруг таких людей? А ты приятный собеседник?

1. Ты больше любишь слушать, чем говорить?

2. Ты всегда можешь найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Ты всегда внимательно слушаешь собеседника?

4. Любишь ли ты давать советы?

5. Если тема разговора тебе неинтересна, станешь ли ты показывать это собеседнику?

6. Раздражаешься, когда тебя не слушают?

7. У тебя есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора тебе незнакома, станешь ли ее развивать?

9. Ты любишь быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым ты обладаешь достаточно прочными знаниями?

11. Ты хороший оратор?

За каждый положительный ответ на вопросы 1,2,3, 6, 7,8,9,10, 11, можешь записать себе по одному баллу. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли ты молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общителен, что тебя стараются избегать. Но факт остается фактом: общаться с тобой далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Тебе бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Ты, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можешь быть и весьма рассеянным, когда не в духе. Но ты не требуешь в такие минуты от окружающих особого внимания к своей персоне.

9-11 баллов. Ты, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без тебя обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: тебе действительно всегда приятна твоя роль, или иногда тебе приходится играть, как на сцене?

II. Анкета для детей. Насколько ты общителен? Робок? Контактен?

Отвечай на вопросы «да» или «нет».

1. Делаешь ли ты над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые тебе не нравятся?

2. Предпочитаешь ли ты шумный, оживленный курорт тихому и мирному отдыху?

3. Нравится ли тебе ходить на вечеринки, дискотеки и в шумные бары?

4. На отдыхе или в путешествии легко ли ты находишь новых друзей?

5. Всегда ли ты рад видеть друзей, если они неожиданно к тебе заглянули?

6. Начинал ты когда-нибудь первым разговаривать с незнакомым человеком в подъезде?

7. Нравится ли тебе организовывать вечеринки, приглашать гостей?

8. Много ли у тебя друзей и знакомых?

9. Предпочитаешь ли ты вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?

10. Нравятся ли тебе игры на вечеринках?

11. Знаешь ли ты большинство своих соседей по именам?

12. Тебе больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?

13. Ты предпочитаешь играть с людьми, а не с игровыми автоматами?

14. Нравится ли тебе помогать людям?

15. Ты находишься в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое ты считаешь ужасным. Станешь ли ты его есть?

16. Посылаешь ли ты поздравления с праздниками людям, которые тебе не очень нравятся?

17. Называли ли тебя когда-нибудь «душой компании»?

18. Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми?

19. Чувствуешь ли ты себя уверенно, когда входишь в комнату с людьми, из которых ты почти никого не знаешь?

20. Любишь ли ты детей?

21. Ты более предпочитаешь писать письма, чем звонить по телефону?

22. Легко ли ты находишь новых друзей?

23. Делаешь ли ты когда-нибудь вид, что тебя нет дома, если замечаешь приближение нежелательных посетителей?

24. Часто ли в твоем доме останавливаются большие компании?

25. Беспокоишься ли ты о том, что думают о тебе окружающие?

Подсчитаем очки. Во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит 1 очко, отрицательный - 0. Если ты отрицательно ответил на вопросы 21 и 23, то можешь прибавить себе еще по 1 очку за каждый вопрос.

Если ты набрал от 16 до 25 очков, то ты действительно общительный человек. Ты любишь людей. Тебе нравится быть с людьми и, вероятно, ты больше всего счастлив, когда ты в компании.

Если ты набрал от 8 до 16 очков, то тебе нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам ты относишься спокойно. Твое терпение не безгранично, и ты, вероятно, счастлив, если проводишь вечер с одним или двумя близкими друзьями и не идешь туда, где много людей. А если ты вечером оказался предоставлен сам себе, то и с этим ты прекрасно справишься.

Если ты набрал 7 очков или меньше, то ты, похоже, любишь одиночество. Скорее всего, ты уютно устроишься с хорошей книгой, усядешься смотреть телевизор или займешься какими-нибудь делами, а не пойдешь веселиться в компании друзей. Ты самостоятелен и получаешь удовольствие от одиночества.

III. Анкета для детей

Инструкция. Внимательно прочитай каждое утверждение. Если оно кажется тебе справедливым, отметь его галочкой.

1. Я чувствую любовь и поддержку семьи.

2. Я всегда могу поговорить с родителями.

3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы.

4. Я могу обратиться за помощью не только к родителям, но и к другим взрослым.

5. Я часто серьезно разговариваю не только с родителями, но и с другими взрослыми.

6. Родители интересуются моей учебой, иногда помогают делать домашние задания и посещают школьные мероприятия.

7. В моей школе хорошо.

8. Родители четко формулируют свои требования к моему поведению.

9. Родители наказывают меня, когда я нарушаю принятые в семье правила.

10. Когда я куда-то иду, родители интересуются моими планами.

11. Количество вечеров, которые я могу проводить вне дома с друзьями, ограничено.

12. Мои друзья хорошо учатся, не употребляют алкоголь или наркотики.

13. Я занимаюсь музыкой.

14. Я занимаюсь в спортивной секции.

15. Я занимаюсь спортом вне школы.

16. Я стараюсь хорошо учиться.

17. После окончания школы я собираюсь продолжить образование.

18. Мои оценки выше среднего.

19. Ежедневно не менее часа я учу уроки.

20. Мне нравится помогать людям.

21. Мне небезразличны катастрофы, стихийные бедствия.

22. Мне небезразличны чувства окружающих.

23. Я придерживаюсь собственных убеждений.

24. Я умею принимать решения.

25. Я легко нахожу друзей.

26. Я умею планировать будущее.

27. Я доволен собой.

28. У меня будет счастливая жизнь.

IV. Анкета для родителей

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое предложение.

Если оно кажется вам справедливым, отметьте его галочкой.

1. Дома мой ребенок окружен теплом и заботой.

2. Когда мой ребенок хочет серьезно со мной поговорить, я к этому готов(а).

3. Я часто серьезно разговариваю с ребенком.

4. Мой ребенок имеет возможность посоветоваться с другими взрослыми.

5. Мой ребенок разговаривает с другими взрослыми на серьезные темы.

6. Я интересуюсь тем, как мой ребенок учится, иногда помогаю делать домашние задания и посещаю школьные мероприятия.

7. В школе, где учится мой ребенок, доброжелательная атмосфера.

8. Я отчетливо выражаю свои требования к поведению моего ребенка.

9. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребенка за нарушение правил.

10. Когда мой ребенок уходит из дома, я знаю, куда он пошел, с кем и когда вернется домой.

11. Я ограничиваю количество вечеров, которые мой ребенок может провести вне дома.

12. Друзья моего ребенка хорошо на него влияют.

13. Мой ребенок занимается музыкой не менее одного часа в неделю.

14. Мой ребенок посещает спортивную секцию в школе не реже одного раза в неделю.

15. Мой ребенок занимается спортом вне школы не менее одного часа в неделю.

16. Мой ребенок стремится хорошо учиться в школе.

17. Мой ребенок продолжит образование после школы.

18. Мой ребенок готовит уроки как минимум шесть часов в неделю.

19. Мой ребенок стремится помогать окружающим.

20. Моему ребенку небезразличны глобальные катастрофы и стихийные бедствия.

21. Моему ребенку небезразличны чувства других людей.

22. Мой ребенок способен придерживаться собственных убеждений и следовать моральным принципам.

23. Мой ребенок не позволит себе заниматься сексом в подростковом возрасте.

24. Мой ребенок умеет принимать собственные решения.

25. Мой ребенок легко находит друзей.

26. Мой ребенок умеет смотреть на мир разумно.

27. Мой ребенок умеет планировать свое будущее.

28. Мой ребенок надеется на счастливое будущее.

Обработка результатов. Анкеты заполняются родителями и детьми независимо друг от друга. Сопоставительный анализ анкет покажет, совпадают ли представления родителей о ребенке с его собственными, или нет. В чем совпадают, в каких вопросах существует непонимание? Об этом можно предложить родителям и детям подумать вместе.

Оформление на доске: «Человек - это узел связи. Единственная и настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». (А де Сент-Экзюпери)

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на собрании мы будем разбирать очень интересную для вас тему «Особенности общения с детьми старшеклассниками». В вашей семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений.

Вы дали жизнь своему ребенку, а сегодня, возможно, в недоумении стоите перед вопросами: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?», «Почему мы не понимаем друг друга?» И самый мучительный вопрос: «Что делать?» Поиск ответов требует мужества. Вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние 2-3 недели вы приходили домой и искренне, без особой воспитательной задачи, говорили ребенку о том, как прекрасна жизнь, какое счастье быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать среди всеобщих жалоб на плохих людей, растущие цены, плохую погоду? Помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, есть великий и бесценный дар?.. Ведь если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не доказываем этого детям на своем примере, то что мы можем противопоставить, к примеру, наркокультуре, утверждающей, что кроме наркотиков в этой жизни радоваться совершенно нечему, да и жить-то без этого практически не имеет смысла. Мы не имеем права забывать, что для ребенка самый действенный образец жизнелюбия или смертельной скуки - это его родители.

II. Анализ анкет

Сопоставительный анализ анкет покажет, совпадают ли представления родителей о ребенке с его собственными или нет. В чем совпадают, в каких вопросах существует непонимание? Об этом можно предложить родителям и детям подумать вместе. Из анкеты «Насколько ты общителен» учитель сообщает, насколько дети в классе общительны.

III. Игра «Ролевое общение»

Группа делится на участников и наблюдателей. Участники (не более 10 человек) садятся в круг, в середине которого кладется стопка конвертов с заданиями. Содержание каждого задания заключается в том, чтобы продемонстрировать определенный стиль общения с людьми.

Ведущий предлагает всем взять по одному конверту. Никто не должен показывать другим содержание своего конверта до момента окончания дискуссии и анализа.

Задается тема дискуссии (например, «Нужен ли психолог в школе?»). Кроме участия в дискуссии на заданную тему каждый участник должен выполнить свое индивидуальное задание, содержащееся в конверте. Наблюдатели стараются определить разные стили общения участников, анализируя конкретное вербальное и невербальное поведение каждого.

Индивидуальные задания для дискуссии - содержимое отдельных конвертов - могут носить следующий характер.

• «Вы как минимум 2 раза выскажетесь во время дискуссии. Всякий раз вы будете говорить что-то на обсуждаемую тему, но ваши слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие. Будете вести себя так, словно совершенно не слышали того, что говорили до вас...»

• «Вы как минимум 2 раза выскажетесь во время дискуссии. Будете слушать других только затем, чтобы найти в чьих-то словах предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением заранее намеченного вами вопроса. Постарайтесь вести разговор в нужном для вас направлении...»

• «Будете активно участвовать в разговоре и вести себя так, чтобы у других создалось впечатление, что вы очень много знаете и много пережили...»

• «Как минимум 5 раз вы постараетесь влезть в разговор. Будешь слушать других главным образом для того, чтобы в своих словах вынести какие-то оценки конкретным участникам дискуссии (например, начинающееся со слов «вы -...»).

• «Не менее 3 раз выскажитесь в ходе дискуссии. Внимательно слушайте других и каждую свою реплику начинайте с пересказа того, что говорил предыдущий оратор (например, «Правильно ли я вас понял, что...»)

• «Ваше участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы помогать другим как можно более понятно выразить их мысли, способствовать взаимопониманию между членами группы».

• «Вам не дается никакого задания, ведите себя во время дискуссии так, как вы обычно ведете себя во время групповых обсуждений».

По окончании упражнения анализируются конкретные особенности поведения участников дискуссии, соответствующие разным стилям поведения. Делаются выводы о продуктивности в общении «хорошего» слушания, точного отражения позиции партнера по взаимодействию. Подчеркивается не меньшее значение способностей осознавать свои чувства и действия в различные моменты интеракций с другими членами группы. Обсуждаются конкретные действия в общении, помогающие «быть услышанным».

IV. Выступление психолога

Психолог. Отличительная особенность детей раннего юношеского возраста - это тяга к общению со сверстниками и, как следствие этого, некоторая социально-психологическая изолированность от взрослых, которая сопровождается образованием небольших, замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. Эти группировки они образуют потому, что их очень волнуют вопросы, которые ни с кем, кроме сверстников, они не смогут обсудить, т. к. для взрослых их дела могут оказаться неинтересными и не заслуживающими внимания.

Через общение со сверстниками подростки и юноши усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения. Пробуя себя в контактах друг с другом, в совместных делах, в различных ролях, они усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают у себя деловые качества, обучаются руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями. Общение в этом возрасте является важнейшей школой воспитания, которому подростки уделяют большое внимание.

Как можно эту естественную тягу подростков к общению употребить с максимальной пользой для их воспитания? Для нахождения ответа на этот вопрос необходимо выяснить три вещи: каковы потребности детей, побуждающие их к общению друг с другом именно в этом возрасте; каковы воспитательные задачи, которые с помощью такового общения можно решить; каковы возможности групп подростков в решении этих задач.

Для того чтобы имеющиеся в общении возможности были максимально реализованы детьми, необходимо, чтобы они как можно больше взаимодействовали не только между собой, но и со взрослыми в самых разных делах и ситуациях. Желательно, чтобы такие естественно образующиеся группировки детей были на виду у взрослых людей, однако не для того чтобы вмешиваться в их дела, а чтобы умело руководить ими. Такая группа, в частности, у нас работает в школьном ученическом самоуправлении. Взрослые, включающиеся в общение с подростками, могут принести им ощутимую пользу. Дети данного возраста на самом деле очень нуждаются в помощи взрослых, хотя сами могут этого и не осознавать, более того - не стремиться и искать этой помощи. Дети часто не в состоянии найти правильные ответы на вопросы, которые их волнуют, и которые они между собой активно обсуждают. Особенно благоприятные возможности для межвозрастного общения детей и взрослых создает их совместный труд. Участие в труде вместе со взрослыми формирует у подростка чувство ответственности. Для ускоренного развития этого чувства у подростков их необходимо включать в совместный труд со взрослыми людьми на правах помощников, обладающих своей системой прав и обязанностей. Доверие взрослого весьма импонирует подростку, т. к. в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым. Если младшие подростки бывают полностью удовлетворены ролью помощника взрослого, то старшим подросткам особенно приятно, когда они находятся со взрослыми на равных правах и при необходимости могут полностью его заменить, т. е. выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно. Деспотическое управление со стороны взрослого, базирующееся на произволе и желании взрослого показать свою власть, дети отвергают, нередко это вызывает у них решительный протест, а если этот протест не имеет положительного результата, то и состояние депрессии. То же самое наблюдается в семьях, где родители ведут себя подобным образом в отношении своих детей. Установлено, что дети слишком авторитарных родителей редко в жизни полагаются только на свои силы, неспособны действовать и мыслить самостоятельно, лишены возможности воплотить в жизнь свои далеко идущие замыслы, брать на себя ответственность и зачастую сами этого не желают. Они менее уверены в себе, менее любознательны и менее зрелы в социально-нравственном отношении, как правило, хуже справляются с проблемами интеллектуального характера.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам в общении с вашими почти взрослыми детьми.

• Проявляйте уважение к мнениям детей.

• Научитесь видеть достоинства в детях. Будьте искренними, сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

• Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.

• Если вы не правы, открыто признайте это.

• Стремясь убедить ребенка, дайте ему сначала возможность выговориться.

• Начинайте беседу, в которой вы хотите ребенка убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения.

• Беседуя с детьми по вопросам, в которых у вас имеются разногласия, не следует начинать разговор именно с них.

• Проявляйте искренний интерес к делам ребенка.

• Запоминайте имена его друзей, с которыми вам приходится общаться.

• Почаще улыбайтесь.

• Укрепляйте у ребенка веру в собственные силы.

• Повышайте свою эрудицию, больше читайте.

• Вместе интересуйтесь событиями в нашей стране и за рубежом.

V. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. Что ж, делаем вывод: в ходе общения мы лучше узнаем друг друга, раскрываясь и проявляя все качества. Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении проблемы.

Дополнительный материал

Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Наблюдая процесс общения, можно выделить целый ряд причин, как говорят психологи, мотивов, побуждающих человека взаимодействовать с окружающими. Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, формы поведения, соответствующие ситуации. Чаще всего встречаются следующие типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию.

Сотрудничество - партнеры по взаимодействию помогают, содействуют друг другу, активно способствуют достижению общих целей.

Противоборство - партнеры взаимодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей. Уклонение от взаимодействия наблюдается тогда, когда партнеры сознательно стараются избегать его. Поссорившись с кем-либо, мы будем стараться меньше встречаться с ним.

Возможно также однонаправленное содействие, когда один из участников взаимодействия способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним. Например, отец не пускает сына гулять из-за плохого поведения и хочет серьезно поговорить с ним, а сын, которого ждут ребята и не начинают игру, обижается и запирается в своей комнате. Еще один тип взаимодействия получил название «контрастное взаимодействие». С ним мы сталкиваемся, когда врач хочет нам помочь и назначает прием лекарств, а мы вместо того чтобы выпить это лекарство, прячем или, того хуже, выбрасываем его. Человеческое взаимодействие очень разнообразно. Поэтому ученые стремятся как-то упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения.

Области взаимодействия

Основные поведенческие проявления

Позитивные эмоции

Выражение солидарности Снятие напряжения Выражение согласия

Решение проблем

Предложения, указания Выражение мнений Выдача ориентаций

Постановка проблем

Просьбы об информации Просьбы высказать мнение Просьбы об указаниях

Негативные эмоции

Выражение несогласия Создание напряженности Демонстрация антагонизма

Обзор модных тенденций и их влияния на здоровье

Тату

Широкое распространение среди молодежи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном или нескольких цветах - татуировка. Татуировка представляет собой внедрение в кожу невыводимых, нестираемых пигментов с целью создания на теле текста или изображения.

История татуировки насчитывает 60 тыс. лет, она наносилась еще в Древнем Египте. Найденным мумиям было 4 тыс. лет, но рисунки на них различимы. В первобытном обществе древние люди изображали на своем теле рисунки, указывающие на принадлежность к племени, роду, социальный статус и якобы обладающие магической силой. С татуировкой были связаны так называемые «переходные обряды»: посвящение юношей в мужчин, переселение в загробный мир. Татуировки наделялись магическими свойствами защиты воинов в бою, охраны стариков от болезней и т. д. Узоры мужчин являлись постоянной боевой окраской, показателем доблести и воинственности. По женским татуировкам можно было узнать, замужем ли женщина и сколько у нее детей.

В некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ - «собака». Во времена первой мировой войны буквой D метили дезертиров, а в Германии выбивали номера жертвам концлагерей.

С распространением христианства обычай нанесения тату практически угас. В XIX в. татуировка была привилегией моряков, горняков, литейщиков, использовавших ее как символ братства, солидарности, верности традициям. Начало XX в. было отмечено большим всплеском моды на тату, ей увлекались даже аристократы. К середине столетия происходит почти полное забвение этого модного течения.

В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодежной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у нее была в прошлом. Тем не менее человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т. к. нанесенное на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и разработала методики выведения посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда.

Каково влияние тату на здоровье человека? Тату с использованием хны, ставшие особенно популярным в последнее время, крайне опасны. Причем не сама хна, а краска в состав которой она входит. Краситель содержит очень сильный аллерген, и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, а также на содержащие такой же краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда у казалось бы здоровых подростков после нанесения тату развивалась бронхиальная астма. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, а по ним - в лимфатические узлы, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную иммунологическую функцию.

Сведение татуировки облегчения не принесет, т. к. частицы краски, попавшие в лимфатические узлы, успевают сделать свое черное дело. В результате снижения иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активируется вирус, вызывающий появление папиллом. Могут появиться цистит, заболевания почек.

При нанесение татуировки у кустарей есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию. То, что кто-то ходит с ног до головы в татуировках - «и ничего» (типичный аргумент подростков) - не повод для успокоения. Во-первых, неизвестно, насколько им «ничего». Во-вторых, все люди разные - одни крепче, другие слабее. Никто не знает, где его уязвимое место.

Пирсинг

Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга - прокалывание различных частей тела. Сейчас проколотым пупком или губой никого не удивишь. На самом деле он имеет тысячелетнюю историю. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями - знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины - язык в знак обета хранить молчание.

В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течение долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом «клеймили» тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Но мир изменчив! И в XVI-XVII вв. пирсинг вновь приобретает популярность. Моду на него ввели французы, и европейская аристократия вновь стала украшать себя бриллиантовыми серьгами.

Глобальная молодежная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение - личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

Теперь о влиянии пирсинга на здоровье человека. Пирсинг опасен инфекционным воспалением на месте прокола, кровотечением. Вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение. Были случаи, когда пирсинг языка становился причиной абсцесса мозга - локализованного гнойного образования. Вызывает это воспаление обычная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда. Кольцо в губе или языке может повредить десну и вызвать дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, ее непроизвольное истечение изо рта, нарушение речи, затруднение пережевывания и глотания пищи, скопление бактерий и неприятный запах изо рта даже в том случае, если специалист по пирсингу использует стерильный инструмент. К примеру, одна женщина проколола себе язык, «он распух, как воздушный шар», невозможно было ни есть, ни говорить. Дело в том, что под языком проходят два крупных сосуда, и если их задеть, большая кровопотеря неизбежна. Кроме того, если пирсер-самозванец не угадает с местом прокола, может быть повреждена мышца языка.

Никогда не покупайте украшения сами - его вам поможет подобрать специалист, учитывая размер и предъявив гигиенический сертификат. Такой документ вряд ли вам продемонстрируют в палатках и магазинах, торгующих модными аксессуарами.

По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. В бюллетене американской академии пластической и восстановительной хирургии лица говорится: «Сильное беспокойство вызывает то, что люди проделывают многочисленные отверстия в верхней части уха: в случае серьезной инфекции эту часть ушной раковины можно полностью потерять. Опасность представляют и заклепки в нос, т. к. инфекция в этой области может затронуть кровеносные сосуды и распространиться в мозг. В идеале пирсинг должен ограничиваться мочкой уха».

Установка «тоннеля» - это процедура, при которой в мочке уха создается отверстие диаметром в несколько миллиметров. Если подросток когда-нибудь захочет снять украшение, уши останутся изуродованными. «Тоннель» - пожалуй, единственный вид пирсинга, который оставляет о себе память на всю жизнь.

Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то, казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк. Пирсинг категорически противопоказан людям с заболеваниями крови, с системными болезнями внутренних органов (почек, легких, сердца), с кожными заболеваниями (экзема, псориаз, фурункулез). Противопоказаниями служат снижение иммунитета, диабет, замедленное заживление ран, аллергия на металлы.

Несмотря на все предостережения медиков, пирсинг пользуется популярностью среди подрастающего поколения. С каждым годом проблема становится все более злободневной. В разных странах к пирсингу относятся настороженно: во Франции, Швейцарии он не легализован, в Нидерландах и Англии изданы законы, запрещающие пирсинг и тэту для подростков моложе 16 лет.

Перманентный макияж

Девочки мечтают об этой процедуре, когда хотят подправить форму губ и бровей, а контур глаз сделать более ярким. Однако если в рекламе пишут, что такой макияж держится от 3 до 5 лет, верить подобному объявлению не стоит. Перманентный макияж - та же татуировка, а значит украшать лицо вашего ребенка будет всю жизнь. Единственное отличие от тату - более щадящий способ нанесения пигмента и более быстрая потеря качества. Перманентный макияж надо подправлять каждый год, иначе краски полиняют: коричневые брови станут красными или розовыми, а контур губ может побелеть.

Если отговорить дочь от этой процедуры у вас не получилось, очень ответственно отнеситесь к выбору салона красоты и не скупитесь на оплату услуг специалиста. Если перманентный макияж выполнен непрофессионально и в кустарных условиях, рубцы могут остаться на всю жизнь.

Короткие юбки, открытые пупки

Девушки считают, что холодная погода не помеха для тех, кто хочет выглядеть привлекательно и вовсю щеголяют в коротких курточках, спущенных до бедер брюках, в едва прикрывающих ягодицы юбках. Эта мода может привести к весьма серьезным проблемам со здоровьем. Несмотря на то, что природа позаботилась о способности воспроизводить потомство и все репродуктивные органы укрыла глубоко в малом тазу, застудить внутренние гениталии и заработать воспаление - проще простого! Причиной воспаления могут стать и переохлаждение ног, и несоответствующее погоде тонкое белье, и сидение на холодных скамейках, и продуваемые ледяным ветром короткие юбки. От переохлаждения может страдать и мочевая система. В большинстве случаев именно воспалительную природу имеет цистит - мучительное и часто приобретающее хроническую форму заболевание мочевого пузыря. Короткие топики, открывающие холоду поясницу, могут стать причиной развития болезней почек.

Есть и другая проблема, связанная с простудой поясничных мышц. При их спазме нагрузка на межпозвоночные диски не равномерна, что приводит к нарушению кровоснабжения, снижению гибкости и уменьшению двигательной активности позвоночника - сколиоз и кифоз. Следует отметить, что даже одного сезона - 5-6 холодных месяцев - вполне достаточно, чтобы развились подобные заболевания.

Однако знать, какие последствия несет подростковая мода - это слишком мало, чтобы уберечь детей от будущих неприятностей. Как преподнести эту информацию подросткам? Пугать не стоит. Мозг человека способен защищаться от неприятной информации. Кроме того, наши предостережения они могут расценить как скучную и обидную нотацию. Может быть, правильнее будет вскользь упомянуть об услышанном где-то рассказе о случае, который произошел с некой девушкой. Можно обсудить с приятельницей в присутствии дочери состояние здоровья какой-нибудь знакомой, рассуждая, почему у той нет детей. Дочь будет польщена тем, что при ней ведутся разговоры на «взрослые» темы, и сможет расслышать нужную информацию. Но если старания оказываются напрасными, сходите вместе на прием к гинекологу. Возможно, умный совет врача - именно то, что нужно услышать вашей дочери.

Без шапки на мороз

Молодежь всегда была подвержена моде, а мода бывает разной и зачастую неудобной. То серьга в пупке, то низкие, буквально спадающие на ходу брюки, то стринги... Сейчас пришла тоже неудобная, может быть даже вредная мода ходить без шапки. И дети яростно борются с родителями, которые, с их точки зрения, отстали от жизни. «Подумаешь холодно, зато круто!» Подросток, уступая требованиям родителей, выйдет из квартиры в шапке, а из подъезда выскочит уже без нее. Поэтому остается только взывать к разуму.

Чем опасно охлаждение головы? Наиболее чувствительны к холоду уши. Именно они первыми отмораживаются и болят. Густые длинные волосы для них недостаточная защита. И кроме того, даже пышная шевелюра не может сдержать ледяной ветер, от которого в ушах чувствуется острая боль. Бывает, что когда ребенок входит в теплое здание школы с замерзшей головой, ему становиться очень больно - сказывается контраст температур. Учиться в таком состоянии крайне тяжело.

Также страдает носоглотка. Слуховые проходы, слизистые носа, глоточные миндалины находятся очень близко друг от друга. Если воспалился какой-то другой орган, инфекция тут же переходит и на все остальные. В результате может возникнут острый средний отит, ангина или насморк, осложненный гайморитом. А если у человека имеется еще хронический очаг инфекции, например, хронический тонзиллит (воспаление миндалин), то при охлаждении головы может возникнуть обострение, сопровождающееся высокой температурой.

А как влияет холод на волосы? При низких температурах возникает спазм сосудов кожи головы и вследствие этого нарушается питание волосяных фолликулов. Это может грозить выпадением волос.

Переохлаждение головы может спровоцировать невралгию лицевого и троичного нервов. Дело в том, что от холода сужаются сосуды на поверхности головы и кровоснабжение нервов нарушается. Если пострадает лицевой нерв, у человека может перекосить половину лица. А если воспалится троичный нерв, боль будет очень сильной, «стреляющей».

И все же гулять в мороз бес шапки не так опасно, как, например, ходить с голой спиной, когда брюки сидят низко, а свитер короткий. Вот это действительно может иметь ужасные последствия вплоть до бесплодия.

Что же делать маме, у которой мерзнет ребенок, принося себя в жертву «красоте»? Надо отказаться от всех насильственных методов воспитания: не заставлять, не угрожать, не ругаться, не навязывать свою точку зрения. Следует признать, что ребенок - личность и имеет право выбора. В конце концов, мерзнет его голова! Поговорите с ребенком об этом как со взрослым, возьмите у него интервью, не давая ничему оценку: «Когда ты впервые принял решение ходить зимой без шапки? Что повлияло на твое решение? Какие чувства ты испытываешь, когда идешь по морозу без шапки? Есть ли в природе шапка, которая может тебе подойти?».

Можете так же поделиться своими чувствами, как вы ходили зимой без шапки, и посмотреть, разделяет ли он их. Если вы не ходили, рискните! Выйдите с ним вдвоем без шапки и по дороге обсудите свои впечатления. Расскажите, как вам холодно, как у вас болят уши, и спросите, не чувствует ли он того же? Потом скажите: «Больше не могу!» - и наденьте шапку. А дальше расскажите ему, как вам сразу стало тепло и приятно, когда вы защитили свои уши от ветра. Только не ждите, что он сразу с вами согласится. Однако эту беседе он обязательно обдумает и, может быть, примет какое-то решение. Ведь вы же теперь уважаете его решения, а значит, отпала необходимость вам что-то доказывать.

У старшеклассников могут быть кумиры, и уж точно есть люди, которых они уважают. Так вот, если такой человек покажется на горизонте в шапке, изо всех сил привлекайте к нему внимание своего ребенка: «Смотри! Какой он красивый! Как ему идет шапка!». Если есть возможность достать фотографию кумира ребенка в шапке, это будет замечательно.

Вспомните Карнеги. Если вы готовы признаться, что были неправы, то и ребенку легче будет признаться, что он неправ. В споре не бывает победителей, поэтому желательно вообще избегать споров. Свои высказывания лучше начинать со слов: «Возможно, я ошибаюсь, но...». И разумеется, детей и подростков надо внимательно слушать, тогда и они будут слушать вас.

«Фигура модели»

Обычно девочки подросткового возраста набирают немного веса. Это связано с половым развитием и считается вполне естественным. Но насмешки сверстников, желание быть взрослыми и красивыми, похожими на моделей, приводит к тому, что в ущерб здоровью подростки начинают голодать или сидеть на диете.

Вот таблица норм физического развития подростков.

Девочки

Возраст

Рост

Вес

13 лет

142-156

35-47

14 лет

148-160

37-51

Мальчики

Возраст

Рост

Вес

13 лет

139-153

30-43

14 лет

145-161

33-49

Среди девочек становится модным быть очень худыми. Иногда желание иметь «фигуру модели» заходит слишком далеко. Подростки не знают, когда следует прекратить сидеть на диете. Они воспринимают себя толстыми, хотя на самом деле они очень худые. Это может привести к состоянию, которое называется анорексия невроза, когда девочки доводят себя голоданием почти до смерти. Голодание, или использование слабительных, или попытка вызвать рвоту после приема пищи опасны. Можно довести организм до полного отсутствия аппетита, что приводит к разрушительным последствиям: нарушается обмен веществ в организме, прекращаются менструации, происходит истощение нервной системы, подавляется эндокринная система.

Родители в таком случае должны прийти на помощь как можно раньше и разъяснить, чем грозит голодание растущему организму. Надо идти на любые компромиссы, чтобы сохранить здоровье ребенка.

Пищевые добавки и здоровье

Проблема питания школьников очень актуальна. С развитием пищевой индустрии и с помощью рекламы среди детей стали очень популярны чипсы, кока-кола, фанта, сухарики соленые, лапша и супы быстрого приготовления, которые содержат вредные для растущего организма пищевые добавки. Неправильное питание, употребление химикатов, включенных в пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья школьников. Второе место у учащихся среди приобретенных заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта.

Пищевые добавки - это вещества, которые вводят в продукты питания для придания им вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

В современных супермаркетах нас привлекает обилие красиво упакованных банок и коробок с индексом «Е», означающим, что продукт содержит пищевую добавку. Это консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. На сегодняшний день число пищевых добавок составляет 500. Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо учитывать всем покупателям, а особенно родителям, заботящимся о здоровье своих детей.

Правила здорового питания должны прививаться ребенку в семье. Какие они?

1. Питайтесь регулярно, избегайте есть между приемами пищи сладости и напитки, это поможет сбросить вес и сберечь зубы.

2. Включайте в меню разнообразную пищу, которая позволит удовлетворить все потребности организма.

3. Откажитесь от переработанных или консервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка).

4. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

5. Не покупайте продукты с неестественной яркой окраской и с длительным сроком хранения.

6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

7. Избегайте подкрашенных газированных напитков, пейте свежеприготовленные соки, компоты.

8. Не употребляйте лапшу и супы в пакетиках, готовьте сами.

Рекомендуем посмотреть:

Родительские собрания в 10 классе. Темы

Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы

Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей

Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети

Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!