Конкурсы

Родительское собрание «Дети и телевидение», 2 класс

Сценарий родительского собрания во 2 классе на тему «Дети и телевидение»

Цели собрания:

1. Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности ребенка.

2. Обратить внимание родителей на положительное и отрицательное влияние телевизора на психику ребенка.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведение: обмен мнениями.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• выставка рисунков учащихся на тему «Мой любимый телегерой»;

• подготовка заданий и памяток для родителей;

• разработка сценария собрания;

• анкетирование учащихся по теме собрания. Анализ анкет.

(Проводится анкетирование учащихся.)

Анкета для учащихся

1. Смотришь ли ты в свободное время телевизор?

2. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

3. Сколько времени в день ты проводишь у телевизора?

4. Ты смотришь телевизор один или с семьей?

5. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

6. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные передачи?

Болезнь века - телевидеомания.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

(Классный руководитель объявляет тему и цели собрания.)

- Телевизор в жизни - это хорошо или плохо? Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Когда потребляют все телепередачи подряд, полезное ли это занятие? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Но сначала закончите высказывание: «Телевизор для меня - это… (Обмен мнениями.)

II. Анализ анкетирования учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса учащихся.

- А теперь давайте сравним эти результаты с данными статистики.

Статистика, о которой следует задуматься:

• две трети детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

• время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более двух часов;

• 50% детей смотрят телепередачи подряд;

• 38% детей от 6 до 12 лет на первое место поставили телевизор при определении рейтинга использования свободного времени, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

III. Сообщение классного руководителя

- Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

1. Переутомление детей, усталость.

2. Дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

3. Под воздействием сцен агрессии, жестокости и насилия ребенок может сам стать жестоким и агрессивным. Но, к сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен.

4. У ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, которая называется телевидеоманией. Телевизор становится ребенку другом.

5. Коммуникативные способности детей значительно ухудшаются. Они не способны слушать родителей и нормально говорить сами. Безусловен тот факт, что телевидение не учит нормальному языку.

6. К сожалению, дети больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы, так как это яркие, интересные и легкие для просмотра программы.

7. Если в квартире постоянно работает телевизор, то дети находятся в зашумленной среде. Это плохо влияет на здоровье детей и взрослых: дискомфорт, утомление, усталость. Всем иногда надо побыть в тишине, покое.

- Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами. Они делаются враждебными и вынуждают нас спорить с ними и даже угрожать им. Отчего это происходит? Что нужно предпринять?

Предупредить вредные последствия гораздо легче, чем лечить. (Перечисляются последствия просмотра телевизора.)

1. Ничто так не привлекает наше внимание, как что-либо движущееся. В самом деле, даже если передача не нравится, нам все равно трудно выключить телевизор. Само по себе движение на экране удерживает наше внимание.

2. Телевидение доступно. Достаточно нажать кнопку, чтобы получить любое зрелище.

3. Телевизионные сказки доставляют детям большое удовольствие. Кроме того, сериалы, которые повторяются изо дня в день, заставляют их регулярно смотреть, чтобы узнать, чем же закончится та или иная история.

IV. Дискуссия по теме собрания

- Давайте подумаем, а в какой мере мы сами еще более усиливаем заманчивость телеэкрана и создаем привычку постоянно смотреть телевизор? Мы это делаем:

1. Когда покупаем новый телевизор.

2. Когда сами часто смотрим телепередачи. А дети нам подражают.

3. Когда мы ленимся и радуемся: пока дети у телеэкрана сидят, они спокойны и нет нужды заниматься ими.

4. Когда используем телевидение как награду.

- Лучший способ отказаться часами смотреть телевизор - самим оставаться самым привлекательным объектом в доме. Существует множество игр, сказок, забав, которыми можно занять детей. Имейте в виду, ребенок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях. Что же делать?

1. Не упрекать детей и не угрожать им.

2. Проводить с детьми больше времени, чаще играя с ними.

3. Найти и предложить детям новые занятия.

4. Наконец, еще один совет: начинать игру нужно именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у экрана. Если общаться с нами детям будет интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У нас же появится меньше забот, а у них - скуки.

- Что же делать, если ребенок уже и заболел телеманией? (Обмен мнениями.)

1. Заменить телевизор собой.

2. Поиграть в театр.

3. Рисовать мультфильмы.

4. Подбирать ему репертуар для просмотра.

V. Подведение итогов

В заключение собрания классный руководитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей.

Памятка для родителей

1. Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.

2. Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд.

3. Обсуждайте любимые телепередачи после просмотра.

4. Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослых. Детьми легко управлять. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

VI. Решение родительского собрания

После подведения итогов родительского собрания родителям предлагается задание.

1. Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора. Какие телепередачи смотрит?

2. Задает ли вопросы после просмотра?

3. В какой передаче хотел бы принять участие?

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее чтение

Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться

Родительское собрание во 2 классе на тему «Выполняем домашнее задание»

Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье

Родительское собрание во 2 классе на тему: Режим дня

Нет комментариев. Ваш будет первым!