Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.
Оскар Уайльд
Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.
Форма проведения: семейный клуб.
Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку акварельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.
Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый День, месяц за месяцем, год за годом.
Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем - продленка, приходящая няня.
Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.
II. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе
После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?
После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.
III. Памятка для родителей (см. приложение)
IV. Просмотр видеозаписи
Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видеозапись классного часа, во время которого дети читают шутливое стихотворение родителям.
1-й ученик
Сделав уроки давно,
Сяду к окну помечтать.
Но месяц светит в окно.
Поздно уже. Надо спать.
2-й ученик
Вдруг открывается дверь.
Два силуэта во тьме.
Это родители,
Точно, родители,
Шепчут застенчиво мне:
Ученики (хором)
Дело, дело, дело, дело
Надо делать нам умело,
Чтоб без денег не пропасть.
Ты же должен нас понять?!
3-й ученик
Все у меня, ребята, есть:
Видик, компьютер, фоно.
Есть что надеть, что поесть,
Но я грущу все равно.
4-й ученик
Раньше веселой семьей
Мы торопились в кино.
Вместе ходили в бассейн, погулять.
С няней теперь я гуляю, друзья!
5-й ученик
Все! надоело так жить!
Бизнес ваш — ветер разлук.
Я же хочу сохранить нежность,
Тепло ваших рук.
6-й ученик
Как вас с работы украсть?
Может, поможет ОМОН?
И вам, родителям,
Трудным родителям,
Тихо скажу в телефон:
Ученики (хором)
Мы желаем, чтобы дело
Ваше срочно прогорело.
Может быть, тогда поймете,
Как ребенку трудно жить!
V. Чтение сочинений учащихся
Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями учащихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.
VI. Подведение итогов
Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания прикрепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.
Анкетирование родителей
Вместе со своим ребенком я провожу в неделю __________.
Считаете ли вы, что вам хватает времени на общение с ним ________.
Ваше самое любимое совместное занятие — это ________.
Ваши интересы совпадают в том, что ________.
Ваш ребенок давно просит, чтобы вы вместе _______.
Вы всегда интересуетесь, как он (она) _________.
Как вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей? Анкетирование детей
Анкета 1
Учащимся предлагается нарисовать круг и определить в нем, сколько времени у них уходит на совместное общение с родителями. Для этого ребятам нужно разделить круг на сегменты и заполнить его определениями совместного времяпровождения с родителями.
Вместе с родителями я:
- читаю книги;
- хожу гулять в выходные дни;
- рассказываю о прожитом дне;
- хожу в походы;
- работаю и отдыхаю на даче;
- посещаю спортивные клубы и секции;
- посещаю школьные праздники;
- разговариваю на интересующие меня темы.
Анкета 2
Мое самое заветное желание — это ___________.
Мне кажется, что родители не должны ___________.
Мне грустно, когда ____________.
Я не хочу, чтобы мои родители ___________.
Когда родителей нет дома, то ____________.
Я считаю, что дети не должны быть все время _________.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по- иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.
А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!
Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!
1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок? Это самая большая ценность вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных» дел на «потом».
3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
10. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
14. Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
15. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
16. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.
17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
18. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Помните — бумерангу свойственно возвращаться!
Родительское собрание «Закаливание, профилактика простудных заболеваний», 5-6 класс
Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»
Родительское собрание «Как стать хорошими родителями», 5 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!