Конкурсы

Родительское собрание «Детское одиночество подростков»

Конспект родительского собрания в 5 классе «О детском одиночестве»

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Оскар Уайльд

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку акварельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый День, месяц за месяцем, год за годом.

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем - продленка, приходящая няня.

Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.

II. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе

После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?

После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.

III. Памятка для родителей (см. приложение)

IV. Просмотр видеозаписи

Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видеозапись классного часа, во время которого дети читают шутливое стихотворение родителям.

1-й ученик

Сделав уроки давно,

Сяду к окну помечтать.

Но месяц светит в окно.

Поздно уже. Надо спать.

2-й ученик

Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Это родители,

Точно, родители,

Шепчут застенчиво мне:

Ученики (хором)

Дело, дело, дело, дело

Надо делать нам умело,

Чтоб без денег не пропасть.

Ты же должен нас понять?!

3-й ученик

Все у меня, ребята, есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть что надеть, что поесть,

Но я грущу все равно.

4-й ученик

Раньше веселой семьей

Мы торопились в кино.

Вместе ходили в бассейн, погулять.

С няней теперь я гуляю, друзья!

5-й ученик

Все! надоело так жить!

Бизнес ваш — ветер разлук.

Я же хочу сохранить нежность,

Тепло ваших рук.

6-й ученик

Как вас с работы украсть?

Может, поможет ОМОН?

И вам, родителям,

Трудным родителям,

Тихо скажу в телефон:

Ученики (хором)

Мы желаем, чтобы дело

Ваше срочно прогорело.

Может быть, тогда поймете,

Как ребенку трудно жить!

V. Чтение сочинений учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями учащихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.

VI. Подведение итогов

Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания прикрепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.

Приложение

Анкетирование родителей

Вместе со своим ребенком я провожу в неделю __________.

Считаете ли вы, что вам хватает времени на общение с ним ________.

Ваше самое любимое совместное занятие — это ________.

Ваши интересы совпадают в том, что ________.

Ваш ребенок давно просит, чтобы вы вместе _______.

Вы всегда интересуетесь, как он (она) _________.

Как вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей? Анкетирование детей

Анкета 1

Учащимся предлагается нарисовать круг и определить в нем, сколько времени у них уходит на совместное общение с родителями. Для этого ребятам нужно разделить круг на сегменты и заполнить его определениями совместного времяпровождения с родителями.

Вместе с родителями я:

- читаю книги;

- хожу гулять в выходные дни;

- рассказываю о прожитом дне;

- хожу в походы;

- работаю и отдыхаю на даче;

- посещаю спортивные клубы и секции;

- посещаю школьные праздники;

- разговариваю на интересующие меня темы.

Анкета 2

Мое самое заветное желание — это ___________.

Мне кажется, что родители не должны ___________.

Мне грустно, когда ____________.

Я не хочу, чтобы мои родители ___________.

Когда родителей нет дома, то ____________.

Я считаю, что дети не должны быть все время _________.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по- иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок? Это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14. Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.

17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните — бумерангу свойственно возвращаться!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Закаливание, профилактика простудных заболеваний», 5-6 класс

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями», 5 класс. Конспект

Родительское собрание «Наши трудные дети», 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!