Родительское собрание «Наши трудные дети», 5 класс

Конспект родительского собрания «Наши трудные дети» для родителей учащихся 5 класса

Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи

1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.

2. Развивать умение поиска выхода из трудных ситуаций.

Предварительная подготовка

1 Учащимся класса предлагается заполнить таблицу

Все, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Все, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах

Все, что разрешается мне в особых обстоятельствах

Все то, что запрещено всегда

Например: покупать интересующие меня диски, смотреть телепередачи и т. д.

...

Например: могу пойти гулять, но вернуться не позднее 22.00, могу надеть куртку только с шапкой и т. д.

...

Например: только на Новый год могу лечь спать позже и т. д.

...

Например: меняться одеждой с подружками, красить ногти и т. д.

...

Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

2. Проблемные вопросы для обсуждения в ходе собрания.

- Что стоит за понятием «трудный ребенок»?

- Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным?

- Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Оформление: на доске — тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.

Эпиграф: «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» (Марк Аврелий).

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнуют поведение подросших детей и трудности связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся

II. Кто такой трудный ребенок?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель пишет характерные слова на листе ватмана.

III. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

IV. Знакомство родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение.

V. Задание для родителей

Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми. Родители работают в группах в течение 5 мин, затем обсуждают результаты.

VI. Узелки на память

Классный руководитель знакомит родителей с основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

1. Борьба за внимание. Непослушание — это возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать решение самому — это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

3. Желание мщения. Ребенок может мстить:

• за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

• за унижение друг друга членами семьи;

• за развод родителей и появление в доме нового члена семьи;

• за несправедливость и невыполненные обещания;

• за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4. Неверие в собственный успех. Причинами могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

VII. Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

VIII. Анализ полученных педагогических рецептов, совместное обсуждение

IX. Подведение итогов. Обсуждение притчи о перевернутом камне

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности — в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Закаливание, профилактика простудных заболеваний», 5-6 класс

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями», 5 класс. Конспект

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Родительское собрание «Детское одиночество подростков»

Нет комментариев. Ваш будет первым!