Если ты не уверен в себе, трудно поверить в то, что в тебя поверят другие.
Восточная мудрость
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово «честь» забыто
И что в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий
Задачи: помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребенка в себе; способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: причины неуверенности ребенка в себе; как бороться с неуверенностью ребенка в себе.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); метод встречных характеристик; сочинение-размышление «Я не люблю...»; составление памятки для родителей (см. приложение).
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.
Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что ваши дети — старшеклассники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором профессии, выбором моральных ценностей, которые лягут в основу их будущих достижений, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.
Воспитывая у подростка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.
Сегодня идет речь о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности человека в своих силах.
Давайте обратимся к мнению самих учащихся по данному вопросу.
II. Анализ анкетирования учащихся и родителей
III. Метод встречных характеристик
Использование этого метода в воспитательной работе дает очень хорошие результаты.
Суть его состоит в том, что учащимся предлагается написать на себя характеристику, в которой нужно указать не только свои внешние данные, но и внутренние.
В характеристике нужно рассказать о следующем:
— хобби, интересы, увлечения;
— способности и умения;
— преобладающие и недостающие черты характера;
— взаимоотношения с близкими людьми и товарищами, одноклассниками;
— планы на будущее, стремления, цели, пути их достижения.
Родителям учащихся тоже предлагается написать характеристику на своего ребенка по такому же плану. Полученные характеристики классный руководитель может использовать не только для подготовки родительского собрания, но и для беседы с учителями, самими учащимися и их родителями. Главное, чтобы та информация, которую получит педагог, использовалась им тактично и не была во вред ученику и его семье.
Метод взаимных характеристик позволяет родителям по-иному взглянуть на своего ребенка, открыть в нем что-то новое, доселе ему неизвестное. Он дает возможность и старшекласснику совершенно другими глазами посмотреть на свои взаимоотношения с родителями.
Использование метода взаимных характеристик в работе с учащимися может быть организовано следующим образом. Проанализировав характеристики, классный руководитель проводит классный час по проблеме родительского собрания и в ходе классного часа зачитывает отдельные отрывки из характеристик родителей учащимся. Учащиеся должны догадаться, о ком идет речь в характеристике, а также подтвердить или опровергнуть сказанное.
На родительском собрании родители получают характеристики, написанные ими о своем ребенке. Затем классный руководитель зачитывает выдержки из характеристик самих учащихся. Родители пытаются сравнить свои характеристики с тем, что сам ребенок написал о себе.
Затем они получают оригиналы характеристик своих детей и анализируют их.
После самоанализа они могут задать классному руководителю и Психологу, участвующему в разговоре, свои вопросы, посоветоваться, записаться для проведения индивидуальной консультации.
IV. Просмотр видеоматериалов классного часа
V. Анализ сочинений-размышлений «Я не люблю...»
Во время чтения родителями сочинений звучит песня В. Высоцкого «Я не люблю».
VI. Работа родителей с памятками в группах
VII. Подведение итогов
Анкетирование учащихся
Я считаю, что я ____________.
Без меня трудно представить ___________.
Мне хотелось бы, чтобы обо мне ____________.
Я считаю, что я смогла (смог) бы ___________.
Было бы хорошо, если бы меня __________.
Мое главное качество — это ________.
Мой кумир — это _________.
Я не люблю людей, которые __________.
Мне комфортно, когда ______________.
Анкетирование родителей
1. Назовите те качества характера вашего ребенка, которые мешают ему проявить себя сегодня?
2. Какие качества характера могут помешать ему состояться в будущем?
3. Знает ли он о вашем мнении?
4. Согласен ли он с вашим мнением?
5. Как вы пытаетесь бороться с теми чертами характера, которые вашему ребенку мешают?
6. Уверен ли ваш ребенок в себе?
7. Как это проявляется в реальной жизни?
8. Способствует ли ваша семья проявлению его уверенности в себе?
9. Как вы поощряете проявление уверенности вашего ребенка в себе?
10. Что могла бы сделать школа и классный руководитель для того, чтобы ваш ребенок стал проявлять уверенность в себе?
Памятка для родителей
Как воспитать уверенность ребенка в своих силах
Уважаемые родители!
Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство — он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому- то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок — все это может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:
— Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!
— Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.
— В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.
— Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.
— Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.
— Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.
— Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.
— Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.
— Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.
— Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.
— Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.
— Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.
— Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.
— Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.
— Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.
— Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.
— Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.
— Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!
— Будьте ему во всем примером!
Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс
Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети
Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей
Родительские собрания в 10 классе. Темы
Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы
Нет комментариев. Ваш будет первым!