Конкурсы

Родительское собрание на нравственную тему совместно с детьми, 8 класс

Конспект родительского собрания для родителей и учащихся 8 класса на тему «Нравственные приоритеты семьи»

Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души — невозможно.

Монтень

Задачи: обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.

Форма проведения: разговор по душам детей и взрослых.

Вопросы для обсуждения: значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); полезная информация (см. приложение); сочинение-размышление учащихся «Черно-белый мир. Как я это понимаю»; классный час «Примеры нравственности в истории цивилизации»; подготовка альбома пословиц и поговорок о нравственности; выставка сочинений учащихся «Нравственные заповеди моей семьи»; разработка сценария родительского собрания; подготовка приглашений для родителей (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы, мальчики и девочки!

Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово — нравственность?

Нравственность — это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.

Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью...

Этот человек жил на земле, он делал ее чище, добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости.

Люди эти — пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.

В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвиг не имеет цены.

II. Учащиеся читают стихи

И. Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

— Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой –

Платиться — так за дело,

А если петь — так птицей пой —

Свободно, звонко, смело.

 

В. Высоцкий «Песня о Земле»

Кто сказал: «Все сгорело дотла,

Больше в Землю не бросите семя!»?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Материнства не взять у Земли,

Не отнять, как не вычерпать моря,

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она почернела от горя.

Как разрезы, траншеи легли,

И воронки — как раны зияют,

Обнаженные нервы Земли

Неземное страдание знают.

Она вынесет все, переждет, —

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

Нет! Звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь Земля — это наша душа, —

Сапогами не вытравить душу!

III. Анализ сочинений учащихся

Учащиеся читают свои сочинения.

IV. Выступления родителей на тему «Нравственные традиции и обычаи нашего дома»

V. Продолжение выступления классного руководителя

Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести...

В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве дом сирот, содержавшийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями старого доктора нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которой были любовь и уважение к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».

Старый доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что его Бог — это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям».

Все я, Боже, получил сполна,

Где, в какой мне расписаться ведомости?

Об одном прошу — спаси от ненависти,

Мне не причитается она.

Наступило завтра — 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок — он учил их достойно умирать.

У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: «Кто этот человек?». Ему ответили, что это — господин Януш Корчак, автор книги «Как любить детей», старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.

Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Корчака «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остаться. Но Корчак ответил: «Дети — это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими чужими детьми в бессмертие...

VI. Мысли вслух о воспитании нравственности (см. приложение)

VII. Просмотр видеозаписи классного часа «Примеры нравственности в истории цивилизации» и чтение сочинений «Нравственные заповеди моей семьи»

VIII. Анализ анкетирования

IX. Рекомендации родителям по теме родительского собрания

X. Подведение итогов

Приложение

Анкета родителей (1)

1. Считаете ли вы необходимостью проведение в классе родительского собрания, посвященного нравственной тематике?

2. Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе?

3. Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей?

4. Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье?

5. Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи?

6. Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?

7. Что вы можете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете?

8. Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье?

Анкета родителей (2)

Любимый кинофильм детей и родителей.

Любимая телепередача детей и родителей.

Почитаемый в семье исторический персонаж.

Исторический персонаж, к которому в семье относятся плохо.

Идеал героизма в семье.

Антиидеал героизма в семье.

Любимая книга семьи.

Любимое время провождение в семье.

Самый почитаемый праздник в семье.

Люди рода, которых чтит семья.

Люди, которые не вызывают уважения в семье.

Нравственные качества, почитаемые в семье.

Качества, которые семья считает безнравственными.

Главный нравственный закон семьи.

Какие поступки детей в семье подлежат порицанию.

Какие поступки детей в семье приветствуются и поддерживаются.

Какие нравственные качества родители считают программой воспитания детей в семье.

Анкета учащихся (1)

Методика неоконченных предложений:

Добро — это ___________.

Человечность — это __________.

Воспитанность — это ________.

Доброжелательность — это ________.

Порядочность — это _________.

Зло — это _________.

Грубость — это _________.

Хамство — это ________.

Ложь — это ___________.

Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним.

Анкета учащихся (2)

Я злюсь, когда __________.

Я вру, когда ________.

Я грублю, когда __________.

Я радуюсь, когда _________.

Мне нравится, когда _______.

Я не люблю, когда взрослые __________.

Я люблю, когда взрослые __________.

Дома я стараюсь _______.

В школе я стараюсь __________.

Мне плохо, когда меня ____________.

Приглашение для родителей

Уважаемые родители!

«Самое простое правило нравственности состоит в том, чтобы заставлять служить себе как можно меньше и служить другим как можно лучше» (Л. Н. Толстой)

Родительский комитет и классный руководитель приглашают вас принять участие в разговоре о нравственности. Мы надеемся, что ваше участие поможет сделать обсуждение проблемы интересным и полезным для детей и взрослых.

Родительский комитет

Воспитание нравственности

— Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.

— Ребенок - тот же человек, что и взрослый, только маленький.

— Маленький — значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе и примере...

— Маленький — не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет...

— Чтобы понять ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходится вставать на цыпочки.

— Я, классный руководитель ваших детей, прошу вас стать на цыпочки и прислушаться к тому, что говорят нам наши дети...

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Ваш ребенок влюбился», 8 класс

Родительское собрание «Стили воспитания в семье», 8 класс

Родительское собрание «Нелегкий разговор о требовательности», 8 класс

Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс

Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!