Любовь — это склонность находить удовольствие в благе другого человека.
Г. Лейбниц
Задачи: подготовить родителей учащихся к проблеме взросления их детей, выраженного во влюбленности; обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»; как себя вести, если ребенок влюбился, и все вокруг связано только с этим чувством; как родителям помочь своему ребенку, который теряет голову от любви; как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); подготовка ситуаций для анализа и поиска решения (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение); полезная информация (см. приложение); классный час «О рыцарстве и любви»; создание классной книги «История любви»; подготовка родителями видеоматериала «История любви нашего детства».
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять — она будет.
Подросток в этот период жизни забывает зачастую об учебе, о своих обязанностях, перестает понимать родных и близких людей, проявляет против них агрессию и злобу, даже перестает иногда на какое- то время общаться, уходит в свой мир грез и мечтаний.
Влюбленность подростков отличается от влюбленности старшеклассников. Влюбленность подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники, приобретя в подростковом возрасте определенный опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.
Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребенком в период первой влюбленности, поддержать его, помочь избежать ненужных последствий.
II. Анализ ситуаций родителями
Просмотр или прослушивание аудио- и видеоматериалов анализа ситуаций детьми.
Дискуссия по вопросам собрания. В ход дискуссии включаются материалы интервью родителей о первом чувстве своего детства.
III. Анализ классным руководителем памятки для родителей
IV. Подведение итогов
Комментарии по проведению классного часа. Классный час проводится до начала собрания. В ходе классного часа классный руководитель вместе с учащимися анализирует истории рыцарского отношения мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, декабристов, исторических персонажей.
В ходе классного часа обсуждаются вопросы верности и предательства, умения бороться за свое чувство вопреки всему и всем.
Создание классной книги «Истории любви». Ребята, готовясь к классному часу, берут интервью у разных людей, записывая их истории о любви. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, учителя, посторонние люди. Все истории оформляются в красивую книгу невыдуманных историй любви.
Видеоматериал «Истории любви нашего детства». Видеоматериал готовится с помощью родителей класса. Родители дают видеоинтервью и рассказывают о своей влюбленности в юности, приводят примеры первого искреннего чувства и своего к нему отношения. Литература
Анкета для учащихся (1)
Выскажи свое суждение по следующим вопросам:
1. В каком возрасте человек имеет право влюбиться?
2. Должны ли окружающие люди знать о том, что тебе нравится какой-то человек?
3. Нужно ли рассказывать посторонним людям о своей любви?
4. Нужно ли об этом говорить своим родителям?
5. Что делать, если человек тебе нравится, а ты ему нет?
6. Нужно ли добиваться ответного чувства?
7. Каким образом можно добиться ответного чувства?
8. Нужно ли советоваться об этом с родителями и посторонними людьми?
9. Если тебе говорят о том, что человек, которого ты любишь, не достоин тебя, как ты поступишь?
10. Что бы ты хотел посоветовать своим одноклассникам, которые переживают период влюбленности?
Анкета для учащихся (2)
Данная анкета проводится в классе анонимно и по желанию учащихся.
1. Как ты думаешь, есть любовь на свете?
2. Какого человека ты сможешь полюбить?
3. Как отнесутся твои родители к человеку, которого ты полюбишь?
4. Как должен относиться к тебе человек, которого ты полюбишь?
5. Есть ли, по твоему мнению, лекарство от любви?
6. Это плохо, если любовь безответна?
7. Что нужно сделать для того, чтобы любовь не стала препятствием в жизни?
В ходе родительского собрания результаты анкетирования учащихся приводятся бесфамильно. Для анализа ответов учащихся классный руководитель готовит плакат с вопросами анкет и вариантами ответов учащихся. Родители анализируют ответы подростков, осмысливают их, дискутируют на основе ответов учащихся и своего мнения.
Анкетирование родителей
1. Как ваш ребенок относится к вопросам любви?
2. Говорите ли вы с ним на деликатные темы?
3. Знает ли ваш ребенок истории ваших детских влюбленностей?
4. Знает ли он историю любви своих родителей?
5. Считаете ли вы необходимым демонстрировать ребенку свою любовь к мужу, жене?
6. Видит ли ребенок примеры положительных взаимоотношений в любви своих родителей?
7. Когда, по вашему мнению, подросток имеет право влюбиться?
8. Каким вы видите человека, в которого ваш ребенок может влюбиться?
9. Говорите ли вы со своим ребенком о последствиях любовных отношений?
10. Рассказывает ли вам ребенок о своих отношениях с человеком, которого он любит?
Ситуации для анализа и поиска решения в ходе дискуссии
Ситуация 1. У подростка ухудшилась успеваемость, он часами проводит время за письменным столом, уставившись в одну точку. На все вопросы родителей грубит, нехотя отвечает, при этом явно врет. После посещения школы родители узнали, что сын влюбился...
Ситуация 2. Дочь очень просилась пойти с подружками на дискотеку. Родители отпустили, напомнив о том, что она должна вернуться не позже 12 часов вечера. Дочь пришла гораздо позже. На вопрос родителей, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее провожал взрослый парень, который ей очень нравится...
Ситуация 3. Подросток собирается на день рождения к девочке, которая ему очень нравится. Он просит деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Родители считают, что такой подарок дарить неуместно, но ребенок не слышит доводов, он решил удивить эту девочку...
Ситуация 4. В порыве откровенности девочка говорит маме о том, что ей очень нравится один мальчик из класса. Мама спрашивает девочку, как он учится. Как только она узнала, что мальчик — далеко не лучший ученик в классе, в доме разразился скандал...
Ситуация 5. Мальчик и девочка дружат, не скрывая своего отношения друг к другу. Возмущены родители, учителя, смеются и дразнят одноклассники, косо смотрят родители других учеников. Дети не замечают вокруг себя ничего...
Прежде чем ситуации обсудят родители в ходе родительского собрания, учащиеся класса обсудят эти же ситуации в ходе классного часа. Уместно обсуждение детей записать на магнитофон и послушать с родителями на собрании. Реакция может быть своеобразной шоковой терапией для родителей, они начинают совершенно по-другому реагировать на своих детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
1. Помните! Время первой любви у каждого человека свое. Полюбить по указанию, как и разлюбить по требованию, невозможно!
2. Не унижайте подростка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!
3. Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если подростку тяжело!
4. Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
5. Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!
6. Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
7. Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему сыну или дочери, если он того хочет!
8. Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребенка. Критичнее присмотритесь к своему!
9. Будьте едины с мужем или женой в предъявлении своих требований!
10. Не позволяйте другим людям унижать достоинство вашего ребенка!
11. Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!
Полезная информация
В переживаниях подростков важное место занимают дружба и влюбленность. Надо учитывать, что девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют это желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, а мальчикам — взаимопомощь, понимание. Вообще, влюбленность — это глубокая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать общаться на этом уровне — значит сделать подростка несчастным. Отзываться плохо о предмете влюбленности своего ребенка — значит испортить взаимоотношения со своим сыном или дочерью. По статистике в 4-7% случаев первая влюбленность ведет к браку.
Родительское собрание «Стили воспитания в семье», 8 класс
Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс
Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс
Родительское собрание «Нелегкий разговор о требовательности», 8 класс
Родительское собрание на нравственную тему совместно с детьми, 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!