Дата проведение: февраль-март.
Форма проведение: час общения детей и родителей.
Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению.
Задачи: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи; формировать культурные традиции в общении взрослых и детей в семье, в общении взрослых; способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
I. Подготовительный этап
1. Написать на уроках литературы, русского языка или риторики мини-сочинения «Мои родители», «Вечер в семье», «Однажды наша семья...» и т. п.
2. Провести анкетирование среди детей. (См. далее в I туре.)
3. Организовать видеосъемку детей для конкурса «Устами младенца».
4. Записать на магнитофон отрывки из детских сочинений, озвученных самими детьми.
5. На уроках ИЗО провести конкурс рисунков «Портрет моих родителей».
6. Оформить фотогазеты «Наши родители в детстве».
7. Подготовить концерт для родителей.
8. Подготовить сценарий праздника.
9. Приготовить призы и подарки.
10. Записать музыкальную заставку к игре «Сто к одному».
11. Заранее сформировать две команды из мам и пап, помочь им приготовить визитку, костюмы, соответствующие названию команды.
12. Пригласить жюри (например, школьного психолога, педагога- организатора, воспитателя ГПД).
13. Составить для жюри оценочный лист. (Приложение 1.1.)
14. На стенах в классе вывесить плакаты с пословицами, высказываниями великих людей о семье, родителях. (Приложение 1.2.)
II. Организационный этап
В классе парты расставлены в виде столиков в кафе. Доска оформлена рисунками детей, в центре доски записаны и закрыты ответы детей на вопросы анкеты (как в игре «Сто к одному»). Приготовлена техническая аппаратура: видеомагнитофон, магнитофон. У доски оставлено место для импровизированной сцены: стулья для двух команд, место для выступления артистов.
III. Начало собрания
Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие дети, родители, бабушки и дедушки и все гости, которые пришли сегодня на час общения! В последнее время на праздничном календаре появился праздник с очень странным названием - февромарт.
- Не могли бы вы объяснить, что это значит? (Это несколько праздников, следующих друг за другом: 14 февраля - День святого Валентина, 23 февраля -День защитников Отечества, 8 марта - Международный женский день.)
- А что говорят и делают близкие люди в эти праздники? (Говорят о любви, делают друг другу подарки.)
Правильно. Значит, сегодня не обычное собрание, а праздничное. И пройдет оно тоже необычно - в форме игры. Называется наша игра «Все к одному», потому что близкие люди все, что делают друг для Друга, - делают во имя любви. Любви к детям, мужу и жене, бабушке и дедушке, маме и папе. Во имя любви люди сочиняют стихи, музыку, создают произведения искусства и просто - работают, совершают подвиги, живут.
Итак, встречайте наши команды.
(Звучит заставка к телеигре «Сто к одному». На «сцену» выходят две команды - мам и пап.
Команды сообщают свое название, коротко представляются зрителям, показывают творческую визитку. На доске записывается название команд.)
Судить игру наших команд, подсчитывать количество набранных очков будет наше симпатичное жюри: воспитатель ... (называет Ф.И.О.), педагог-психолог... (называет Ф.И.О.), педагог-организатор... (называет Ф.И.О.).
Жюри будет оценивать игру команд в следующих турах:
I тур «Сто к одному».
II тур «Устами младенца».
III тур «Догонялки».
IV тур «Счастливый случай».
V тур «Угадай-ка».
Жюри представлено, команды на месте - можно начинать.
IV. I тур «Сто к одному»
Классный руководитель. Для проведения этого тура ребята ответили на вопросы анкеты:
1. Какие черты характера вы цените в своей маме?
2. Какие черты характера вы цените в своем папе (дедушке, дяде, брате)?
3. Чем увлекается в свободное время ваша мама?
4. Чем увлекается в свободное время ваш папа (дедушка, брат)?
5. На какой цветок похожа ваша мама?
6. На какого телегероя, литературного или сказочного персонажа похож ваш папа (дедушка, брат)?
7. Что дарит ваша мама в праздники вашему папе (дедушке, брату)?
8. Что дарят мужчины вашей семьи маме в праздники?
9. Какие обычно сюрпризы в День 8 Марта вы готовите маме?
10. Что бы вы пожелали своим родителям?
Вот какие мамы и папы у ребят нашего класса (зачитывает обобщенные результаты анкетирования):
• черты характера мам: добрые, ласковые, строгие, веселые, умные, красивые, нежные, примерные и золотые;
• черты характера пап: справедливые, щедрые, жизнерадостные, нежные, смешные;
• хобби мамы: работать, готовить, петь песни, вязать, разгадывать кроссворды, читать книги, шить, танцевать и т. д.;
• хобби папы: ТВ, рыбалка, ремонт, строительство, спорт, еда, сон;
• мамы похожи на цветы: розу, тюльпан, гвоздику, жасмин, ромашку, одуванчик (потому что пушистая) и т. д.;
• папы похожи: на Ж.-К. Ван Дамма, Е. Петросяна, Алладина, Робина Гуда, А. Шварцнегера, Терминатора, принца, Ромео, Кощея Бессмертного;
• дети желают родителям: успехов, здоровья, доброты, красивых слов, счастья, не ссорится, любви.
Разрешите и мне присоединиться к ответам детей и пожелать вам любви - к близким, к детям, к семье, к работе. А в нашем туре «Сто к одному» вам предстоит отгадать самые популярные ответы детей на вопросы: «Какой подарок подарит маме папа на 8 марта?» и «Каким сюрпризом удивит папа маму?» Чем больше таких ответов дали дети, тем выше он в нашем табло. Количество очков соответствует количеству ответов в классе, данных детьми.
(Ответы детей закрыты полосками бумаги, а количество очков рядом с ответом открыто.)
Если команда 3 раза подряд дает неправильный ответ, очки переходят команде соперников.
Вопросы командам.
1- й конкурс: «Какой подарок подарит маме папа на 8 Марта?» Конфеты, сладости, продукты - 5 ответов.
Косметику - 4 ответа.
Предметы быта - 3 ответа.
Украшения - 2 ответа.
Одежду - 2 ответа.
Цветы - 2 ответа.
2- й конкурс: «Каким сюрпризом удивит папа маму?»
Поцелуем - 12 ответов.
Ужином - 10 ответов.
Уборкой - 9 ответов.
Приглашением в кафе, ресторан - 6 ответов.
Ношением на руках - 5 ответов.
Стихами - 3 ответа.
Пока жюри подводит итоги первого тура, посмотрите концертные номера, подготовленные вашими детьми.
(Дети показывают номера.)
1. Сценка по стихотворению Э. Успенского «Все в порядке».
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом. –
Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
-Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
2. «Песня про папу». Музыка В. Шаинского, слова М. Танича.
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Припев
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
Припев.
И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Припев.
(Жюри сообщает итоги первого тура.)
V. II тур «Устами младенца»
Классный руководитель. Следующий тур называется «Устами младенца». Сейчас вы увидите видеозаписи, на которых дети поясняют, как они понимают значение некоторых слов. Одна запись состоит из пяти высказываний детей. После каждого высказывания я буду делать паузу. Если вы угадаете слово после первого фрагмента, вы получаете 10 очков. За каждый следующий фрагмент с команды снимается 2 очка.
(Включается запись.
Дети отвечают на вопросы:
1. Что такое любовь?
2. Что такое брак?
3. Кто такие супруги?
4. Что такое счастье?
Сами вопросы в эфире не звучат. Родители пытаются угадать, о чем речь.)
Пока жюри подводит итоги, послушайте отрывки из детских сочинений «Вечер в семье» и «Однажды наша семья...» (зачитывает отрывки из сочинений).
(Жюри сообщает итоги второго тура.)
VI. III тур «Догонялки»
Классный руководитель. В третьем туре капитаны команд выходят на поединок. Ими будет толковаться одно из значений загаданных слов. Капитан, который первым угадает значение слова, ударяет игрушечным молотком (это детская игрушка-пищалка) по столу, показывая, что он готов дать ответ. Если слово будет угадано с первого раза, игрок получает 10 очков, за каждую следующую подсказку будет сниматься по одному баллу.
1- е слово.
• У нее нет никакой одежды - 10 очков.
• Она живет в саду и ест фрукты - 9 очков.
• Ее сделал бог - 8 очков.
• Ее слепили из косточки - 7 очков.
• Она живет в раю - б очков.
• Это первая женщина - 5 очков.
• Она жена Адама-4 очка.
(Ева.)
2- е слово.
• Он самый сильный - 10 очков.
• Он совершил много подвигов - 9 очков.
• Он сын бога и женщины - 8 очков.
• Он сброшен с Олимпа - 7 очков.
• Его именем назвали кашу-6 очков.
• В его имени есть слово «лес» - 5 очков.
• В детстве он задушил змей - 4 очка.
(Геркулес.)
Пока жюри подводит итоги, послушайте, как ваши дети любят вас. На кассету записаны отрывки из сочинений «Мои родители». Отгадайте, о ком из родителей идет речь, узнайте голос вашего ребенка.
(Жюри подводит итоги.)
VII. IV тур «Счастливый случай»
Классный руководитель. В этом туре вы можете набрать большее количество очков, дав большее количество правильных ответов на вопросы за одну минуту. Вопросы носят не столько научный, сколько шутливый характер.
Вопросы 1 команде.
1. Первая женщина, совершившая полет. (Баба-яга.)
2. Царица с самой длинной шеей в истории. (Нефертити.)
3. Бессмертный мужчина. (Кощей.)
4. Февральские открытки. (Валентинки.)
5. Самая маленькая невеста. (Дюймовочка.)
6. Он попадает в самое сердце. (Амур.)
7. Вредная старушка. (Шапокляк.)
8. Сезон свадебных песен кошек. (Март.)
9. Союз двоих со штампом в паспорте. (Брак.)
Вопросы 2 команде.
1. Земноводное с царским титулом. (Лягушка.)
2. Планета - символ мужского начала, а также шоколадный батончик. (Марс.)
3. Цветы жизни. (Дети.)
4. Муж первой женщины. (Адам.)
5. Прекрасные половины султана. (Гарем.)
6. Девушка, которую взяли в жены благодаря маленькому размеру обуви. (Золушка.)
7. Женщина из льда. (Снежная королева.)
8. Богиня любви. (Афродита, Венера.)
9. Воздыхатель девочки с голубыми волосами. (Пьеро.)
Пока жюри совещается, немного отдохнем и подвигаемся. Проведем шуточную эстафету. Из числа зрителей приглашается по 5 детей в 2 команды, а также два папы. Членов команд прошу выстроиться для проведения эстафеты в колонну. Папы садятся на стул напротив команд.
(Учитель формирует команды.)
Итак, представим, что все дети в команде - это члены одной семьи: мамы, папы, дети, бабушки и дедушки. А папа на стуле будет самый младший член семьи - новорожденный. Каждый участник эстафеты выполняет свою работу: младенца надо накормить, напоить, надеть на него чепчик, штанишки, спеть колыбельную песню. Выигрывает команда, выполнившая свою работу быстро и качественно.
(Командам выдается реквизит, проводится игра. Жюри подводит итоги IV тура.)
VIII. V тур «Угадайка»
Классный руководитель. В последнем туре участники команд должны по детским фотографиям узнать родителей нашего класса. Фотогазеты к конкурсу и шуточные подписи к фотографиям приготовили... (называет фамилии ребят, создавших газеты).
Пока жюри подводит окончательные итоги игры, а наши участники отдыхают, проведем творческий конкурс для зрителей.
Инсценирование сказки.
Сцена 1.
(Занавес открывается.)
В некотором царстве, в некотором государстве стоял величественный замок. В нем жил царь и царица. Они очень любили друг друга. И от этой любви у них родилась маленькая хорошенькая дочка.
(Занавес закрывается.)
Сцена 2.
(Занавес открывается.)
Прошло 18 лет. Царевна расцвела. За замком был раскинут прекрасный сад. Однажды царевна гуляла там и повстречала прекрасного принца, который вел под уздцы своего коня. Принц и царевна сразу полюбили друг друга. Но вдруг налетел сильный порывистый ветер. Он подхватил царевну и унес в дальние дали.
(Занавес закрывается.)
Сцена 3.
(Занавес открывается.)
Долго скакал принц. Он пробирался сквозь дремучие леса, крутые горы и широкие реки. Наконец он увидел мрачный замок. Вдруг опять налетел порывистый ветер. Он пытался сбить коня, сбросить на землю принца и обратился в коварного Кощея. Завязался жестокий бой. Но принц, благодаря своей любви, победил злого врага. Замок рухнул. В небе показалось ласковое солнышко, залетали прекрасные бабочки. Появилась прекрасная царевна. Принц посадил ее на своего коня, и они поехали в свое царство. Жили они долго и счастливо.
(Занавес закрывается.)
Роли: Занавес (2 человека), Царь, Царица, Царевна, Принц, Кощей, Бабочка, Конь, Ветер, Замок, Лес, Сад, Река, Гора, Солнышко.
IX. Подведение итогов игры
Классный руководитель. Сегодня мы убедились в том, как замечательно, что у каждого из нас своя семья. Мы нужны своим близким, они нужны нам. Что бы ни происходило в жизни, нас всегда поймут, примут, порадуются нашим успехам, поддержат в трудные моменты. И как замечательно, что есть на свете такие праздники, когда можно лишний раз сообщить близким, как мы их любим.
А чтобы любовь и взаимопонимание царили в доме всегда, давайте будем добрее, терпимее и внимательнее друг к другу не только в праздники.
А сейчас давайте подведем итоги игры.
(Вручаются призы командам. Чтобы все участники игры были награждены, можно придумать номинации. Например, «Самая веселая команда», «Самая дружная команда» и т. п. Затем награждаются дети - победители в конкурсах: «Лучший портрет мамы», «Лучший портрет папы», «Лучшее сочинение» и т. д.)
Финальная песня.
(Звучит песня Аллы Пугачевой «Прости, поверь...», все подпевают хором. Можно использовать караоке или написать текст заранее на ватмане.)
Приложение 1.1. Оценочный лист жюри
Конкурсы с командами |
Команда мам |
Команда пап |
1 тур «Сто к одному» (Просчитывается количество очков за угаданные ответы. Если команда дала 3 неверных ответа, очки переходят соперникам.) |
|
|
II тур «Устами младенца» (Каждая запись состоит из пяти высказываний детей. После каждого высказывания будет пауза. Если слово угадывается после первого фрагмента, команда получает 10 очков. За каждый следующий фрагмент с команды снимается 2 очка.) |
|
|
Ill тур «Догонялки» (Очки зарабатывает команда, капитан которой отгадал слово. За каждую следующую подсказку снимается 1 очко. Первая подсказка соответствует 10 очкам.) |
|
|
IV тур «Счастливый случай» (Команда получает то количество очков, которое соответствует количеству угаданных слов.) |
|
|
V тур «Угадай-ка» (За каждую угаданную фотографию ставится 1 балл.) |
|
|
Конкурсы вне соревнования команд |
Фамилии победителей |
Конкурс для зрителей (инсценировка сказки) «Лучший портрет мамы» «Лучший портрет папы» «Лучшее сочинение» «Лучшая фотогазета» |
|
Приложение 1.2.Высказывания о семье
«Любовь - это встреча навсегда. Мать - теплица любви. Отец - открыватель возможностей.
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение». (О. Бальзак)
«Гораздо легче стать отцом, чем остаться им». (В. Ключевский)
Пословицы:
«Яблочко от яблони недалеко падает».
«Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать». «Своя семья - самые верные друзья».
«Муж и жена - одна сатана».
«На свете все сыщешь, кроме отца и матери».
Автор: Ирина Фёдоровна Яценко
Родительское собрание в 4 классе. О воспитании правдивости
Родительское собрание в 4 классе. Воспитание доброты
Родительские собрания в начальной школе. Разработки
Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 класс
Родительское собрание в 4 классе. Девочки и мальчики — два разных мира?
Нет комментариев. Ваш будет первым!