Задачи: помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Вопросы для обсуждения: что нужно знать о наркотиках; причины их использования; меры профилактики; определение тенденции к риску у старшеклассников.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); изучение тенденции к риску у старшеклассников (см. приложение); подготовка вопросов родителей по теме; подготовка памяток для родителей и учащихся (см. приложение); проведение классного часа «Об опасностях, которые рядом»; подбор видеоматериалов по теме собрания.
I. Вступительное слово
Сегодня нам предстоит разговор об одной из самых актуальных проблем современной молодежи — наркомании. Что нужно знать об этом? Как уберечь своего ребенка от этой трагедии? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего собрания.
II. Рассказ учителя о наркотиках
Наркотики — это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.
Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации — видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. При отсутствии контроля за своим поведением, человек способен на любые поступки и преступления.
После того как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь — наркомания, которая может привести к смерти. Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности — понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.
Причины использования наркотиков:
— недостаточное воспитание нравственно-этических качеств;
— отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность противостоять различным внешним ситуациям;
— своеобразная мода в современном обществе на наркотики.
Меры профилактики:
— воспитание нравственно-этических качеств;
— воспитание безопасного и ответственного поведения, обучение методам самоуправления;
— социальная защита в детском и юношеском возрасте;
— запрет на пропаганду наркотиков;
— запрет на производство и распространение наркотиков;
— пропаганда здорового образа жизни.
Опасности, связанные с употреблением наркотиков:
— передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;
— частые аварии в состоянии наркотического опьянения;
— привыкание, физическая и психологическая зависимость;
— растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу;
— повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение;
— провалы памяти;
— частые головокружения после принятия;
— мгновенная смерть (чистый кокаин);
— СПИД и другие сопутствующие заболевания;
— потеря интереса, стремлений, лень (марихуана);
— врожденные дефекты у будущих детей;
— повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»);
— физические и психические нарушения.
III. Показ видеосюжетов. Анализ анкетирования
IV. Определение тенденции к риску у старшеклассников
V. Обсуждение проблемы. Комментарии специалистов
Классный руководитель или приглашенные для участия в вечере специалисты отвечают на вопросы родителей.
Вопрос 1. Почему подростки наиболее подвержены наркомании?
В подростковом возрасте очень хочется:
— освободиться от постоянного контроля взрослых, который сопровождается недоверием и подозрительностью;
— соответствовать необоснованно предъявляемым обвинениям;
— освободиться от взрослых обязанностей;
— вкусить запретный плод, о котором так много говорят;
— соответствовать нормам и ценностям референтной группы;
— казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.
Вопрос 2. Как давно появились наркотики?
Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности. (Грибы-галлюциногены — Северная Америка; Кустарник коки - Южная Америка; Мак и конопля — Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ.)
Вопрос 3. Как ведется борьба с наркоманией?
Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаваться, получают медикаменты и неотложную помощь.
Вопрос 4. Насколько реально наркоману заразиться СПИДом?
Есть определенная статистика: в двадцати случаях из ста наркоман становится ВИЧ-инфицированным.
Вопрос 5. Самые распространенные наркотические вещества?
Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространенный среди них — ЛСД. После его принятия резко меняется настроение — от безудержного смеха до бесконечных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик был впервые выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.
Токсины — клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения падения с большой высоты.
Опиаты — вещества, которые используют в медицине для снятия боли.
Самый распространенный — героин. Он действует угнетающе на нервную систему.
Опиоиды — синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают толерантность и зависимость.
Вопрос 6. Куда обращаться за помощью?
Телефон доверия «Российской нарколинии» - (495) 2806101.
Российский фонд борьбы с наркоманией — (495) 2995352.
Телефон доверия НАН - (495) 4215555.
Неотложная наркологическая помощь - (495) 4276601.
Фонд спасения детей и подростков от наркотиков - (495) 4587458.
Вопрос 7. Какими могут быть дети у наркоманов?
Дети наркоманов:
— от рождения зависимы от наркотиков;
— у них чаще всего развиты пороки внутренних органов;
— большой риск психических заболеваний;
— плохая учебная успеваемость;
— асоциальное поведение.
VI. Анализ сочинений
VII. Подведение итогов
Анкетирование родителей и учащихся
Прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:
1. Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здоровья, если принимать их в умеренных количествах.
2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой деятельности.
4. Даже одноразовое применение кокаина может привести к смертельному исходу.
5. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества.
6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые впоследствии не восстанавливаются.
7. Каждое принятие наркотиков требует увеличения принимаемой ранее дозы для получения прежнего эффекта.
8. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.
9. Алкоголь — это наркотик, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.
10. Наркотические лекарства, которые выписывают больному человеку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание, если их принимать неправильно.
Опрос родителей
— Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы наркотиков?
— Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?
— Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах, касающихся наркотиков?
— Читаете ли вы литературу по этой проблеме?
— Если бы вам предложили послушать лекцию по данной проблеме, приняли бы вы это предложение?
— На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?
Опрос учащихся
Продолжи предложения:
Наркотики - это ___________.
Человек, употребляющий наркотики, - это ___________.
Если бы мне предложили наркотики, то я бы ________.
Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы ________.
Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы _____
Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы ______.
Я знаю, как можно бороться с наркотиками ____.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением наркотиков вашими детьми, помните:
1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.
2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.
3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.
4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.
6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
8. Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!
Определение тенденции к риску у старшеклассников
— Если бы ты ехал на машине, превысил бы ты установленную скорость, зная, что человеку нужна твоя помощь?
— Согласился бы ты участвовать в опасном эксперименте ради хорошего заработка?
— Встал бы ты на пути опасного врага?
— Мог бы ты ехать на подножке товарного вагона, который мчится на большой скорости?
— Можешь ли ты всю ночь не спать, общаясь с друзьями?
— Стал бы ты первым переходить бурную реку?
— Ты бы дал другу деньги, зная, что для этого их нужно взять у родителей тайком?
— Вошел бы ты в клетку к тигру, если бы тебя предупредили, что это безопасно?
— Мог бы ты залезть на крышу дома, чтобы просто полюбоваться видом, зная, что это небезопасно?
— Мог бы ты без тренировки управлять лодкой?
— Рискнул бы ты схватить за уздечку скачущую лошадь?
— Мог бы ты пройти по бревну над бурной рекой?
— Мог бы ты совершить прыжок с парашютом?
— Мог бы ты проехать без билета и денег большое расстояние?
— Сел бы ты в машину с водителем, который пьян?
— Мог бы ты прыгнуть с горы в реку?
— Если тебе было бы нужно делать срочную, но очень опасную операцию, ты бы согласился?
— Мог бы ты кататься на подножке трамвая?
— Мог бы ты подняться в лифте с большим количеством людей, чем положено по норме?
— Мог бы ты за большие деньги совершить безрассудный поступок?
— Мог бы ты выполнять работу с риском для жизни?
— Мог бы ты на спор прыгнуть в ледяную воду?
— Мог бы ты что-то делать по указанию авторитетного для тебя человека, зная, что это сопряжено с риском?
— Мог бы выполнять какую-то работу по инструкции?
— Мог бы поехать в опасное путешествие с риском для жизни?
Подсчитайте свои баллы: — 2 — нет; + 1 — скорее да, чем нет; — 1 — скорее нет, чем да; +2 - да; 0 - трудно сказать. Общая оценка - это сумма баллов по всем пунктам опросника. Чем сумма баллов выше, тем сильнее склонность к риску у отвечающего на вопросы.
Родительские собрания в 10 классе. Темы
Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей
Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети
Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы
Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!