Цели
1. Информационное обеспечение.
2. Повышение педагогической культуры.
1. Информация ведущего о способностях
Способности - это индивидуальные особенности личности (возможности), обусловленные природными задатками.
Плакат «Различные способности старшеклассников»
Особенности старшеклассников с математическими способностями |
Особенности старшеклассников с литературными способностями |
1 |
2 |
Интеллектуальный компонент: присутствуют способности к сравнению и обобщению; преобладают абстрактно-логическое и словесно-логическое мышление |
Интеллектуальный компонент: присутствует способность к детализированному сохранению зрительных образов; преобладают образное и словесно-образное мышление, его чувственно-конкретные виды |
Мотивационный компонент: преобладают познавательные мотивы, Мотивы, связанные с интеллектульной активностью, самореализация в деятельности |
Мотивационный компонент: преобладают социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и самопознания (социальная активность), самореализация в личностном плане |
Эмоциональный компонент: устойчивость, реалистичность; высокий уровень адаптации поведения, способности к саморегуляции; поступки подчинены логике и рассудку |
Эмоциональный компонент: неустойчивость, чувственность; недостаточно высокий уровень адаптации, невысокая способность к саморегуляции; яркость чувств и переживаний |
Менее открыты для людей |
Более открыты для людей |
Активировано левое полушарие (регуляторные отделы мозга - «мыслитель») |
Активировано правое полушарие (сенсорные отделы мозга - «художник») |
II. Информация ведущего о мотивах и успеваемости
В старшем школьном возрасте у учащихся возникает потребность в совершенствовании учебной деятельности. Это связано с овладением контрольно-оценочными действиями по планированию и прогнозированию результата работы до ее начала.
Познавательные мотивы дифференцируются и укрепляются. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями развития способностей («математик», «гуманитарий», «естественное направление»), Поэтому уровень обученности (оценки по предметам) выше по соответствующим предметам, то есть на успеваемость ребенка по тому или иному предмету влияет интерес к этой области знаний. Мотивы самообразования связываются с перспективами выбора профессии, и на основе этого складываются мотивы профессионального и жизненного самоопределения.
Задача взрослых - помочь молодым людям в вопросах профессионального выбора.
Родителям необходимо тесно взаимодействовать с классным руководителем и учителями-предметниками.
Правила выбора профессии
1. Выбор должен быть совместным (родители + ребенок).
2. Выбор должен быть реалистичным (способности + возможности к усвоению материала ребенком).
3. Выбор должен быть актуализированным (необходимо учесть желание ребенка).
4. Выбор должен быть гибким (всегда нужно иметь в запасе альтернативный вариант).
5. Выбор должен быть востребованным (отвечать потребностям рынка труда).
Происходит обсуждение.
III. Итоги
На профессиональное самоопределение подростка влияют в значительной степени способности к овладению тем или иным видом деятельности, а также мотивы - побудительная сила, заставляющая преодолевать трудности роста.
Учебная успеваемость находится в зависимости от сформированное™ мотивов самоопределения, поэтому главная задача взрослых - помочь молодому человеку увидеть перспективу!
Комментарий и рекомендации
На этом занятии ведущий раскрывает вопросы, связанные со способностями, мотивацией.
Информация на плакате позволяет дифференцировать старшеклассников в зависимости от развития у них тех или иных способностей, позволяет выделить особенности двух типов.
Ведущему необходимо акцентировать внимание родителей старшеклассников на том, что успеваемость по учебным предметам зависит от мотивации деятельности и прежде всего от того, есть ли у молодого человека перспективная цель.
Безусловно, именно взрослые должны помочь старшекласснику в выборе профессиональной направленности.
При обсуждении ведущему необходимо контролировать его ход, при необходимости корректировать эту работу, так как родители часто переходят на рассуждение о том, что дети их не понимают.
Родительское собрание в 10 классе. Юность и ее психологические проблемы
Родительское собрание в 10 классе. Взаимоотношения детей и родителей
Родительские собрания в 10 классе. Темы
Родительское собрание в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети
Родительское собрание «Семейные традиции их роль в воспитании ребенка», 10 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!