Родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей при подготовке к экзаменам», 11 класс

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 11 класса на тему «Взаимодействие школы и родителей при подготовке и сдаче ЕГЭ»

Цели: проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; познакомить с системой проведения государственной итоговой аттестации; оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, учителя-предметники, медицинский работник, психолог.

Подготовка. Проведение анкетирования обучающихся 11 класса и их родителей (см. Приложение).

Обработка и анализ результатов анкетирования.

Подготовка памяток для родителей с рекомендациями (см. Приложение).

План проведения собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступление заместителя директора школы по УВР с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях Единого государственного экзамена.

3. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования.

4. Выступление психолога.

5. Принятие решения родительского собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

- Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период - экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме - в форме Единого государственного экзамена, или ЕГЭ.

ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ - это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

Давайте, как всегда, начнем нашу встречу с мудрых притч.

Притча 1 «Проверка ученика».

Во все времена отцы хотели и хотят своим сыновьям лучшей доли. Известен и способ — проверенный, праведный - обучить мастерству.

И вот в былые времена поехали отец с сыном в ближайший городок. Отец наставляет сына:

- Там живет наш дальний родственник - человек мастеровой и состоятельный. Буду просить его взять тебя на учение. Смотри у меня, будь вежливым и старательным!

Приехали. Кланяются, объясняют свою просьбу. Очень просят уважить.

- Понятно... - отвечает Мастер. - Ну а сын-то твой каков? К учебе интерес имеет?

- А вот он, уважаемый, смотри...

В это время неподалеку от беседующих проезжал тяжелый обоз.

- А ну-ка, Ванюша, сбегай, узнай, кто там едет? — предложил Мастер.

Ванюха пулей метнулся к обозу и, быстренько вернувшись, радостно доложил: на ярмарку едут люди!

- Что на ярмарку, это понятно. Ну а откуда они?

Вновь «пулей» туда-сюда, и вот он, новый быстрый ответ:

- Из Поспелово, уважаемый!

- Понятно... А что же они везут?

И вновь все повторилось с поспешным старанием.

За это время обоз удалился достаточно далеко, и посылать парня за новыми разъяснениями было уже поздно.

— А теперь, Ваня, отойди в сторонку, отдохни. Нам с твоим отцом надо поговорить.

- Как вы думаете, что сказал Мастер отцу Вани? (Ответы родителей?)

Притча 2 «Письмо родителям».

Дорогие мама и папа!

С тех пор как я уехала в колледж, я была небрежна в написании писем. Сожалею о том, что была невнимательна и не писала до сих пор. Я сообщу вам сейчас обо всем, что произошло, но перед тем как вы продолжите чтение, пожалуйста, сядьте. Вы не будете читать дальше, пока не сядете, хорошо? Ну, сейчас я чувствую себя вполне хорошо. Перелом черепа и сотрясение мозга, которые я получила, когда выпрыгнула из окна своего общежития в тот момент, когда оно загорелось (вскоре после моего приезда сюда), теперь почти вылечены. Провела две недели в больнице и теперь могу видеть почти нормально, и головные боли бывают только раз в день. К счастью, пожар в общежитии и мой прыжок увидел дежурный оператор газовой станции, расположенной рядом с общежитием, и именно он позвонил в пожарный отдел и вызвал «скорую помощь». Кроме того, он навещал меня в больнице, и поскольку мне негде было жить после пожара, он любезно предложил разделить с ним его комнату. В действительности это полуподвальная комната, но она довольно мила. Он чудесный парень, мы влюбились друг в друга и собираемся пожениться. Мы пока не назначили точную дату, но свадьба будет до того, как моя беременность станет заметной.

Да, мама и папа, я беременна. Я знаю, что вы мечтаете стать дедушкой и бабушкой и что вы радушно примете ребенка и окружите его той же любовью, преданностью и нежной заботой, какими окружали меня в детстве. Причина задержки заключения нашего брака состоит в том, что мой друг подхватил незначительную инфекцию, которая мешает сдать добрачные анализы крови, а я неосторожно заразилась от него. Я уверена, что вы встретите моего друга с распростертыми объятьями. Он добрый и хотя не очень образованный, но зато трудолюбивый. Теперь, после того как я сообщила вам, что случилось, хочу вам сказать, что пожара в общежитии не было, у меня не было сотрясения мозга и перелома черепа, я не была в больнице, я не беременна, я не помолвлена, я не инфицирована и у меня нет друга. Однако я получаю низкие баллы по обществознанию и математике и хочу, чтобы вы смотрели на эти оценки мудро и со снисхождением.

Ваша любящая дочь Настя.

- О чем заставляет вас задуматься эта современная притча- письмо? (Ответы родителей.)

Притча 3 «Кого винить?».

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» - «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» - «Ах, мама! - восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!

- В чем суть этой притчи? (Ответы родителей.)

- Какие правила мы можем с вами составить из морали притч, которые только что услышали?

Родители составляют правила.

1. Важно научить ребенка не только старательности и исполнительности, важно научить думать и проявлять самостоятельность.

2. Важно помнить, что все в этом мире относительно. Жизнь, здоровье и душевное состояние Вашего ребенка гораздо важнее оценки, полученной им. Любите своего ребенка и принимайте его таким, каков он есть.

3. Важно научить ребенка винить в своих ошибках себя, а не других и не обстоятельства.

- Уважаемые родители, старайтесь соблюдать эти правила, тем самым вы поможете психологически настроить своего ребенка на итоговую государственную аттестацию и с успехом вместе преодолеете этот сложный и ответственный период в вашей жизни и, прежде всего, в жизни ребенка.

2. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях Единого государственного экзамена.

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо не только хорошо подготовиться теоретически, но и правильно заполнить бланки, не нарушить процедуру проведения ЕГЭ и т. д. В общем, необходимо знать принципы и правила организации ЕГЭ.

Поэтому мы считаем, что родителям важно знать, как проходит процедура ГИА, чтобы они могли помочь психологически настроить своих детей на столь ответственный шаг.

Правила проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

1. Общие сведения.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

При проведении ЕГЭ используются контрольно-измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Прием в вузы осуществляется на основании результатов ЕГЭ. Результаты ЕГЭ действительны 4 года.

2. Кто может участвовать в ГИА-11.

К ГИА-11, в том числе в форме ЕГЭ, допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение).

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

• лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования (далее - выпускники прошлых лет);

• обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО);

3. Регистрация на участие в ГИА-11.

Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с перечнем выбранных предметов до 1 февраля текущего учебного года.

ЕГЭ/ГВЭ можно сдать по русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ГИА-11 публикуются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor. gov.ru).

Заявления подаются в места регистрации на сдачу ЕГЭ/ГВЭ участниками ЕГЭ/ГВЭ лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

После подачи заявления участник ЕГЭ/ГВЭ может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). В этом случае не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов участник экзамена подает заявление в ГЭК, где указывает измененный перечень предметов с объяснением причин изменения первоначального заявления, подтвержденных документально.

4. Проведение ГИА-11.

В день экзамена участник ГИА-11 прибывает в пункт проведения экзамена (ППЭ) не ранее 9.00 по местному времени.

В день экзамена участнику ЕГЭ/ГВЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участник ГИА-11 может быть допущен в пункт проведения экзамена (ППЭ) только при наличии его в списках распределения выданный ППЭ и при предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Внимание! Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность!

В целях обеспечения безопасности и для предотвращения фактов нарушения порядка проведения ГИА-11 ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, системами видеонаблюдения; также, по решению ГЭК, ППЭ может быть оборудован системами подавления сигналов подвижной связи.

На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка (сотрудники полиции), совместно с организаторами проверяют наличие документов, удостоверяющих личность, и наличие фамилии участника в списках распределения в данный ППЭ.

Сотрудники полиции с использованием стационарных или ручных металлодетекторов проверяют наличие у участников экзамена запрещенных средств. При появлении сигнала металлодетектора сотрудник полиции и организатор предлагают участнику экзамена показать предмет, вызывающий сигнал. Если этим предметом является запрещенное средство, в том числе средство связи, организатор предлагает участнику экзамена сдать данное средство сопровождающему. В случае отказа от сдачи запрещенного средства участник экзамена в ППЭ не допускается. По медицинским показаниям участник экзамена может быть освобожден от проверки с использованием металлодетекторов.

Участник экзамена информируется о ведении видеонаблюдения в аудиториях и ППЭ.

В ППЭ предусматриваются места для хранения личных вещей на время проведения экзамена.

Ознакомиться со списками распределения участников ГИА-11 по аудиториям можно на информационном стенде при входе ППЭ.

Участник ГИА-11 занимает рабочее место в аудитории в соответствии с распределением.

Изменение рабочего места не допускается.

В день экзамена участник экзамена берет с собой гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета.

На экзамене по математике участнику ЕГЭ разрешается иметь при себе линейку и пользоваться ею.

На экзамене по химии участнику ЕГЭ разрешается иметь при себе непрограммируемый калькулятор и пользоваться им. Периодическая система химических элементов Д. И, Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов будут вложены в индивидуальный комплект.

На экзамене по физике участнику ЕГЭ разрешается иметь при себе непрограммируемый калькулятор и линейку и пользоваться ими.

На экзамене по географии участнику ЕГЭ разрешается иметь при себе непрограммируемый калькулятор, линейку и транспортир и пользоваться ими.

На экзамене ГВЭ по математике можно использовать линейку, по русскому языку - орфографический словарь.

До начала экзамена в аудитории организатор проводит для участников экзамена инструктаж, включающий информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ/ГВЭ.

Участник экзамена получает экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы ЕГЭ включают в себя КИМ, бланки регистрации и бланки для ответов на задания (бланки ЕГЭ). Экзаменационные материалы ГВЭ включают в себя задания, бланки регистрации и бланки для ответов на задания.

Участник экзамена проверяет комплектность и качество печати экзаменационных материалов. Если участник экзамена обнаруживает брак или некомплектность экзаменационных материалов, он обращается к организатору для получения нового комплекта экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участник экзамена заполняет бланк регистрации и регистрационные поля бланков ответов. После этого организатор объявляет начало экзамена, и участник приступает к выполнению экзаменационной работы.

Продолжительность экзамена, в зависимости от предмета, составляет от 3 часов до 3 часов 55 минут. Если в бланке для ответов на задания с развернутым ответом не хватило места, участник ГИА-11 запрашивает у организатора дополнительный бланк.

Участник экзамена может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ/заданиях. Внимание! Черновики и КИМ/листы с заданиями не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

Во время экзамена на рабочем столе участника ЕГЭ/ГВЭ, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только: ручка; документ, удостоверяющий личность; средства, разрешенные для использования на экзамене по некоторым предметам.

Во время экзамена участники экзамена не имеют права общаться друг с другом. Выходить во время экзамена из аудитории, перемещаться по ППЭ разрешается в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участник экзамена оставляет экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их запрещено.

Участники ГИА-11, допустившие нарушение установленного порядка, удаляются с экзамена. Информация об удалении передается в ГЭК, результат участника, нарушившего установленный порядок проведения ГИА, аннулируется. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается. Если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может покинуть аудиторию. В этом случае он обращается к организатору, тот приглашает члена ГЭК, и они составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник экзамена, при желании, может обратиться в ГЭК для получения повторного допуска к экзамену по данному предмету.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам экзамена о времени завершения экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы.

Участники ЕГЭ/ГВЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы до объявления об окончании экзамена, имеют право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ.

5. Результаты экзамена, ознакомление участников ГИА-11 с результатами экзаменов и условия повторного допуска к сдаче экзаменов в текущем году.

После утверждения протоколы результатов ГИА-11 передаются в образовательные организации, а также в места регистрации на сдачу ГИА для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с полученными ими результатами экзамена.

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с полученными ими результатами ЕГЭ/ГВЭ по учебному предмету осуществляется не позднее грех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК.

О результатах экзамена участники экзамена могут узнать на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

График публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами размещен на сайге регионального центра обработки информации города Москвы.

По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки: участники, получившие неудовлетворительный результат (не набравшие минимальный балл) по любому из учебных предметов;

участники, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники, чьи результаты были аннулированы решением конфликтной комиссии по итогам рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ поступают в федеральную информационную систему ГИА-11 и доступны вузам для ознакомления и учета при подаче заявления абитуриентом.

3. Выступление классного руководителя с обобщением результатов анкетирования.

Классный руководитель знакомит родителей с анализом проведенного анкетирования. Знакомит с рекомендациями, предложенными в памятках.

4. Выступление психолога «Как избежать тревожности при подготовке к ЕГЭ».

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- Подчеркивать сильные стороны ребенка.

- Избегать подчеркивания промахов ребенка.

- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

5. Принятие решения родительского собрания.

Приложение

Анкета для обучающихся 11 классов «Готовность к ЕГЭ»

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить самих выпускников свою готовность к ЕГЭ. Анкета затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Наш опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя _________________

Друзья!

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10-балльной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Окончание табл.

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно

согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества помогут мне при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно

согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно

согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Спасибо!

Анализ данных:

Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими - 8 и больше.

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Анкета для родителей выпускников по вопросам ЕГЭ

Ф. И. О. ________________

Обведите ответ, соответствующий Вашему мнению.

1. Информированы ли Вы о новом Положении по сдаче ЕГЭ?

Да            Нет

2. Знаете ли Вы, что ребенок может не получить аттестат?

Да            Нет

3. Знаете ли Вы о расписании консультаций по ЕГЭ и посещении их Вашим ребенком?

Да             Нет

4. Удовлетворяет ли Вас качество подготовки к ЕГЭ в школе?

Да           Нет

5. Планируете ли Вы, чтобы Ваш ребенок поступал:

в вуз: Да        Нет

ссуз: Да         Нет

6. Планировали ли Вы с ребенком, какие экзамены по выбору в форме ЕГЭ он будет сдавать?

Да            Нет

7. Если есть окончательное решение о сдаче предметов по выбору, указать эти предметы.

________________

8. Консультировались ли Вы с преподавателем о выборе предметов для сдачи в форме ЕГЭ?

Да     Нет

9. Учитываете ли мнение ребенка при выборе

вуза: Да     Нет

ссуза: Да     Нет

10. Укажите формы подготовки Вашего ребенка к ЕГЭ: консультации в школе, дополнительные занятия в школе и другое (нужное подчеркнуть).

11. Готовится ли Ваш ребенок к ЕГЭ самостоятельно?

Да          Нет

Рекомендации для родителей

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления Вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т. д.);

эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам;

поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется - таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребёнок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Диалог в семейном общении»

Родительское собрание «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников», 11 класс

Темы родительских собраний в 11 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание «Диалог в семейном общении»

Родительское собрание по профориентации старшеклассников

Нет комментариев. Ваш будет первым!