Цели: помочь родителям понять значимость для подростка дружбы со сверстниками; способствовать установлению взаимопонимания между подростками и родителями.
Подготовительная работа:
Предварительное анкетирование родителей.
Анкета
1. Есть ли у вашего ребенка друзья?
2. Знаете ли вы друзей своего ребенка?
3. Как часто друзья вашего ребенка бывают у вас дома?
4. Знаете ли вы родителей друзей?
5. Как часто общаетесь с родителями друзей своего ребенка?
6. О каких совместных делах с друзьями вам известно?
7. Есть ли среди друзей те, кто вам категорически не нравится?
8. Какое совместное дело было проведено и с вашим участием?
I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
II. Лекция.
Для подростка большое значение имеют узы дружбы. И действительно, начиная с этого возраста и далее, круг друзей и знакомых подростка возрастает и имеет большее значение, чем родители и учителя. До этого времени родители и учителя приводили примеры правильного поведения и оказывали на его жизнь огромное влияние. Теперь все изменилось. Стоя на пороге взрослой жизни, подросток хочет получить от старших независимость. Теперь он смотрит и равняется на своих ровесников. Ничего в этом плохого нет. Человеческий род быстро вымер бы, если бы каждое поколение просто равнялось на предыдущее и перенимало все ценности, образ жизни и нормы поведения. Правильно, что молодые хотят создать свой неповторимый стиль и отношения. Мы тоже так делали в их возрасте. Если мы примиримся с этим и станем работать над возведением фундамента взаимного уважения и терпимости к нашим подросткам, никаких конфликтов между поколениями не будет.
Подростку необходима сплоченность
Ваш подросток не только перенимает стиль одежды, но также манеру держаться, выражения и мнения. Что «они» (сверстники) говорят и делают, вдруг становится важнее всего. Если «они» начали носить свое имущество в школу в полиэтиленовых пакетах, на которых отпечатано название местного супермаркета, он, подчиняясь стадному чувству, переложит свои учебники в такой же пакет, а напоминание о дорогом школьном портфеле, праздно лежащем в шкафу, не возымеет никакого действия. Если «они» надевают широкие штаны, и он одевает тоже. Если «они» перестали обедать в школе, и он перестает. И это не означает, что он не лидер, а ведомый. Просто ему хочется чувствовать сплоченность. Группа подростков помогает ему найти свое лицо. Если у них складывается о нем хорошее мнение, он тоже о них отзывается тепло. Если группа чувствует, что подросток не дотягивает до «клевого парня», тогда его самооценка падает.
Обычно ровесники, живущие по соседству, сплачиваются в группы, поэтому чаще всего в таких случаях родители не боятся, что их сын или дочь попадут в дурную компанию. Но если у вас возникают на этот счет какие-то сомнения, вы можете настоять, чтобы ребенок принял их к сведению, поскольку несете ответственность за него. Гарантируйте ему свободу, если он согласится не встречаться с неподходящей компанией. Если он не согласится, тогда ограничьте его свободу. Это одна из форм договора. Если обе стороны придерживаются выдвинутых условий, все пройдет хорошо. Если обе стороны отступают от условий сделки, го все рушится.
III. Памятка для родителей.
Обсуждение анкеты. Выработка памятки для родителей.
1. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
2. Познакомьтесь с родителями друзей своего ребенка.
3. Обсуждайте всегда конфликтные ситуации, возникающие среди друзей.
4. Позволяйте проявлять инициативу и помогайте в ее реализации.
5. Гарантируйте ему свободу, если он согласится не встречаться с неподходящей компанией.
6. Если он не согласится, тогда ограничьте его свободу.
7. Уважайте своего ребенка. Если обе стороны отступают от условий сделки, то все рушится.
IV. Подведение итогов собрания.
Заключительное слово классного руководителя.
Мир сверстников так притягателен потому, что он дает подростку возможность сравнить себя с другими, равными по возрасту, опыту, силам, умениям. Сравнить - и по-новому взглянуть на себя, оценить себя. А это так важно!
Оценка самого себя совершенно необходимое условие развития личности. До сих пор подростку давали оценку взрослые, а теперь он учится оценивать себя сам. И не только себя, но и других - и товарищей, и взрослых! Да и на нас, взрослых, он начинает смотреть по-иному, пытливо и критически.
Он хочет многое от нас узнать, многому научиться, но он же и судит нас - и очень сурово. Поэтому наша требовательность к себе должна быть всегда выше уровня его требований к нам. Только при этом условии мы сохраним свой авторитет, свое право быть взрослым в глазах подростка. И помните, что разные ребята вместе и составляют тот «мир сверстников», тот большой или малый коллектив подростков, который сам находится в постоянном движении, изменении, вырабатывает свою систему оценок, критериев, требований, отношений. Именно общение со сверстниками побуждает подростка деятельно изменять себя, равняться на образец, подражать ему.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Родительское собрание, 9 класс. Профориентация
Родительское собрание, 9 класс. Профилактика вредных привычек
Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание, 9 класс. Как уберечь детей от наркотиков
Нет комментариев. Ваш будет первым!