Конкурсы

Совместное родительское собрание отцов и детей, 9 класс

Совместное мероприятие для детей 9 класса и их родителей. Разработка

Цели:

1. Способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей.

2. Повышать педагогическую культуру родителей.

3. Развивать способность учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

План проведения:

1. Вступление.

2. Семья - ячейка общества.

• Все счастливые семьи похожи друг на друга, Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Л. Н. Толстой. Анна Каретта

• В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

В. Сухомлинский

3. Источники конфликтов.

Прежде чем осудить, всегда надо подумать, нельзя ли найти извинение.

Г. Михтенбер

Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале.

Л. Толстой

Для гнева суть не так важна. Он ищет лишь причину.

Гете

4. Спорные проблемные ситуации.

Стараться, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.

Д. Вилькино

5. Открытое письмо.

Трудней всего на свете преодолеть собственный характер.

6. Заключение.

Все присутствующие делятся на две группы: «Отцы» (родители), «Дети» (учащиеся класса). Организуется также группа «Эксперты» или «Судьи».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Выполнение заданий.

Ведущий.

Отец поздравил сына с днем рождения:

«Тебе - семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за слова привета,

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

Конечно, это стихотворение Э. Асадова вызовет улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой... Какой?

Учащиеся. Отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т. д.

Ведущий. Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность и вражда царят в семьях. Отсюда возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не «пилят» и придираются к ним постоянно. Статистика же показывает, что большинство наркоманов, токсикоманов, людей, совершающих правонарушения и преступления, выросло именно в неблагополучных семьях.

Задание 1.

Назовите черты, отличающие неблагополучную семью (отдельно дают понятия «отцы» и «дети»). Экспертная группа записывает на доске целостное определение.

На доске:

Неблагополучная семья - это семья, в которой нет уважения друг к другу, в ней царит отчужденность, могут совершаться аморальные поступки.

Задание 2.

Благополучная семья - это семья, в которой есть взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, доверие.

Вопрос: Почему же появляются неблагополучные семьи, каковы предпосылки?

• С точки зрения «отцов» («отцы» думают 2-3 минуты, потом отвечают, а «дети» - соглашаются или отрицают доводы).

• С точки зрения «детей» (теперь «отцы» слушают и соглашаются или отрицают).

• Эксперты подводят итоги, в конце классного часа зачитывают в виде «советов, как создать неблагополучную семью».

Ведущий. Но даже в благополучной семье бывают конфликты. Несомненно, сказывается разница в возрасте, взглядах, идеалах членов семьи, особенно сейчас, когда родители воспитывались в социалистическом обществе, а дети - при замене его другим, похожим на западное, капиталистическое.

Давайте сейчас подумаем и откровенно скажем, что раздражает друг в друге «отцов» и «детей».

Вопросы (эксперты обобщают ответы):

1. Что больше всего вас раздражает в поколении «отцов» (вопрос «детям») и «детей» (вопрос «отцам»)?

2. В чем бы вы хотели походить на «отцов» (вопрос «детям»), «детей» (вопрос «отцам»)?

3. Может ли непонимание поколений вызвать конфликт? (Высказываются «отцы» и «дети».)

Проблемы есть. Так что же нужно делать, чтобы избежать конфликтов? (Работают все группы, экспертная подытоживает сказанное в конце диспута.)

Ведущий. Проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту, можно вспомнить очень много. Однако проблемная ситуация - еще не конфликт, а спор - еще не ссора. Как удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства. Задание: найти выход из проблемной ситуации (задача сторон - убедить друг друга за 5 минут).

Ситуация. Ученик сразу после окончания школы хочет жениться. Отдельного жилья и заработка у молодых нет. Родители против раннего брака.

Убедите друг друга, что вы («отцы» и «дети»: ученик и родители) правы.

Эксперты подводят итоги, предлагают примитивный вариант, говорят, кто был убедительнее.

Ситуация. Ученик, весьма одаренный и способный, не желает поступать в вуз, а хочет идти работать в автосервис или охрану, где хорошо платят (денег ему не хватает).

Техника анализа ситуации та же: ученик и его «родители» пытаются убедить друг друга в своей правоте, эксперты оценивают.

Ведущий. К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить себя на место оппонента, до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем. От другого человека мы ждем понимания (не пытаясь его понять), послушания и согласия (не соглашаясь с ним), уступки (сами не уступая). Может, было бы легче понять друг друга, если бы знать, какими мы хотим видеть друг друга?

Задание: написать открытое письмо («отцы» - «детям», «дети» - «отцам»), начав его словами: «Я любил и понимал бы тебя больше, если бы ты был...».

Тексты писем — экспертам.

Заключение.

Эксперты подводят итоги и выступают.

1-й эксперт. Наш диспут мы начали с разговора о семье. Послушайте советы, как создать неблагополучную семью.

1. Чаще упрекайте друг друга, придираясь по мелочам.

2. Старайтесь больше времени проводить вне дома, а когда все же придете, то не замечайте беспорядка, грубите друг другу.

3. Не обращайте внимания на детей, их плохую учебу и поведение - это их дело.

4. Ничего не рассказывайте о себе и не спрашивайте родных об их проблемах.

5. Никогда не прощайте обиды, обязательно таите злобу и мстите исподтишка.

6. Обзаведитесь массой вредных привычек и старайтесь, чтобы все о них знали.

2- й эксперт (далее речь шла о природе конфликта между отцами и детьми).

Помните:

1. Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.

2. В споре действуй убеждением, а не угрозой.

3. Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом и уважением обеих конфликтующих сторон.

4. Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику поостыть и обдумать ваши слова. Возможно, вы найдете компромисс.

3-й эксперт. Послушайте текст открытого письма «отцов» к «детям».

Мы любили бы вас еще больше, если бы вы:

• больше времени проводили в семье, помогали по хозяйству;

• понимали и сочувствовали проблемам родителей;

• более серьезно относились к учебе;

• отказались от вредных привычек;

• задумывались о своем месте в жизни.

«Дети» и «отцы» высказываются о пользе и необходимости диспута, говорят, что он помог им понять, о чем задуматься.

Один из «отцов». Этот диспут помог мне понять, что я чрезмерно много требую от своего сына, не обращая внимания на его интересы и мнение, хотя в его возрасте доставлял своим родителям гораздо больше хлопот, чем он мне. Сегодня я посмотрел на все его глазами, поставил себя на место сына и понял, что он заслуживает гораздо больше уважения и признания.

Один из «детей». Сегодня я понял, что моя мама, когда ругает меня за плохие оценки, поведение и вредную привычку курить, не стремится придраться, обидеть меня, сорвать злость, а очень волнуется за мое будущее, за то, как сложится моя жизнь, потому что она любит меня.

Автор: Свиридова Ольга Васильевна

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание, 9 класс. Безопасность детей

Темы родительских собраний в 9 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание, 9 класс. Профориентация

Родительское собрание, 9 класс. Профилактика вредных привычек

Родительское собрание, 9 класс. Как уберечь детей от наркотиков

Нет комментариев. Ваш будет первым!