Составь слово.
На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.
Лучший счетчик.
На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.
По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один - слева, другой - справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)
Отбей мяч.
Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.
Живая математика.
У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)
Делится - не делится.
Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.
Не скажу.
Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».
Лыжники.
На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:
I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4...
II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2...
(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.
Не подведи друга.
К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6 • 7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 1 = 42,7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.
День и ночь.
Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.
(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)
Кто скорее, кто вернее?
Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра О, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр - учащимся нужно встать так, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)
Точки.
Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 ... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.
Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.
(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)
Проверь себя.
Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.
У кого больше выражений?
Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.
Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.
Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.
Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков - изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяют его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.
Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения - это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой - ответ: 56.
Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7 • 6 ... Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.
Перевертыши.
Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы. Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Таблица умножения на пальцах.
При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.
Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев - это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца - это 4 единицы. Получится 54.
Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.
Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.
Счет через 2.
Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.
Счет через 3.
Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.
Счет через 4.
Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.
Счет через 5.
Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 5) и т. д.
Счет через 6.
Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.
Счет через 7.
Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя - 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.
Счет через 8.
Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),
коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.
Счет через 9.
Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотронуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
3 + 3 + 3 + 3 + □=3 - 6 12 + 12 + 12 - 7 = □ • 3-7
15 +15 +15 +15 = 15 • □ 24 • 3 + 24 + 24 = 24 • □
□ • 4=100+100 + □ + 100 4 + 4 + 4 + □ + □ + □ = 4 • 6
2. Поставь знаки < или > так, чтобы получились верные неравенства:
18 + 18 + 18 + 32... 18 • 2 + 52
59 + 59 + 59 + 59 + 20 ... 59 • 3 + 84
48 + 48 + 48 + 48 + 48 + 36 . . . 48 • 4 + 80
3. Не выполняя вычислений, найди в каждом столбике «лишнее» выражение:
9 • 5 8 • 4 7 • 4
9 • 6 - 6 8 • 5 - 4 7 • 3 + 3
9 • 4+9 8 • 3 + 8 7 • 3 + 7
9 • 6 - 9 8 • 5 - 8 7 • 5 - 7
4. Как можно рассуждать, вычисляя значения выражений:
9 + 9 + 9 + 2
9 + 9 + 9 + 9 - 7
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 - 15
5. Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд.
16, 24, 32, ...
8 • 2, 8 • 3, 8 • 4,...
2 • 8, 3 • 8,4 • 8, ...
6. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
8 • 6=8 + 8 + 8 + □ + □ + □
8 • 7 = 8 • 6 + □
8 • 9 = 9 • 9 - □
5 • 8 = □ • 5
7. Какие знаки действий нужно вставить, чтобы получить верные равенства:
8 • 8 = 8 ... 7 ... 8
8 • 8 = 8 ... 9... 8
8 • 6 = 6 ... 8 ... 0
8 • 9 = 8 ... 1 ... 64
8 • 2 = 8 ... 0 ... 8
8 • 9 = 9 ... 9 ... 9
8. Догадайся, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:
а) 5, 10, 15,16, 20, 25,...
б) 4, 8, 12, 15, 16, 20,...
в) 54, 48, 47, 42, 36,...
9. Вставь числа, чтобы получились верные равенства:
(8 • 3) - ... = 48 3 • (... •...)= 12
8 • (3 • ...) = 48 5 • (... •...)= 45
7 • (...• 4) = 56 4 • (…•...) = 8
6 • (3 • ...) = 54 9 • (... • ...) = 72
10. Запиши данные числа в виде произведения двух однозначных чисел:
24, 48, 56, 42, 18, 45, 81, 49, 12.
11. Вставь в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства:
16 + 16 + 16 + 16 + 16 + 20=16 •□ + □
34 + 34 + 34 + 34 + 38 = 34 • □ + □
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 19 = 9 • □ + □
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 18 = 8 • □ + □
12. Запиши каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
45 = ... + ... + ... + ... + ...
81 = ... + ... + ... + ... + ... + ... + ... + ... + ...
54 = ... + ... + ... + ... + ... + ...
36 = ... + ...+ ... + ...
18 = ... + ...
63 = ... + ... + ... + ... + ... + ... + ...
13. Вставь пропущенный множитель:
9 •... + 7 = 70 9 •... > 63 + 8
9 • ... - 8 = 55 9 •...< 45 - 6
9 •... + 27 = 54 9 •... > 54 + 9
9 •... - 25 = 56 9 •... < 27 + 18
14. Вставь пропущенное слагаемое:
8 • 4 +. . . = 67
8 • 3 + ... = 51
5 • 8 + ... = 94
5 • 9 + ... = 82
15. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
9 • □ = □ • 9
8 • □ > 8 • □
□ • 8< □ •9
□ + □ + □ + □ = 8 • □
9 • = □ + □ + □ + □ + □
3 • 8= □ + □ + □
8 • 7 > 8 • □
8 • 4 < □ • 9
16. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства:
9 … 2 = 9 …
8 … 4 = 8 … 3 … 8
9 • 6 = 9 … 1 … 45
8 • 7 = 8 … 0 … 56
8 … 3 = 20 … 4
9 … 5 = 9 … 6 … 9
(71 …63) • 6 = 9 … 8 … 18
9 … 3 = (0…9)…4 … 9
8 … 5 = 95 … 55
1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине?
2. Можно ли 10 книг расставить на 3 полках поровну?
3. Чему равно произведение 0 • 1 • 2 • 3 • 4 • 5?
4. Запишите все пары чисел, произведение которых равно 12.
5. Хватит ли 8 двухместных парт, чтобы рассадить 20 учеников?
6. Придумайте и запишите такое число, не равное 0, которое делится на 3, на 4 и на 6.
7. Запишите цифру 5. Какую цифру нужно приписать справа, чтобы полученное число разделилось на 6?
8. В записи 6 5 2 расставьте знаки действий и скобки так, чтобы значение полученного выражения было равно 42. Запишите равенство.
9. На каждый костюм надо пришить 8 пуговиц. В коробке 25 пуговиц. На сколько костюмов хватит пуговиц?
10. На заводе собирают детские трехколесные велосипеды. Для каждого детского велосипеда нужно 1 большое колесо и 2 маленьких. Изготовили 12 маленьких колес и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колес?
11. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, чтобы каждый получил 6 конфет и 4 конфеты остались. Сколько внуков у дедушки?
12. На верхней полке 3 книги, а на нижней 2. Сколько книг нужно еще поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше книг, чем на верхней полке?
13. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половинку еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
14. Через пять лет Петя будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет ему сейчас?
15. Сколько концов у десяти палок? А у десяти с половиной?
16. Какие два целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения?
17. Выписав шесть четных чисел, идущих подряд, Вася обнаружил, что самое большое из них вдвое больше самого маленького. Чему равно самое маленькое число?
18. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Какие это числа?
19. Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
20. Лена хотела умножить какое-то число на 7. При умножении она ошиблась и у нее получилось 18, что на 3 меньше верного ответа. Какое число Лена хотела умножить?
21. Заполни пропуски:
19 = □ • 3 + □
28 = □ • 6 + □
□ • 4 - □ = 20
8 • □ - □ =37
22. Из цифр 0, 1, 2 составь двузначные числа, которые одновременно делились бы на 5 и на 2.
23. Число 56 уменьшили в 7 раз. На сколько единиц уменьшили число 56?
24. У Толи 7 его фотографий, 6 фотографий его брата, 9 фотографий мамы и 8 фотографий папы. Можно ли все фотографии наклеить на 6 страницах альбома поровну?
25. В магазине было 45 глубоких и мелких тарелок. Глубоких тарелок в 4 раза больше, чем мелких. Сколько глубоких и сколько мелких тарелок было в магазине? Выбери ответ:
г. 15 6 36 12
м. 30 24 9 3
26. Составь и запиши 2 выражения, в которых значение произведения больше первого множителя в 2 раза.
27. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали со стола, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?
28. В классе 31 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?
29. В классе 18 двухместных парт. По списку в этом классе 35 учеников. Все ли места за партами заняты, если в классе присутствуют все дети?
30. Какую цифру надо приписать слева к цифре 6, чтобы полученное двузначное число делилось бы одновременно на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18?
31. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся кубиков. Первый взял половину кубиков от 64, второй половину оставшихся там кубиков и т. д. Сколько кубиков взял пятый мальчик?
32. На заводе собирают детские трехколесные велосипеды. Для одного детского велосипеда нужно 1 большое колесо и 2 маленьких. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких колес и 30 больших колес?
33. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых - несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых?
34. Дети шли в столовую парами. Юра насчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько всего детей шли в столовую?
35. Какие цифры надо записать вместо окошек в делимом и остатке, если в результате получится наибольший из возможных остатков?
6□ : 7 = 8 (ост. □)
36. В коробке синие, красные и зеленые карандаши - всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?
37. В верхнюю строчку и первый столбец квадратной таблицы (кроме угловой клетки) записали какие-то числа, и для этих чисел составили умножения. Потом некоторые числа стерли, а некоторые заменили буквами. Какие две буквы заменяют одно и то же число?
38. Поставь знаки действий, чтобы выражение 18 9 3 имело следующие значения: 5, 6, 12, 21, 24, 30, 45.
39. Поставь знаки действий, чтобы выражение 16 8 4 имело следующие значения: 4, 6, 12, 18, 20, 28, 48.
40. Поставь знаки действий, чтобы выражение 20 4 2 имело следующие значения: 40, 28, 18.
41. Поставь знаки действий, чтобы выражение 30 6 3 имело следующие значения: 15,28, 48.
42. Поставь знаки действий, чтобы выражение 12 2 2 имело следующие значения:
12, 16, 8, 3, 22, 11, 4, 48, 13, 26.
43. Один из двух множителей равен 12. Как изменится произведение, если второй множитель увеличить на 5?
44. Можно ли найти два целых числа, одно из которых больше другого на 10, а произведение равно 96? Докажи.
45. Найди два числа, произведение и частное которых равно 24.
46. К числу 9 справа и слева припиши одну и ту же такую цифру, чтобы полученное трехзначное число делилось на 7 без остатка?
47. Сравни произведения, не вычисляя их значений. Укажи, на сколько одно произведение больше (меньше) другого.
4527 х х 14 _____ 4527 х 15
48. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какая цифра должна стоять вместо *?
49. Т + О + Ч + К + А = 350
Какое число означает каждая буква, если известно, что:
Т = О : 40; К = А*3; О = К + А; А = 280 : 7
50. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, чтобы оно делилось на 7.
51. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
52. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
53. К числу 5 слева и справа приписали цифру 5. Во сколько раз увеличилось число?
54. Какой цифрой оканчивается произведение:
13 • 14 • 15 • 16 • 17?
55. Произведение трех множителей равно 1000. Первый множитель - наименьшее трехзначное число. Второй множитель меньше первого в 50 раз. Найди третий множитель.
56. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство:
АБ • А • Б = БББ?
57. Найди А и Б в выражении: БЗ • 1А = А31.
58. Догадайся, какая цифра заменена буквой А: 9А : 1А = А.
59. В выражении на умножение некоторые цифры заменили буквами: АБ • Б = 1В1. Одинаковым буквам соответствует одна и та же цифра, разным буквам - разные. Подберите значения этих букв.
60. Квадрат разбит на 9 клеток. В трех из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.
20 |
|
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.
61. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
62. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если написать его два раза подряд?
63. Один мальчик говорит другому:
- Дай мне одно яблоко, тогда у меня будет втрое больше, чем у тебя.
Второй отвечает:
- Нет, лучше ты дай мне одно, тогда у нас будет поровну.
Сколько яблок у каждого из них?
1. В корзине 6 яблок.
2. Нет.
3. 0.
4. 2 • 6=12; 3 • 4=12; 1 • 12 = 12
5. Нет, мест хватит только для 16 человек.
6. 12, 24.
7. Цифру 4.
8. 6 • (5 + 2) = 42.
9. На 3.
10. 6 велосипедов.
11.5 внуков.
12. Нужно поставить 4 книги.
13. 3 торта.
14. Пете сейчас пять лет.
15. У десяти палок 10 концов, а у десяти с половиной
16. 2 и 2.
17. 10, 20.
18. 1 +2 + 3 = 1 • 2 • 3.
19. В корзине 30 яблок.
20. Лена хотела умножить число 3.
21. 19 = 6 • 3 + 1
5 • 4 - 1 = 20
28 = 4 • 6 + 4
8 • 5 - 3 = 37
22. 10, 20.
23. На 48.
24. Можно, так как 7 + 6 + 9 + 8 = 30. 30 : 6 = 5.
25. 36 и 9.
26. 2 • 2 = 4, 3 • 2 = 6 ... 7 • 2 = 14, 8 • 2 = 16 и т. д.
27. Убрали 8 книг.
28. 16 парт.
29. Нет, одно место будет свободно.
30. Цифру 3, получится 36.
31. 2 кубика.
1) 64 : 2 = 32 (к) - взял первый мальчик.
2) 64 - 32 = 32 (к) - осталось в ящике.
3) 32 : 2 = 16 (к) - взял второй мальчик.
4) 32 - 16 = 16 (к) - осталось в ящике.
5) 16 : 2 = 8 (к) - взял третий мальчик.
6) 16 - 8 = 8 (к) - осталось в ящике.
7) 8 : 2 = 4 (к) - взял четвертый мальчик.
8) 8 - 4 = 4 (к) - осталось в ящике.
9) 4 : 2 = 2 (к) - взял пятый мальчик.
32. 12 велосипедов.
33. Белых - 6, пестрых - 12.
34. В столовую шли 14 детей.
35. 62 : 7 = 8 (ост. 6).
36. В коробке 6 красных карандашей.
37. Буквы г и а заменяют число 12.
38.
18 : 9 + 3 = 5 18 + 9 - 3 = 24
18 : 9 - 3 = 6 18 + 9 + 3 = 30
18 - 9 + 3 = 12 18 + 9 • 3 = 45
18 + 9 : 3 = 21
39.
16 – 8 - 4 = 4 16 + 8 - 4 = 20
16 : 8 + 4 = 6 16 + 8 + 4 = 28
16 - 8 + 4=12 16 + 8 - 4 = 48
16 + 8 : 4= 18
40.
20 • (4 - 2) = 40
20 + 4 • 2 = 28
20 - 4 + 2 = 18
41.
30 : 6 • 3 = 15
30 - 6 : 3 = 28
30 + 6 • 3 = 48
42.
12 - 2 + 2 = 12
12 + 2 • 2= 16
12 - 2 • 2 = 8
12 : 2 : 2 = 3
12 • 2 - 2 = 22
12 - 2 : 2= 11
12 : 2 - 2 = 4
12 • 2 • 2 = 48
12 + 2 : 2= 13
12 • 2 + 2 = 26
43. Значение произведения увеличится на 60.
44. 16 и 6.
45. 24 и 1.
46. 595.
47. Первое произведение меньше второго на 4527.
48. Цифра 0.870 делится на 5 и на 3.
49. Т = 4; К = 120; О = 160; А = 40; Ч = 26.
50. 231.
51. 60 десятков.
52. В 11 раз.
53. В 111 раз.
54. Цифрой 0.
55. Третий множитель равен 5.
56. А = 3, Б = 7. 37 • 3 • 7 = 777
57. А = 7, Б = 4. 43 • 17 = 731.
58. Цифра 6 заменена буквой А.
96 : 16 = 6.
59. А = 1, Б = 9, В = 7: 19 9= 171.
60.
20 |
6 |
1 |
3 |
5 |
8 |
2 |
4 |
15 |
61. Число 87912 надо разделить на 4.
62. Трехзначное число увеличится в 1001 раз.
63. 5 и 3.
Сценарий математической сказки для начальной школы
Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса
Дидактические игры по математике, 1 класс
Сценарий математической игры для 4 класса
Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!