Конкурсы

Интересный материал по математике, 1 класс

Занимательный материал по математике, 1 класс

Игра «Молчанка»

Задание 1. Можно дать всему классу, кто быстрее ответит, или вызвать двоих учеников к доске. По команде нужно заполнить клеточки нижнего ряда так, чтобы сумма верхней цифры в клеточке и нижней равнялась 10.

Задание 2. Игра «Ночь - день!».

Учитель тихо произносит слово «ночь», дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задание: «15 - это 9 и ...». Дети думают. Затем учитель говорит: «День!», дети просыпаются, поднимают головы и, поднимая руки, по одному отвечают:

16 - это 8 и ...

14 - это 6 и ...

12 - это 5 и ...

Затем отвечают хором:

17 - это 9 и ...

18 - это 9 и ...

15 - это 8 и ...

Задания на логику

Веселый счет в стихах

Один

Поиграть решили дети,

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку.

Отгадали, почему?

Стало скучно одному.

Два

Саша с Колей - два дружка,

Два веселых рыбака.

Два часа на речке были,

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка!

Жаль, что кончилась считалка.

Три

Неразлучны три сестренки:

Катя, Маша и Аленка.

На Аленке, Маше, Кате

Одинаковые платья.

И сестренки так похожи –

Отличить никто не может.

Четыре

Раз, два, три, четыре!

В день рожденья подарили

Мне четыре новых книжки,

Я читаю их братишке.

Именинницей была

Я четвертого числа.

Пять

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять,

И увидели ребята

Возле пня грибы - опята.

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребятишкам повезло:

Пять - хорошее число.

Шесть

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее.

Семь

У Егора семь внучат,

Он повел детишек в сад,

Там сорвал семь яблок с ветки,

Роздал всем по одному.

Очень радовались детки:

Не обидно никому.

Восемь

За машинку села Мила,

И обновки куклам сшила:

Восемь юбочек льняных,

Восемь блузочек цветных,

И, конечно, куклы рады:

Им понравились наряды.

Девять

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе,

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

Десять

Испечь задумала Марина

Пирожки из пластилина,

Десять кукол пригласить,

Пирожками угостить.

Вышло десять пирожков,

Стол накрыт и чай готов.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем умножать.

Ты умеешь или нет?

Мой вопрос, а твой ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?

- Тридцать шесть.

- Тридцать шесть?

- Тридцать шесть.

- Проверяем: так и есть!

Ну а если пять на пять,

Тоже можешь сосчитать?

- Пятью пять - двадцать пять!

- Это правильно опять.

А четырежды четыре? Ну?

- Шестнадцать!

- Все точь-в-точь!

Я с тобой еще, приятель,

Побеседовать не прочь.

Три на три умножишь?

- Девять!

О, какая голова!

Но хочу проверить,

Сколько будет ... дважды два?

- Дважды два всегда четыре!

Ты умнейший мальчик в мире

И отныне мне, как сын!

А одиножды один,

Это сколько?

- Единица!

Вот, что значит не лениться!

Вот каких успехов можно

В арифметике добиться!

Ну-с, пора оценку дать,

Раз, два, три, четыре ...

- Пять!

(Эту сценку можно использовать на уроке.)

Песенка «Арифметика»

1. Есть в арифметике страна,

Где можно все считать,

Но цифра два там не нужна,

И цифра три там не нужна ...

В стране той странной даже нет

Красивой цифры пять.

Припев.

Ля-ля, ля-ля,

Там единицы и нуля

Вполне хватает, чтоб число

Любое записать.

 

2. Но если числа той страны

Сумеешь ты понять,

Тебе за знания должны

В дневник поставить пять.

И что же мы увидим там?

Желаешь знать? Изволь:

Две единицы по бокам,

Посередине ноль.

Припев.

Ля-ля, ля-ля,

Там единицы и нуля

Вполне хватает, чтоб число

Любое записать.

Загадки

На уроках математики и во внеклассных мероприятиях можно использовать загадки. Они расширяют кругозор, тренируют память, внимание, повышают интерес.

1. У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей. (Кот.)

 

2. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

 

3. Математические отношения:

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. (Яма.)

 

4. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней. (Книга.)

 

5. Единицы измерения:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, учитель предлагает детям отгадать загадку:

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка.)

После того как дети назвали отгадку, учитель просит их вспомнить, какое число прозвучало в загадке, объясняет, как изображается число 4, предлагает найти его в кассе цифр.

Примеры загадок, с которыми можно познакомить детей при изучении нумерации чисел в первом десятке.

1. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

 

2. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: трам-там-там. (Барабан.)

 

3. Разных три имеет глаза,

Он откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя - опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор.)

 

4. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

 

5. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять –

Так мы учимся считать. (Счеты.)

 

6. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты.)

 

7. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

 

8. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей,

Называется ... (Стручок.)

 

9. Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

Загадки в стихах

Задачи в стихах можно использовать для устного счета и активизации учащихся на уроке.

1. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

 

2. Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно ... (9)

 

3. На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

 

4. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей,

Сколько же в семье детей? (3)

 

5. Мама-курица цыплят

Повела в фруктовый сад:

- Посмотрите, детки,

Упала груша с ветки.

Вот еще упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты

И задача трудновата,

Помогите им, ребята! (6)

 

6. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

 

7. По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей! (4)

 

8. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

 

9. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте скорей,

Сколько осталось вещей? (6)

 

10. Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала.

Три матрешки - на окошке,

Две Маринки - на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась,

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать. (9)

 

11. В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами! (4)

 

12. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

 

13. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

14. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

 

15. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

 

16. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка,

Вместе с лисой - зайка косой,

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

 

17. Рада Аленка- Нашла два масленка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине? (6)

 

18. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

 

19. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

 

20. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

 

21. Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка-крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей? Считайте! (6)

 

22. Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

 

23. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

 

24. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (10)

 

25. Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

- Что ты, Белочка, несешь? –

Задала Лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2 + 3?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

Ах ты рыжая плутовка,

Обманула Белку ловко.

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ ее проверьте. (5)

 

26. Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим отдал.

Книгу дал он бегемоту,

Две - морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? (1)

 

27. Дядя ёж в сад пошел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них отдал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя ёж отдал зайчатам? (3)

 

28. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

 

29. Мама белка для детишек

Собрала десять шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы белки? (7)

 

30. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколь всего животных у бабушки Нади? (7)

 

31. Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло? (2)

 

32. На двух малютках-яблоньках

Росло четыре яблока.

В три раза больше на одной,

А сколько яблок на другой? (1)

 

33. В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути были мы?

Ответ найди. (3 часа.)

 

34. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз,

Каков мышкин стал запас? (18)

 

35. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

 

36. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

 

37. Мы - большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Кпаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

 

38. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (10)

 

39. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок? (5)

 

40. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

 

41. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще семи,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе Сережи? (4)

 

42. Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не промочила? (4)

 

43. Посылали молодицу

По холодную водицу,

А водица далеко

И носить-то нелегко:

Два ведра по десять раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай. (20)

 

44. Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели - посмотри!

Прилетели весело - их десятка три.

Тут, смотри, еще летят,

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте,

Сколько прилетело птиц потом? (20)

 

45. На качелях - две Елены,

А с мячом - Иван, Игнат,

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор -

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

 

46. В снег упали Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними - Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

 

47. Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

 

48. Девять оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышли гулять? (11)

 

49. Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь - в другую. Сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько мы птичек кормим сейчас? (15)

 

50. Восемь милых глупышей

Захотели стать умней.

Пригласили в свою школу

Три совы и две коровы.

Сколько коровушек,

Сов, глупышей

Сейчас в этом классе,

Ответьте скорей? (13)

 

51. Три калана с каланенком,

Один антур с антуренком,

На камнях у моря сели

И по две рыбки съели.

Посчитай-ка, если смелый,

Сколько рыбы все звери съели? (12)

 

52. Со двора шестнадцать веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (По 4)

 

53. Пять мышат в траве шуршат,

Три забились под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей недолго. (10)

 

54. День рожденья у Оксаны,

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно девять штук принес.

Вот беда: она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет? (12)

 

55. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На березку важно сели.

Кот решил их попугать

И с березы всех согнать,

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на березе теперь? (4)

 

56. Хомячок по полю шел,

Девять зерен он нашел,

Посмотрел - к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зерен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зерен получил каждый мышонок? (3)

 

57. По тропинке заяц шел,

Подосиновик нашел,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько грибов нашел зайчик? (2)

 

58. Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братьев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежат на песке? (4)

 

59. На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

 

60. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (9)

 

61. Мама вышила ковер,

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой - по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (6)

 

62. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять - румяных, наливных,

Три - с кислинкой.

Сколько их? (8)

 

63. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи? (10)

 

64. Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду,

Девять - черных, белых - пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько пар лебедей? (7 пар.)

 

65. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара, называть ответ пора. (12)

 

66. Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись:

Птичек дружная семья: три веселых воробья,

Три вороны, три сороки черно-белых белобоки,

Три стрижа и дятлов три.

Сколько всех их? Назови. (15)

 

67. В зоопарке он стоял,

Обезьянок всех считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы всех успели? (17)

 

68. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять,

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (3)

 

69. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (3)

 

70. У куклы - пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу - и платьев будет ... (шесть.)

 

71. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

Пять щенят плюс мама лайка,

Сколько будет? сосчитай-ка! (6)

Рекомендуем посмотреть:

Математические задачи-сказки, 3-4 класс

Занимательные задачи со сказочным сюжетом с ответами, 3-4 класс

Занимательные вопросы по математике 2 класс с ответами

Математические задачи с экологическим содержанием для начальной школы

Занимательные задания на логику, 1 класс распечатать

Нет комментариев. Ваш будет первым!