Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.
Математический диктант 1.
- Вычислите устно примеры и запишите результаты.
Вариант 1
1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.
2. Запишите самое большое двузначное число.
3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.
4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.
5. Увеличьте 6 на 7.
6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.
7. 5 увеличь в 2 раза.
8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.
9. 18 уменьшите на 9.
10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.
11. Сколько минут в 1 часе?
12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.
13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.
14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
15. Сколько дней в двух неделях?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23, 102, 38 |
99 |
58,21,200, 90, 69,14,10 |
17 |
13 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
9 |
3 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
60 мин |
1 см 5 мм, 3 см, 7 см 8 мм |
24 см |
9 см2 |
14 |
Вариант 2
1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.
2. Запишите самое маленькое двузначное число.
3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.
4. Сколько часов в 1 сутках?
5. Увеличьте 4 на 8.
6. Найдите частное чисел 20 и 2.
7. 4 увеличьте в 2 раза.
8. Выразите в миллиметрах: 8 см.
9. Сколько дней в трех неделях?
10. Уменьшите 30 в 3 раза.
- Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:
12-м, 10 - а, 8 - т, 24 - е, 80 - и, 21 - к.
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
10 |
8 |
24 |
12 |
10 |
8 |
80 |
21 |
10 |
м |
а |
т |
е |
м |
а |
т |
и |
к |
а |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.
Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Математический диктант 2.
- Вычислите устно и запишите результаты.
Вариант 1
1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.
2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.
3. Запишите число, которое следует за числом 879.
4. Между какими числами находится число 340?
5. Запишите число, которое предшествует числу 890.
6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 499?
9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
567 |
790 |
880 |
339, 341 |
889 |
804 |
500 + 90 + 4 |
500 |
711,270, 800 |
Вариант 2
1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.
2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.
3. Запишите число, которое следует за числом 789.
4. Между какими числами находится число 540?
5. Запишите число, которое предшествует числу 990.
6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.
7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.
8. Какое число следует за числом 899?
9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
738 |
630 |
790 |
539, 541 |
989 |
607 |
800 + 70 + 5 |
900 |
812, 240, 900 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.
Математический диктант 3.
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.
2. Число 14 увеличьте на 76.
3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.
4. Вычислите разность чисел 52 и 37.
5. На сколько 70 больше 24?
6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.
7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.
10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
358 |
90 |
51 |
15 |
46 |
50 |
76 |
35 |
100 |
80 |
Вариант 2
1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.
2. Число 16 увеличьте на 74.
3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.
4. Вычислите разность чисел 62 и 37.
5. На сколько 80 больше 34?
6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?
7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.
8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.
9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.
10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
579 |
90 |
61 |
25 |
46 |
60 |
64 |
25 |
100 |
80 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.
Математический диктант 4.
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом - на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран - на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?
3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?
4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?
5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?
6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой - всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
17 |
17 |
12 |
5 |
30 |
20 |
Вариант 2
1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, - на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?
2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые - на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?
3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика - на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?
4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?
5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?
6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав - 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
12 |
24 |
3 |
30 |
5 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.
Математический диктант 5.
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?
2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?
3. Во сколько раз 60 больше 10?
4. 28 уменьшите в 4 раза.
5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?
7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.
8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.
9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?
10. Найдите произведение чисел 9 и 7.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
7 |
6 |
7 |
56 |
63 |
4 |
4 |
0 |
63 |
Вариант 2
1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?
2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?
3. Во сколько раз 80 больше 10?
4. 48 уменьшите в 6 раз.
5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.
6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?
7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.
9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.
10. Найдите произведение чисел 7 и 4.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
20 |
8 |
8 |
63 |
72 |
8 |
3 |
0 |
28 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
Математический диктант 6 (единицы длины).
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см
2. Выразите в миллиметрах: 45 см
3. Выразите 3000 м в километрах.
4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.
5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.
6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
416 см |
450 мм |
3 км |
16 см |
28 см2 |
8 м, 9 дм, 6 см |
Вариант 2
1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.
2. Выразите в миллиметрах: 45 см.
3. Выразите 7000 м в километрах.
4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.
5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.
6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
208 см |
450 мм |
7 км |
8 м 7 дм 5 см |
26 см |
36 см2 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Математический диктант 7 (единицы времени).
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Сколько минут в 1 часе?
2. Сколько часов в 120 минутах?
3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?
5. Запишите: 7 часов вечера.
6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
60 мин |
2ч |
13 ч |
2 раза |
19 ч |
30 мин |
Вариант 2
1. Сколько часов в 1 сутках?
2. Сколько часов в 180 минутах?
3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?
4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?
5. Запишите: 8 часов вечера.
6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
24 ч |
3 ч |
17ч |
2 раза |
20 ч |
2ч |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).
- Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное - знак «-».
Вариант 1
1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?
2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?
3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.
7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.
8. В 3 кг 200 г - 3000 г.
9. 10 см равны 100 мм.
10. 1 км равен 100 м.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
Вариант 2
1. Правда ли, что в сутках 34 часа?
2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?
3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.
4. Массу измеряют в граммах и килограммах.
5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?
6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.
7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.
8. В 4 кг 200 г - 4200 г.
9. 1 см равен 100 мм.
10. 10 дм равны 100 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.
Математический диктант 9.
- Выполните устные вычисления и запишите результаты.
Вариант 1
1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.
1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.
3. Какое число в 7 раз меньше 49?
4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.
5. На сколько число 470 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 36 больше 9?
7. Число 217 увеличить на 70.
8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.
9. 20 уменьшите в 10 раз.
10. 20 уменьшите на 10.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
70 |
60 |
7 |
230 |
469 |
4 |
287 |
6 |
2 |
10 |
Вариант 2
1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.
2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.
3. Какое число в 6 раз меньше 54?
4. Увеличьте 60 на 3 сотни.
5. На сколько число 450 больше числа 1?
6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?
7. Число 326 увеличить на 40.
8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.
9. 0 увеличьте в 7 раз.
10. 0 увеличьте на 7.
Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
60 |
70 |
9 |
360 |
449 |
8 |
366 |
4 |
0 |
7 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?
Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.
Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.
Математический диктант 10.
- Вычислите устно и запишите результаты.
Вариант 1
1. Сколько часов в трех сутках?
2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?
7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.
8. Выразите 7 дм в мм.
9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
72 |
6 |
680 |
50 |
8 |
130 |
6 м |
70 мм |
20 м/сек |
Вариант 2
1. Сколько часов в двух сутках?
2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?
3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.
4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?
5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?
6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?
7. Выразите 9 дм в мм.
8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?
9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.
- Выполните самопроверку по образцу (на доске).
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
48 |
6 |
570 |
54 |
7 |
140 |
900 мм |
10 км/ч |
60 см2 |
Рефлексия.
- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?
Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Нет комментариев. Ваш будет первым!