Математические диктанты с ответами, 3 класс. Школа России. ФГОС

Диктанты по математике для 3 класса с ответами

Тема: Повторение пройденного во 2 классе

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.

Математический диктант 1.

- Вычислите устно примеры и запишите результаты.

Вариант 1

1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.

2. Запишите самое большое двузначное число.

3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.

4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.

5. Увеличьте 6 на 7.

6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.

7. 5 увеличь в 2 раза.

8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.

9. 18 уменьшите на 9.

10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.

11. Сколько минут в 1 часе?

12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.

13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.

15. Сколько дней в двух неделях?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

23, 102, 38

99

58,21,200, 90, 69,14,10

17

13

 

6

7

8

9

10

9

10

8

9

3

11

12

13

14

15

60 мин

1 см 5 мм, 3 см,

7 см 8 мм

24 см

9 см2

14

Вариант 2

1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.

2. Запишите самое маленькое двузначное число.

3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.

4. Сколько часов в 1 сутках?

5. Увеличьте 4 на 8.

6. Найдите частное чисел 20 и 2.

7. 4 увеличьте в 2 раза.

8. Выразите в миллиметрах: 8 см.

9. Сколько дней в трех неделях?

10. Уменьшите 30 в 3 раза.

- Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:

12-м, 10 - а, 8 - т, 24 - е, 80 - и, 21 - к.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

10

8

24

12

10

8

80

21

10

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Тема: Разрядные слагаемые

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Математический диктант 2.

- Вычислите устно и запишите результаты.

Вариант 1

1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.

2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.

3. Запишите число, которое следует за числом 879.

4. Между какими числами находится число 340?

5. Запишите число, которое предшествует числу 890.

6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 499?

9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

567

790

880

339,

341

889

804

500 + 90 + 4

500

711,270,

800

Вариант 2

1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.

2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.

3. Запишите число, которое следует за числом 789.

4. Между какими числами находится число 540?

5. Запишите число, которое предшествует числу 990.

6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.

7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 899?

9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

738

630

790

539,

541

989

607

800 + 70 + 5

900

812, 240, 900

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.

Математический диктант 3.

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.

2. Число 14 увеличьте на 76.

3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.

4. Вычислите разность чисел 52 и 37.

5. На сколько 70 больше 24?

6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.

7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.

10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

358

90

51

15

46

50

76

35

100

80

Вариант 2

1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.

2. Число 16 увеличьте на 74.

3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.

4. Вычислите разность чисел 62 и 37.

5. На сколько 80 больше 34?

6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?

7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.

10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

579

90

61

25

46

60

64

25

100

80

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Тема: Решение текстовых задач

Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.

Математический диктант 4.

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом - на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран - на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?

3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?

4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?

5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?

6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой - всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

17

17

12

5

30

20

Вариант 2

1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, - на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?

2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые - на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?

3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика - на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?

4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?

5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?

6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав - 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

5

12

24

3

30

5

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Тема: Умножение и деление

Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.

Математический диктант 5.

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?

2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?

3. Во сколько раз 60 больше 10?

4. 28 уменьшите в 4 раза.

5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?

7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.

8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.

9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?

10. Найдите произведение чисел 9 и 7.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

7

6

7

56

63

4

4

0

63

Вариант 2

1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?

2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?

3. Во сколько раз 80 больше 10?

4. 48 уменьшите в 6 раз.

5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?

7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.

9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.

10. Найдите произведение чисел 7 и 4.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

20

8

8

63

72

8

3

0

28

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Тема: Величины

Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант 6 (единицы длины).

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см

2. Выразите в миллиметрах: 45 см

3. Выразите 3000 м в километрах.

4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.

5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

416 см

450 мм

3 км

16 см

28 см2

8 м, 9 дм, 6 см

Вариант 2

1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.

2. Выразите в миллиметрах: 45 см.

3. Выразите 7000 м в километрах.

4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.

6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

208 см

450 мм

7 км

8 м 7 дм 5 см

26 см

36 см2

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Математический диктант 7 (единицы времени).

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. Сколько минут в 1 часе?

2. Сколько часов в 120 минутах?

3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?

5. Запишите: 7 часов вечера.

6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

60 мин

13 ч

2 раза

19 ч

30 мин

Вариант 2

1. Сколько часов в 1 сутках?

2. Сколько часов в 180 минутах?

3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?

5. Запишите: 8 часов вечера.

6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

24 ч

3 ч

17ч

2 раза

20 ч

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).

- Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное - знак «-».

Вариант 1

1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?

2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?

3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.

4. Массу измеряют в граммах и килограммах.

5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.

7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.

8. В 3 кг 200 г - 3000 г.

9. 10 см равны 100 мм.

10. 1 км равен 100 м.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

+

-

-

+

-

+

 

Вариант 2

1. Правда ли, что в сутках 34 часа?

2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?

3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.

4. Массу измеряют в граммах и килограммах.

5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.

7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.

8. В 4 кг 200 г - 4200 г.

9. 1 см равен 100 мм.

10. 10 дм равны 100 см.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Тема: Увеличить на... Уменьшить на... Увеличить в... Уменьшить в...

Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.

Математический диктант 9.

- Выполните устные вычисления и запишите результаты.

Вариант 1

1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.

1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.

3. Какое число в 7 раз меньше 49?

4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.

5. На сколько число 470 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 36 больше 9?

7. Число 217 увеличить на 70.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

9. 20 уменьшите в 10 раз.

10. 20 уменьшите на 10.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

70

60

7

230

469

4

287

6

2

10

Вариант 2

1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.

3. Какое число в 6 раз меньше 54?

4. Увеличьте 60 на 3 сотни.

5. На сколько число 450 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?

7. Число 326 увеличить на 40.

8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.

9. 0 увеличьте в 7 раз.

10. 0 увеличьте на 7.

Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60

70

9

360

449

8

366

4

0

7

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Тема: Повторение пройденного в 3 классе

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.

Математический диктант 10.

- Вычислите устно и запишите результаты.

Вариант 1

1. Сколько часов в трех сутках?

2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.

8. Выразите 7 дм в мм.

9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

72

6

680

50

8

130

6 м

70 мм

20 м/сек

Вариант 2

1. Сколько часов в двух сутках?

2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?

7. Выразите 9 дм в мм.

8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.

- Выполните самопроверку по образцу (на доске).

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

48

6

570

54

7

140

900 мм

10 км/ч

60 см2

Рефлексия.

- Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника

Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Нет комментариев. Ваш будет первым!