Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»

Урок математики в начальной школе. Тема: Остроугольный треугольник

Цели:

– познакомить учащихся с остроугольным треугольником, его отличительными особенностями;

– научить строить остроугольный треугольник; развивать логическое мышление, навык работы с чертёжными инструментами, глазомер;

– воспитывать интерес к предмету, аккуратность, коммуникативные способности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Психологический настрой учащихся.

Учитель. Проведём игру «Живые смайлики». Покажите своё эмоциональное состояние в начале урока при помощи мимики.

Учитель. Желаю, чтобы такое состояние осталось у вас до конца урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Актуализация опорных знаний.

Задание 1. Для каждого прямоугольного треугольника, изображённого на рисунке, определить вид двух оставшихся углов. Какими могут быть эти углы?

Задание 2. Для каждого тупоугольного треугольника, изображённого на рисунке, определить вид двух оставшихся углов. Какими могут быть эти углы?

Задание 3. Назвать и показать знакомые треугольники.

Учащиеся называют прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Учитель. Какой треугольник вам не знаком? Хотите узнать, как называется такой треугольник?

V. Сообщение целей занятия.

Учитель. Сегодня познакомитесь с остроугольными треугольниками, научитесь их строить, узнаете об особенностях данного вида треугольников.

VI. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Задание. Рассмотреть рисунок. Есть ли среди данных треугольников прямоугольные? Назвать их номера.

- Есть ли в каждом из них острые углы?

Учащиеся называют треугольник под номером 1.

Учитель. Есть ли среди данных треугольников тупоугольные? Назовите их номера. Есть ли в каждом из них острые углы?

Учащиеся называют треугольники под номерами 2 и 5.

Учитель. Есть ли среди данных треугольников те, у которых все углы острые?

Дети называют треугольники под номерами 3, 4, 6.

Учитель. Начертите такой треугольник в тетради.

Один ученик показывает у доски, остальные выполняют задание в своих тетрадях.

Учитель. Прочитайте, как называется такой треугольник.

Это ОСТРОУГОЛЬНЫЙ треугольник.

VII. Первичная проверка понимания.

Задание. Из данных треугольников заштриховать только остроугольные. В каждом из них отметить острый угол с помощью дуги.

Задание выполняется в парах.

Учитель. Так какие треугольники называются остроугольными? Сделайте вывод.

Учащиеся. ОСТРОУГОЛЬНЫМИ называются такие треугольники, у которых все углы острые.

Физкультминутка

Учитель показывает различные виды треугольников, учащиеся определяют на глаз, какие это треугольники: если это прямоугольные треугольники, то встают учащиеся первого ряда, если это тупоугольные треугольники - учащиеся второго ряда, если остроугольные - учащиеся третьего ряда.

VIII. Организация усвоения способов деятельности.

Задания выполняются по рядам.

1-й ряд. Сколько острых углов в прямоугольном треугольнике? Начертить такой же треугольник у себя в тетради.

2-й ряд. Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике? Начертить такой же треугольник у себя в тетради.

3-й ряд. Сколько острых углов в остроугольном треугольнике? Начертить такой же треугольник у себя в тетради.

Учитель. Сделайте вывод о количестве острых углов в треугольниках различных видов.

Учащиеся приходят к выводу, что в прямоугольном и тупоугольном треугольниках - по два острых угла, а в остроугольном треугольнике - три острых угла.

Задание. Определить, сколько на данном чертеже изображено остроугольных треугольников. Проверить свои предположения при помощи линейки.

Начертить такой же треугольник у себя на дополнительном листочке. Дополнить другими геометрическими фигурами, чтобы получился узнаваемый предмет или сюжет.

Задание учащиеся выполняют группами.

IX. Контроль за результатами учебной деятельности.

Задание (самостоятельная работа в тетради). Построить треугольник со сторонами 4 см и 3 см. Отметить с помощью дуги острый угол.

- Можно ли построить остроугольный треугольник, у которого только один острый угол?

Учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют работу с образцом. На вопрос отвечают устно.

X. Рефлексия деятельности.

Учитель. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Что понравилось?

- Какое задание показалось интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Над чем необходимо работать в дальнейшем?

- Оцените работу класса.

- Что можете сказать о своей работе?

- Кого можете похвалить за активность?

- Изменилось ли ваше настроение? Покажите «живой» смайлик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора

Нет комментариев. Ваш будет первым!