Задачи: закреплять умение устанавливать закономерности в числовом ряду, читать многозначные числа; совершенствовать навыки устных вычислений и умения называть разряды класса единиц, класса тысяч и класса миллионов.
Планируемые результаты: учащийся научится образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот.
- Выполните диктант. Верные утверждения отметьте знаком «+», неверные - знаком «-».
а) Сумма четырех сотен, четырех десятков и четырех единиц равна 444.
б) Число 28 больше 7 в 4 раза.
в) Число 1 меньше 87 в 86 раз.
г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.
д) Все двузначные числа - чётные.
е) Частное чисел 120 и 4 равно 3.
ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72.
з) Разность чисел 180 и 3 равна 60.
и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.
к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3.
л) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.
- Выполните самопроверку по образцу.
Ответы |
а |
б |
в |
г |
Д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- Установите закономерность в каждом числовом ряду. Продолжите ряд чисел.
а) 1009, 1008, 1007, 1006, 1005, ..., ..., ..., ...;
б) 1561, 1571, 1581, 1591, 1601, ..., ..., ..., ...,..., ...;
в) 5, 51, 502, 5003, 50004,
г) 2, 22, 222, 2222, 22222,
д) 3, 13, 103, 1003, 10003, ..., ..., ..., ...;
е) 800, 16000, 24000, 32000, 40000, ............
- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу. Какие знания помогли вам выполнить задание?
Решение:
а) 1009, 1008, 1007, 1006, 1005, 1004, 1003, 1002, 1001.
б) 1561, 1571, 1581, 1591, 1601, 1611, 1621, 1631, 1641, 1651, 1661.
в) 5, 51, 502, 5003, 50004, 500005, 5000006, 50000007.
г) 2, 22, 222, 2222, 22222, 222222, 2222222, 22222222.
д) 3, 13, 103, 1003, 10003, 100003, 1000003, 10000003, 100000003.
е) 800, 16000, 24000, 32000, 40000, 48000, 56000, 64000.
3. Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове 10307 дней. Что означает каждая цифра в записи этого числа?
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
- Назовите разряды класса единиц. (Единицы, десятки, сотни.)
- Назовите разряды класса тысяч. (Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.)
- Назовите разряды класса миллионов. (Единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.)
Рефлексия.
- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?
- Оцените свою работу во время устного счета, используя цветовые карточки: зеленый - работал без ошибок, желтый - допустил до двух ошибок, красный - допустил более двух ошибок.
Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России
Математический диктант «Единицы длины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!