Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России

Математический диктант для учащихся 4 класса. Тема: Нумерация многозначных чисел

Задачи: закреплять умение читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты: учащийся научится группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать и записывать многозначные числа.

Математический диктант.

- Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение.)

- Запишите число, в котором:

• 3 единицы третьего класса, 27 единиц второго класса, 9 единиц первого класса;

• 17 единиц класса миллионов, класс тысяч и класс единиц отсутствует;

• 596 единиц первого класса 104 единицы второго класса;

• 13 единиц первого класса и 9 единиц второго класса;

• 27 единиц третьего класса 165 единиц второго класса и 8 единиц первого класса;

• 33 единицы первого класса 605 единиц второго класса;

• 98 единиц первого класса и 809 единиц второго класса;

• 8 единиц третьего класса 508 единиц второго класса и 19 единиц первого класса;

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответ:

3027009, 17000000, 104596, 9013, 27165008, 605033, 809098, 8508019.

- Чтобы прочитать девиз нашего урока, надо расставить карточки с числами в порядке возрастания (от меньшего к большему).

999687

24525

283965

9458

15789

84567

1235

5878

откроешь

новых

не

одном

месте,

горизонтов

стоя

на

Учащиеся расставляют карточки и читают девиз урока.

Ответы:

1235

5878

9458

15789

24525

84567

283965

999687

стоя

на

одном

месте,

новых

горизонтов

не

откро

ешь

- Как вы понимаете данную пословицу?

- Прослушайте текст и выпишите из него все числа: «Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту».

- Внимание на экран! Проверьте работы по образцу.

Ответы: 40000, 1000, 4 м, 150 кг, 25 уд/мин.

- На какие две группы можно разделить эти числа? (Именованные и неименованные.)

- Прочитайте число 40000 по-разному. (40 единиц II класса; 4 единицы пятого разряда; 400 сотен; 4000 тысяч десятков.)

- Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 единица I класса; 1 единица четвёртого разряда.)

- Выразите величины 4 м и 150 кг в других единицах измерения.

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

4 м = 40 дм = 400 см = 4000 мм.

150 кг = 1 ц 50 кг = 150000 г.

Рефлексия.

Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: голубые и красные.

- Если вам понравилась работа на данном этапе урока, то прикрепите к вазе красный цветок, а если испытывали трудности, то голубой. Объясните свое мнение.

Рекомендуем посмотреть:

Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Единицы длины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!