Задачи: закреплять умение читать и записывать многозначные числа.
Планируемые результаты: учащийся научится группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать и записывать многозначные числа.
- Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение.)
- Запишите число, в котором:
• 3 единицы третьего класса, 27 единиц второго класса, 9 единиц первого класса;
• 17 единиц класса миллионов, класс тысяч и класс единиц отсутствует;
• 596 единиц первого класса 104 единицы второго класса;
• 13 единиц первого класса и 9 единиц второго класса;
• 27 единиц третьего класса 165 единиц второго класса и 8 единиц первого класса;
• 33 единицы первого класса 605 единиц второго класса;
• 98 единиц первого класса и 809 единиц второго класса;
• 8 единиц третьего класса 508 единиц второго класса и 19 единиц первого класса;
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.
Ответ:
3027009, 17000000, 104596, 9013, 27165008, 605033, 809098, 8508019.
- Чтобы прочитать девиз нашего урока, надо расставить карточки с числами в порядке возрастания (от меньшего к большему).
999687 |
24525 |
283965 |
9458 |
15789 |
84567 |
1235 |
5878 |
откроешь |
новых |
не |
одном |
месте, |
гори |
стоя |
на |
Учащиеся расставляют карточки и читают девиз урока.
Ответы:
1235 |
5878 |
9458 |
15789 |
24525 |
84567 |
283965 |
999687 |
стоя |
на |
одном |
месте, |
новых |
гори |
не |
откро ешь |
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Прослушайте текст и выпишите из него все числа: «Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту».
- Внимание на экран! Проверьте работы по образцу.
Ответы: 40000, 1000, 4 м, 150 кг, 25 уд/мин.
- На какие две группы можно разделить эти числа? (Именованные и неименованные.)
- Прочитайте число 40000 по-разному. (40 единиц II класса; 4 единицы пятого разряда; 400 сотен; 4000 тысяч десятков.)
- Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 единица I класса; 1 единица четвёртого разряда.)
- Выразите величины 4 м и 150 кг в других единицах измерения.
- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.
Ответы:
4 м = 40 дм = 400 см = 4000 мм.
150 кг = 1 ц 50 кг = 150000 г.
Рефлексия.
Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: голубые и красные.
- Если вам понравилась работа на данном этапе урока, то прикрепите к вазе красный цветок, а если испытывали трудности, то голубой. Объясните свое мнение.
Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Единицы длины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!