Математический диктант «Свойства умножения» с ответами, 4 класс

Диктант по математике для учащихся 4 класса. Тема: Свойства умножения

Задачи: закреплять умение использовать при вычислениях свойства умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащийся научится выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1).

Математический диктант 1.

- Ответьте на вопросы, запишите только ответы.

а) Уменьшите 320 на 60.

б) Уменьшите 800 в 2 раза.

в) Увеличьте 920 на 80.

г) Увеличьте 350 в 2 раза.

д) Делимое 91, делитель 7. Найдите частное.

е) На сколько 90 меньше 280?

ж) Первый множитель 140, второй - 3. Найдите произведение.

з) На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?

и) Сколько дециметров в половине метра?

к) Сумма длин сторон квадрата 12 см. Чему равна длина одной стороны?

- Выполните самопроверку по образцу. Какие знания помогли выполнить математический диктант?

Ответы: 260; 400; 1000; 700; 13; 190; 420; 2; 5 дм; 3 см.

- Как узнать, не разбирая конструктор, сколько всего в нем «бугорков»?

- Для каждой фигуры выберите выражение:

а) 3 • 6 • 3 б) 4 • 6 • 5 в) 2 • 4 • 5 + 4

- Вычислите значения данных выражений.

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

а) 3 • 6 • 3 = 54

в) 2 • 4 • 5 + 4 = 28

6)4 • 6 • 5 = 120

1-я фигура

2-я фигура

3-я фигура

- Сформулируйте переместительный закон умножения. (От перестановки множителей произведение не изменяется.)

- Запишите этот закон с помощью латинских букв.

Запись: а • b = b • а

- Сформулируйте сочетательный закон умножения. (Множители можно объединять в группы любым способом.)

- Запишите этот закон с помощью латинских букв.

Запись: (а • b) • с = а • (b • с) = b • (а • с)

- Сформулируйте правило умножения суммы на число. (Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на число и сложить полученные результаты.)

- Данный закон называется распределительным. Запишите этот закон с помощью латинских букв.

Запись: (a + b) • c = a • c + b • c

- Как умножить на 0?

а • 0 = 0                0 • а = О

- Как умножить на 1?

а • 1 = а                1 • а = а

- Вместо точек подставьте такие числа, чтобы выполнялись следующие условия:

⃞⃞⃞ • 6 = ⃞⃞⃞

⃞⃞⃞ • 6 = ⃞⃞⃞⃞

⃞⃞⃞ • 6 = ⃞⃞

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

111 • 6 = 666

211 • 6 = 1266

- Задание ⃞⃞⃞ • 6 = ⃞⃞ - нельзя выполнить, так как при умножении трехзначного числа на однозначное в ответе получим трехзначное или четырехзначное число.

- Вставьте пропущенные цифры:

3709 • 26 = 9643⃞                     374 • 560 = 2094⃞⃞

30700 • 56= 17192⃞⃞               38 • 2070 = 786⃞⃞

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

3709 • 26 = 96434 30700 • 56= 1719200

374 • 560 = 209440 38 • 2070 = 78660

Рефлексия.

- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Тема: Свойства умножения (продолжение)

Задачи: закреплять умение использовать свойства умножения при сравнении выражений; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащийся научится выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1).

Математический диктант 2.

- Используя данную числовую таблицу, ответьте на вопросы. Запишите ответы.

48

45

64

63

54

24

15

16

21

27

480

90

180

630

100

500

100

200

700

600

а) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второй строки и т. д.

б) Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза, в 20 раз, в 200 раз.

в) Из числа 48 вычтите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки.

г) Каждое число первой строки дополните до 100.

д) Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел.

е) Разделите каждое число третьей строки на 10.

ж) Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100.

з) Найдите сумму чисел четвертой строки.

- Выполните самопроверку по образцу.

Ответы:

а) 48: 24 = 2;   45 : 15 = 3;   64 : 16 = 4;     63 : 21 = 3;   54 : 27 = 3

б) 48, 480, 4800

    30, 300, 300

    32, 320, 3200

    42, 420, 4200

    54, 540, 5400

в) 24, 33, 32, 27, 21

    40,49,48,43,10

г) 52, 55, 36, 37, 46

д) 48 = 6 • 8

45 = 5 • 9

64 = 8 • 8

63 = 7 • 9

54 = 9 • 6

е) 48, 9, 18, 63, 10

ж) 4800, 900, 1800, 6300, 1000.

     48000,9000, 180000, 63000, 10000

з) 2100

- Поставьте знаки «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:

8050 • 84 ... 8050 • (80 + 4)

259 • (8 + 7)... 259 • 8+259 • 6

606 • (37 • 8)... (606 • 37) • 9

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу. Какие свойства умножения вы использовали, чтобы выполнить данное задание?

Ответы:

8050 • 84 = 8050 • (80 + 4)

259 • (8+ 7) > 259 • 8+259 • 6

606 • (37 • 8) < (606 • 37) • 9

Вставьте пропущенный делитель.

440 : □ = 44

4400 : □ = 44

44000 : □ = 440

440000 : □ = 440

4400000 : □ = 440

 

330 : □ = 3

33000 : □ = 33

330000 :□ = 330

3300000 :□ = 330

33000000 :□ = 330

- Внимание на экран! Проверьте свою работу по образцу.

Ответы:

440 : 10 = 44

4400 : 100 = 44

44000 : 1000 = 440

440000 : 10000 = 440

4400000 : 100000 = 440

 

330 : 10 = 3

33000 : 100 = 33

330000 : 1000 = 330

3300000 : 10000 = 330

33000000 : 100000 = 330

- Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр получится в произведении.

24 • 3 =

24 • 9 =

211 • 9 =

261 • 2 =

451 • 5 =

 

639 • 8 =

7260 • 8 =

1510 • 7 =

3105 • 8 =

1100 • 9 =

- Выполните проверку в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом.

Ответы:

24 • 3 = ☆☆

24 • 9 = ☆☆☆

211 • 9 = ☆☆☆☆

267 • 2 = ☆☆☆

451 • 5 = ☆☆☆☆☆

 

639 • 8 = ☆☆☆☆

7260 • 8 = ☆☆☆☆☆

1510 • 7 = ☆☆☆☆☆

3105 • 8 = ☆☆☆☆☆

1100 • 9 = ☆☆☆☆

Рефлексия.

- Какие знания помогли вам выполнить задания математического диктанта?

- Оцените свою работу во время устного счета.

Рекомендуем посмотреть:

Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России

Математический диктант «Единицы длины» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Сравнение многозначных чисел» с ответами, 4 класс

Математический диктант «Величины» с ответами, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!