Дидактические материалы по литературному чтению, 2 класс
Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе (к учебнику О.В.Кубасовой «Для сердца и ума»)
Подготовила: Шмерега Светлана Вячеславовна
Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа №29 г. Тула
1 вариант
1. Соедини парами название и жанр произведения. Запиши ответы в нижнюю таблицу.
1. «Вежливый Кролик»
|
А. Басня
|
2. «Друзья в походе»
|
Б. Рассказ
|
3. «Проговорился»
|
В. Стихотворение
|
4. «Замарашка»
|
Г. Сказка
|
2. Соедини парами автора и его героя. Запиши ответы в нижнюю таблицу.
1. Лебедь, Щука и Рак
|
А. В.Данько
|
2. Два гнома
|
Б. В. Берестов
|
3. Воздушный змей
|
В. Ш.Перро
|
4. Золушка
|
Г. И.Крылов
|
3. Узнай произведение по ключевым словам: «Машенька, Дашенька, в большой шляпе, чихать, раскардаш» _________________________________________________________________________
4. Объясни значение слова «ПОКЛАЖА»- ________________________________________________
5. Продолжи пословицы:
Не имей сто рублей, а имей ___________________________________________.
Нет друга – ищи, а нашёл - _________________________________.
6. Знаешь ли ты имя и отчество Крылова?
- Александр Сергеевич
- Лев Николаевич
- Иван Андреевич
- Михаил Михайлович
7. Узнай героя по его описанию: «Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели». _______________________________________________________
8. Расставь цифры, в каком порядке малыш посылал животных слушать мамину сказку.
Муравей Мышка Муха
9. Какого героя не было в сказке «Как мышка друга искала»?
-туча -солнце -медведь -быки
2 вариант
1. Соедини парами название и жанр произведения. Запиши ответы в нижнюю таблицу.
1. «Лебедь, Щука и Рак»
|
А. сказка
|
2. «Рекс и Кекс»
|
Б. Стихотворение
|
3. «Как мышка друга искала»
|
В. Рассказ
|
4. «Маленькие феи»
|
Г. Басня
|
2. Соедини парами автора и его героя. Запиши ответы в нижнюю таблицу.
1. Мальчик – огонёк
|
А. Ш. Перро
|
2. Ирочка и попугай
|
Б. Э. Киселёва
|
3. Спящая красавица
|
В. Ю. Ермолаев
|
4. Непослушная кукла
|
Г. В.Берестов
|
3. Узнай произведение по ключевым словам: «Слава, Витя, решать задачи, не пачкал тетради кляксами, Ральф» ____________________________________
4. Объясни значение слова «РАСКАРДАШ» -__________________________________________________________
5. Продолжи пословицы:
Бережливым быть хорошо, а добрым ____________________________.
Друг познаётся ____________________________.
6. Знаешь ли ты имя, отчество Маршака?
- Иван Андреевич
- Александр Сергеевич
- Фёдор Иванович
- Самуил Яковлевич
7. Узнай героя по его описанию: «Маленький смешной человечек с большим красным носом. Он был в большой шляпе, как у Незнайки, но только с колокольчиками на верхушке шляпы.
__________________________________________________________
8. Расставь цифрами, в каком порядке мышка искала друга?
- месяц -ветер -солнышко -быки -туча
9. Какого героя не было в произведении «Сказка про мамину сказку»
-малыш -мушка -мышка -попугай
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по произведению И. Дика "Красные яблоки"
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе