Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Автор: Журавлева Ольга Леонтьевна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

Описание работы: конспект урока разработан по УМК «Школа 2100». Тема раздела: «Сказочные богатыри». Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления

Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Тип урока: творческое чтение художественного произведения

Цель урока: создание условий для формирования умений  выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения; продолжить обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Задачи:

1) учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения;

2) развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3) воспитывать нравственное чувство этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование для учителя:

· литературный ряд: скороговорка, текст  «Сказка про Илью Муромца»

· изобразительный ряд: презентация, репродукция картины В. Васнецова "Богатыри"

· музыкальный ряд: аудиозапись М. Мусоргского "Богатырские ворота"

Оборудование для учащихся: учебник "Маленькая дверь в большой мир" (ч.1) Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, цветные карандаши, фломастеры

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методические приемы: методический прием «Корзина понятий», прием ассоциаций, кластер, синквейн, система «толстых» и «тонких» вопросов, работа со словарной картой, прием «до и после»

Условные обозначения: п/о – предполагаемый ответ.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по произведению И. Дика "Красные яблоки"

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Ирина Рудакова # 12 августа 2013 в 22:40 0
Ольга Леонтьевна, благодарю Вас за прекрасную разработку урока. Хоть и работаю по другому УМК, всё равно скачала её для себя.
С уважением, Ирина.