Конкурсы

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме «Фонетика»

Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 26 г. Томск

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет русский язык, класс 2

Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК) и реализующие ФГОС. Представлена  разработка проверочной работы с дескрипторами по теме  «Фонетика» на базовом и повышенном уровне.

Проверочная работа по теме «Фонетика»

Планируемый результат:  различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка

Задание №1. Умение различать звуки и буквы

Прочитай слова: моряк, море, морской, морячка

Запиши сколько во всех трех словах

а) букв «о»

б) звуков [о]

Задание №2. Умение различать звуки и буквы

Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа

1. кошки

2. часы

3. стакан

4. лимон

Задание №3. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

Найди слово, в котором  четвертый звук – мягкий согласный

Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.

Задание №4. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

Отметь V слова, в которых все согласные звуки твердые

Мыши

Малина

Конь

Корова

Трамвай

Задание №5 Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа

1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.

2. щупальцы, чувство, йогурт, филин.

3. животное, циркуль, шарик, жир.

Задание №6. Умение характеризовать звуки русского языка

Отметь V слова, в которых  больше звуков, чем букв

Артем

Класс

Юла

Вьюга

Маяк

Дескрипторы к проверочной работе

Критерии

Зада

ние  

Уровень достижения

Бал

лы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умею различать звуки и буквы

1

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно определил количество букв

1

 

 

 

Правильно определил количество букв и количество звуков

2

 

 

 

Умение различать звуки и буквы

2

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно нашел слово

1

 

 

 

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

 

3

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно нашел слово

1

 

 

 

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

 

4

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно нашел 1 слово

1

 

 

 

Правильно нашел 2 слова

2

 

 

 

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки

 

5

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно определил строку

1

 

 

 

Умение характеризовать звуки русского языка

6

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Правильно нашел 1 слово

1

 

 

 

Правильно нашел 2 слова

2

 

 

 

Максимальное количество 9 баллов

5 -     95% -100%    9 б.

4  -    76% -94%      8-7

3 -     50% -75%      6-5

2 –менее 50%   меньше 4 б.

Задания повышенного уровня

Задание № 7. Умение различать гласные и согласные звуки

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с  гласного звука

Компас

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

___________________________________________________________________________________________________________

 Дескрипторы к заданиям повышенного уровня

Критерии

Зада

ние  

Уровень достижения

Бал

лы

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Оценивает ученик

Оценивает учитель

Умение различать гласные и согласные звуки

7

Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить

0

 

 

 

Выписал 1-3 слова

1

 

 

 

Выписал 4-5 слов

2

 

 

 

Выписал  6-7 слов

3

 

 

 

Выписал  все 8 слов

4

 

 

 

Слова: утро, уже,  ивы, узкой, она,  и,   острой,  это.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Ирина Рудакова # 29 августа 2013 в 21:21 +4
Татьяна,с удовольствием беру проверочную работу, составленную Вами в свою копилку. Работа составлена грамотно, охвачен почти весь основной материал начальной школы по теме "Фонетика". Большой "плюс работы в том, что есть задания двух уровней сложности.
Спасибо, Ирина.
Надежда Стрельникова # 2 января 2014 в 16:31 +2
Большое спасибо за столь нужный материал. Мне он очень пригодился.
Светлана Владимировна Власова # 10 января 2014 в 20:30 +1
В работе используются разноуровневые задания. Ребята учатся делать выбор заданий сами в пределах своих возможностей. Таким образом развивается самостоятельность и самоконтроль, ученики сами прогнозируют результат выполнения проверочной работы, уходит тревожность, боязнь плохой отметки.
Спасибо! Материал очень полезен.
Лариса Павловна Крупейченко # 29 января 2014 в 17:33 0
Спасибо! Скачала себе в копилку.Хороший материал. Очень нравится, что составлены и дискрипторы. У меня на них уходит немало времени sad А Вы предоставили полностью готовый материал по фонетике - бери и проводи проверочную работу!
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:10 0
Интересная работа, обязательно проверю знания своих второклассников. Спасибо.
Оксана Михайловна Голубева # 9 марта 2014 в 00:21 0
Очень хорошо, что работа рассчитана на два уровня сложности. Это приучает учащихся правильно оценивать свои возможности соотносить с требованиями. Отлично, что предоставлены дискрипторы. Материал составлен доступно, грамотно. Спасибо!
Оксана Александровна Машкина # 29 марта 2014 в 07:38 0
Как скачать?
Головина Татьяна Сергеевна # 9 апреля 2014 в 15:17 0
Можете просто скопировать
Головина Татьяна Сергеевна # 9 апреля 2014 в 15:18 0
Спасибо, коллеги за комментарии. Рада, что вам пригодится в работе. а на составление такой проверочной действительно уходит много времени.
Мария Михайловна Заборная # 13 апреля 2014 в 17:21 0
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Очень обрадовалась, когда нашла Вашу проверочную работу. Мы с ребятами готовимся к очень ответственной диагностической работе и Ваша работа для нас большая находка. Продуманные вопросы, затрагивающие основной материал фонетики, два уровня сложности, дискрипторы, всё что нужно учителю для оценки знаний учащихся. Спасибо большое за Ваш труд.
С уважением, Мария Михайловна.
Любовь Александровна Антонова # 10 мая 2014 в 21:24 0
Замечательная и нужная разработка Спасибо педагогу за проделанную работу. Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 17:58 0
Спасибо за материал, беру себе в копилку!
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 21:34 0
Спасибо за материал. Я 7 лет работаю по программе Занкова. Она очень интересная, построена своеобразно. Почему-то эта программа вышла из регионального списка.Ваш материал подходит для любой программы. Я воспользуюсь им на уроках русского языка.
Елена Альбертовна Плотникова # 16 сентября 2014 в 13:01 0
Большое спасибо Вам, Татьяна Сергеевна, за большой труд, который вы проделали, составив данную проверочную работу. Мне понравились и предложенные задания, и дескриптор. Бери и пользуйся. Спасибо.
Вот только не согласна, что задание 7 вполне отвечает заявленному критерию. Думаю, здесь больше идет ориентирование детей НА БУКВУ, а не на звук.
Задание № 7. Умение различать гласные и согласные звуки
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука
Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Головина Татьяна Сергеевна # 9 ноября 2014 в 10:48 0
Здравствуйте, Елена Альбертовна, может быть я не совсем точно сформулировала. Нужно было: Выпиши из текста все слова, начинающиеся с буквы, обозначающей гласный звук.
Анна Николаевна Покацкая # 28 сентября 2014 в 07:52 0
Спасибо большое! Очень нужный и полезный материал. Думаю обязательно нужно взять на заметку.
Анна Борисовна Кирий # 20 октября 2014 в 20:39 0
Я учитель-логопед, с интересом ознакомилась с материалом, буду использовать в своей логопедической практике.
Галина Станиславовна Бердник # 21 октября 2014 в 22:06 0
Добрый вечер, Татьяна Сергеевна!Нужный материал для работы по изучению фонетики. Обязательно воспользуюсь данным материалом при работе. Задания понятные интересные, думаю, дети без труда справятся с предоставленной работой.Спасибо!
Головина Татьяна Сергеевна # 9 ноября 2014 в 10:45 0
спасибо.
Валентина Николаевна Смирнова # 19 ноября 2014 в 07:34 0
Спасибо за интересный и доступный материал.Откладываю в свою копилку. Спасибо!
Ольга Викторовна Качалина # 28 ноября 2014 в 17:26 0
Татьяна Сергеевна!!!Спасибо большое за составленную проверочную работу.Мы как раз сейчас работаем по этой теме,тем более вы затронули основной материал по фонетике, здесь и дескрипторы и 2 уровня сложности,копируй и проводи.
Людмила Сергеевна Лазина # 29 ноября 2014 в 19:14 0
Татьяна,с удовольствием беру проверочную работу, составленную Вами в свою копилку.Нужный материал для работы по изучению фонетики. Очень хорошо, что работа рассчитана на два уровня сложности. Ребята учатся делать выбор заданий сами в пределах своих возможностей. Ваша работа для меня большая находка.
Надежда Викторовна Кузьмина # 23 февраля 2015 в 16:05 0
Спасибо. На составление такой работы необходимо много времени. а здесь все готово. Очень нужный и полезный материал
Татьяна # 21 июня 2015 в 06:21 0
Спасибо!Очень хороший материал.
Татьяна # 26 июля 2015 в 16:23 0
Спасибо за работу. Беру 3 класс коррекции. Попробую.
Анастасия Сергеевна Протасова # 31 августа 2015 в 13:48 0
Фонетика очень интересный раздел в русском языке. Ваш материал как раз это подтверждает!
Ирина Осердникова # 25 октября 2015 в 21:41 0
Татьяна Сергеевна, спасибо за Вашу проверочную работу. Нужный материал, позволяющий проверить знания учащихся, выявить затруднения, так как работа охватывает основной материал по фонетике. С удовольствием воспользуюсь вашей работой. Работаю во 2-классе, нам предстоит выполнить в конце четверти проверочную работу, которая тоже затрагивает разделы фонетики, дам детям этот тестовый материал, что бы потренировались. Ваша работа для меня очень своевременна, спасибо.
Наталья Петровна Артамонова # 3 ноября 2015 в 20:44 0
Попробую использовать ваши упражнения в своей работе. Спасибо!
Анна Анатольевна Солодкова # 7 января 2016 в 10:33 0
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Мне понравилось разноуровневая сложность предлагаемой работы. Материал очень богатый и разнообразный. Спасибо.
Елена Николаевна Тимина # 26 марта 2016 в 20:09 0
Проверочная работа очень понравилась. Большой плюс в том,что задания разделено по уровням сложности.Задания очень разнообразны и интересны.
Наталья Ильинична Андриевская # 29 мая 2016 в 08:08 0
Грамотно подобран материал по разделу "Фонетика". Понравились разноуровневые задания. Спасибо.
Ирина Хайдаровна Инашвили # 13 июля 2016 в 13:19 0
А мне больше всего понравились дескрипторы к проверочной работе, грамотное составление которых поможет наиболее объективно оценить работы учащихся. В самой проверочной работе понравились задания №4 и №5. Есть вопросы по поводу задания №2. Написание не расходится с произношением, когда все звуки стоят в сильной позиции, например " Киса, лира, рука, косы, сани". В словах "коШки, чАсы, стАкан, лИмон" выделенные звуки стоят в слабой позиции, а значит написание может расходиться с произношением. Наша главная задача - научить детей писать грамотно=научить чувствовать "опасное место" в слове, научить прогнозировать варианты передачи звука слова на письме и, прибегая к инструментарию (орфографическим правилам языка) безошибочно использовать один из вариантов. На мой взгляд, методическая ценность задания №4 сомнительна.
Татьяна Борисовна Жиркевич # 23 июля 2016 в 00:03 0
Спасибо за отлично составленную проверочную работу. Очень правильно, что даются задания разного уровня сложности. Проверочная охватывает весь материал по разделу Фонетика. Задания подобраны грамотно. Особенно радует, что вы составили дескрипторы. Очень удобно можно проверить учащихся благодаря такой проверочной работе. Спасибо.
Наталья Викторовна Дьяченко # 9 сентября 2016 в 19:25 0
Спасибо очень нужный материал.Сейчас у меня тема:"Фонетика" Материал пригодиться в работе.
Светлана Сергеевна Топчиева # 16 октября 2016 в 13:08 0
Спасибо за огромный труд, проделанный Вами!Фонетика — один из самых сложных разделов русского языка. Радует, что в проверочной работе используется и повышенный уровень! Обязательно проведу эту проверочную работу у себя в классе. А дескрипторы к заданиям по каждому ученику можно приложить в портфолио учащихся.
Марина Сенько # 29 октября 2016 в 18:23 0
Очень полезный и нужный материал.Возьму себе на заметку. Хорошо. что даны несколько уровней заданий. Спасибо большое.