Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 26 г. Томск
Образовательная программа Л.В. Занкова
Предмет русский язык, класс 2
Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК) и реализующие ФГОС. Представлена разработка проверочной работы с дескрипторами по теме «Фонетика» на базовом и повышенном уровне.
Проверочная работа по теме «Фонетика»
Планируемый результат: различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка
Задание №1. Умение различать звуки и буквы
Прочитай слова: моряк, море, морской, морячка
Запиши сколько во всех трех словах
а) букв «о»
б) звуков [о]
Задание №2. Умение различать звуки и буквы
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа
1. кошки
2. часы
3. стакан
4. лимон
Задание №3. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
Найди слово, в котором четвертый звук – мягкий согласный
Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.
Задание №4. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
Отметь V слова, в которых все согласные звуки твердые
Мыши
Малина
Конь
Корова
Трамвай
Задание №5 Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа
1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. щупальцы, чувство, йогурт, филин.
3. животное, циркуль, шарик, жир.
Задание №6. Умение характеризовать звуки русского языка
Отметь V слова, в которых больше звуков, чем букв
Артем
Класс
Юла
Вьюга
Маяк
Дескрипторы к проверочной работе
Критерии
|
Зада
ние
|
Уровень достижения
|
Бал
лы
|
Фактически полученные баллы
|
Работа над ошибками
|
Оценивает ученик
|
Оценивает учитель
|
Умею различать звуки и буквы
|
1
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно определил количество букв
|
1
|
|
|
|
Правильно определил количество букв и количество звуков
|
2
|
|
|
|
Умение различать звуки и буквы
|
2
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно нашел слово
|
1
|
|
|
|
Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
|
3
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно нашел слово
|
1
|
|
|
|
Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
|
4
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно нашел 1 слово
|
1
|
|
|
|
Правильно нашел 2 слова
|
2
|
|
|
|
Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
|
5
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно определил строку
|
1
|
|
|
|
Умение характеризовать звуки русского языка
|
6
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Правильно нашел 1 слово
|
1
|
|
|
|
Правильно нашел 2 слова
|
2
|
|
|
|
Максимальное количество 9 баллов
5 - 95% -100% 9 б.
4 - 76% -94% 8-7
3 - 50% -75% 6-5
2 –менее 50% меньше 4 б.
Задания повышенного уровня
Задание № 7. Умение различать гласные и согласные звуки
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука
Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
___________________________________________________________________________________________________________
Дескрипторы к заданиям повышенного уровня
Критерии
|
Зада
ние
|
Уровень достижения
|
Бал
лы
|
Фактически полученные баллы
|
Работа над ошибками
|
Оценивает ученик
|
Оценивает учитель
|
Умение различать гласные и согласные звуки
|
7
|
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
|
0
|
|
|
|
Выписал 1-3 слова
|
1
|
|
|
|
Выписал 4-5 слов
|
2
|
|
|
|
Выписал 6-7 слов
|
3
|
|
|
|
Выписал все 8 слов
|
4
|
|
|
|
Слова: утро, уже, ивы, узкой, она, и, острой, это.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса