Задачи на пропорциональное деление с ответами, 3-4 класс. Примеры

Математические задачи на пропорциональное деление для детей начальной школы

1. Таня купила 4 блокнота, Света — 5 таких же блокнотов. Вместе девочки заплатили 63 руб. Сколько денег заплатила каждая из них за свою покупку?

Сделаем краткую запись задачи в виде таблицы.

В задаче 2 вопроса. Чтобы ответить на вопрос, сколько денег заплатила Таня, надо знать: количество купленных ею блокнотов (это мы знаем) и цену блокнота. Чтобы узнать цену блокнота, надо знать: стоимость блокнотов и их количество. Нам известна общая стоимость, значит, и количество надо знать общее. Общее количество блокнотов мы определим действием сложения.

Нарисуем схему анализа.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Два последних действия были действием умножения. Правильность решения задачи проверяют, выполнив действие сложения. Если сумма равна 63 руб., то задача решена верно.

Ответ: 28 руб. заплатила Таня, 35 руб. заплатила Света. 

2. Одинаковые пакетики с чаем упакованы в 2 коробочки. В первой коробочке 20 пакетиков, во второй — 50 пакетиков. Общая масса чая в обеих коробочках 140 г. Определить массу чая в каждой коробочке.

Закончи краткую запись задачи в виде таблицы.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 40 г чая в первой коробке, 100 г чая - во второй.

3. Для изготовления моделей кораблей Андрей купил 21 г клея, а Женя — 9 г. Всего мальчики купили 10 одинаковых тюбиков клея. Сколько тюбиков клея купил каждый из них?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ:  7 тюбиков купил Андрей, 3 тюбика купил Женя.

4. Готовя подарочные наборы, работники магазина канцелярских товаров положили в каждый пенал по 3 ручки и по 6 карандашей — всего 72 предмета. Сколько ручек в этих наборах и сколько — карандашей?

Закончи краткую запись задачи.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 24  ручки; 48 карандашей

5. В мастерской сшили одинаковое количество халатов и фартуков. На фартук шло 2 м ситца, а на халат — 4 м. Всего истратили 72 м ситца. Сколько метров ситца израсходовали на все фартуки и сколько — на все халаты?

Закончи краткую запись задачи в виде таблицы.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 24 м ситца израсходовали на фартуки, 48 м ситца - на халаты

6. На изготовление одного кресла и одного дивана вместе идёт 12 винтов. Изготовлено одинаковое количество диванов и кресел; на все диваны пошло 56 винтов, а на все кресла — 28 винтов. Сколько винтов идёт на изготовление одного дивана и сколько — на изготовление одного кресла?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                   

                             

                            

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 8 винтов идёт на изготовление дивана, 4 винта - на изготовление кресла.

7. Один апельсин и одно яблоко вместе стоят 11 руб. Вова купил одинаковое количество апельсинов и яблок, заплатив за все яблоки 36 руб., а за все апельсины 63 руб. Определить цену яблока и цену апельсина.

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                         

                               

                              

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 4 руб. - цена яблока, 7 руб. - цена апельсина

8. В одном подарке 15 кондитерских изделий: шоколадок и мармеладок. Всего дети получили 48 шоколадок и 42 мармеладки. Сколько в подарке шоколадок и сколько — мармеладок?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                            

                                        

                                              

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 8 шоколадок; 7 мармеладок

9. В цехе собрали одинаковое количество двухколёсных и трёхколёсных велосипедов, поставив на них 80 колёс. Сколько колёс поставили на все двухколёсные велосипеды и сколько — на трёхколесные?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                        

                                

                             

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 32 колеса; 48 колёс 

10. В столовую привезли 40 л сока: 8 упаковок яблочного сока и 12 таких же упаковок апельсинового сока. Сколько литров апельсинового и сколько литров яблочного сока привезли в столовую?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                       

                             

                            

 

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 16 л яблочного сока; 24 л апельсинового сока.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Сценарий математической сказки для начальной школы

Сценарий математической игры для 4 класса

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Дидактические игры по математике, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!