Цели: закрепить знания об изученных животных; воспитывать интерес к животному миру; развивать чувство любознательности.
Действующие лица
Учитель.
Ученики.
Экскурсовод.
Такой урок принесет много знаний и пользы детям. Если есть возможность, посетить музей и организовать экскурсию в зоопарк.
Учитель. Загадаю вам загадки,
Докажите мне отгадкой.
• Весь серый ропщет,
Добычу ищет.
Зубы острые имеет
И овечек не жалеет. (Волк.)
• Хвост пушистый имею,
В поле мышек не жалею.
А увижу курицу –
Закричит вся улица. (Лиса.)
• Косолапый я, большой,
Под кожей жира толстый слой,
Ем все лето беспрестанно,
Зимою сплю я неустанно. (Медведь.)
• Жирный, толстый,
Спит в норе,
Гулять выходит на заре,
След оставляет на траве. (Барсук.)
• Огромный красавец
На стройных ногах,
Рога его просто большущий размах.
Осину он любит, ветки, траву
И гложет зимою деревьев кору. (Лось.)
Дети отвечают на загадку отгадкой, находят на таблицах изображения зверей, доказывая, что именно эта загадка относится к данному животному.
Учитель. Теперь просмотрим видеоряд «Фауна леса», а затем нам предстоит экскурсия в зоологический музей.
Экскурсовод. Какой зверь вас больше всего интересует в данный момент?
Дети. Мы хотим узнать о жизни лося.
Экскурсовод (подводит детей к экспонату). Лось - огромный зверь. Ростом бывает больше двух метров. Бурое тело, горбоносая голова, большие уши.
Лось сбрасывает на зиму рога (примерно в декабре). Весной появятся новые, которые растут быстро, по сантиметру в сутки.
Лось в жару может погружаться в воду, держа нос над самой водой, разбрасывая дыханием брызги, которые отгоняют мух, комаров.
У лосихи обычно рождаются двое лосят. Уже на второй день они - хорошие «пешеходы».
Лось - травоядное животное. Есть траву, ветки, листья, кору. Любит лакомиться водяными растениями. Может нырять за ними на глубину до самого дна, порой до пяти метров вглубь. Ест и мухоморы.
Зимой на снегу можно увидеть следы лося длиной до 25 см. В зимнее время лоси держатся стадами. Очень тяжело приходится животным в конце февраля, потому что слой снега превращается в наст. Бежать в это время лосю трудно, ноги проваливаются сквозь него. Это может дать возможность нападения волков на животное.
Учитель. Найдите дома или в библиотеке рассказы о жизни лося, можно нарисовать рисунки, написать самим рассказы, стихи.
Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»
Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!