Конспект экскурсия в зоологический музей, 1 класс

Внеурочная деятельность по экологии в начальной школе

Цели: закрепить знания об изученных животных; воспитывать интерес к животному миру; развивать чувство любознательности.

Действующие лица

Учитель.

Ученики.

Экскурсовод.

Ход занятия

Такой урок принесет много знаний и пользы детям. Если есть возможность, посетить музей и организовать экскурсию в зоопарк.

Учитель. Загадаю вам загадки,

Докажите мне отгадкой.

• Весь серый ропщет,

Добычу ищет.

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет.   (Волк.)

 

• Хвост пушистый имею,

В поле мышек не жалею.

А увижу курицу –

Закричит вся улица.   (Лиса.)

 

• Косолапый я, большой,

Под кожей жира толстый слой,

Ем все лето беспрестанно,

Зимою сплю я неустанно.   (Медведь.)

 

• Жирный, толстый,

Спит в норе,

Гулять выходит на заре,

След оставляет на траве.     (Барсук.)

 

• Огромный красавец

На стройных ногах,

Рога его просто большущий размах.

Осину он любит, ветки, траву

И гложет зимою деревьев кору.   (Лось.)

Дети отвечают на загадку отгадкой, находят на таблицах изображения зверей, доказывая, что именно эта загадка относится к данному животному.

Учитель. Теперь просмотрим видеоряд «Фауна леса», а затем нам предстоит экскурсия в зоологический музей.

Экскурсовод. Какой зверь вас больше всего интересует в данный момент?

Дети. Мы хотим узнать о жизни лося.

Экскурсовод (подводит детей к экспонату). Лось - огромный зверь. Ростом бывает больше двух метров. Бурое тело, горбоносая голова, большие уши.

Лось сбрасывает на зиму рога (примерно в декабре). Весной появятся новые, которые растут быстро, по сантиметру в сутки.

Лось в жару может погружаться в воду, держа нос над самой водой, разбрасывая дыханием брызги, которые отгоняют мух, комаров.

У лосихи обычно рождаются двое лосят. Уже на второй день они - хорошие «пешеходы».

Лось - травоядное животное. Есть траву, ветки, листья, кору. Любит лакомиться водяными растениями. Может нырять за ними на глубину до самого дна, порой до пяти метров вглубь. Ест и мухоморы.

Зимой на снегу можно увидеть следы лося длиной до 25 см. В зимнее время лоси держатся стадами. Очень тяжело приходится животным в конце февраля, потому что слой снега превращается в наст. Бежать в это время лосю трудно, ноги проваливаются сквозь него. Это может дать возможность нападения волков на животное.

Учитель. Найдите дома или в библиотеке рассказы о жизни лося, можно нарисовать рисунки, написать самим рассказы, стихи.

Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Боднарука

Внеучебная деятельность в начальной школе

Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»

Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!