Проведение предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Предметные недели по математике в начальной школе — одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они предоставляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики, способствуют развитию личностных качеств, сближают учителя и учеников, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению качеств получаемых знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, а также обнаружить пробелы в знаниях и умениях.
Чаще всего предметные недели проводятся один раз в год. В подготовке участвуют все учителя начальной школы с привлечением учителей математики старших классов и старшеклассников.
Успех в проведении недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа, которая включает в себя создание оргкомитета и жюри, подготовку учащихся к участию в неделе математики.
Для повышения интереса школьников к проведению недели следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности имен отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является открытое подведение итогов. Его можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий.
Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен — это серьезные интеллектуальные состязания и яркие праздники, увлекательные конкурсы и занимательные уроки.
Ниже приведены различные планы проведения предметных недель по математике для начальной школы.
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Час занимательной математики по классам |
Вторник |
1. Конкурс «Числа и цифры в песнях». 2. Конкурс «Математика в пословицах и поговорках». 3. Конкурс инсценировок крылатых выражений с математическим содержанием |
Среда |
Викторины по математике |
Четверг |
Защита проектов по математике |
Пятница |
1. Конкурс математических газет. 2. Подведение итогов и награждение |
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Конкурс лучших высказываний по математике с разъяснением их смысла |
Вторник |
Конкурс математических сказок |
Среда |
Беседы «Из истории математики» |
Четверг |
Конкурс математических частушек |
Пятница |
1. Театрализованное представление числовых пословиц. 2. Подведение итогов и награждение |
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Конкурс математических газет |
Вторник |
Конкурс по отгадыванию инсценированных ребусов |
Среда |
Загадки, пословицы и поговорки о математике |
Четверг |
Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» |
Пятница |
1. Театрализованное представление по классам: а) представь любую цифру (1 класс); б) геометрические фигуры (2 класс); в) таблица умножения достойна уважения (3 класс); г) крылатые выражения «Пуд соли не съесть!» или «Копейка рубль бережет!» (4 класс). 2. Подведение итогов и награждение |
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Сообщения учащихся об учениках своей школы, города, добившихся успехов на муниципальных, окружных, городских или республиканских математических олимпиадах. 3. Конкурс рисунков к сказкам, в которых встречаются цифры |
Вторник |
1. Викторина «Кто хочет стать математиком?». 2. Математическая эстафета между учащимися 4 класса |
Среда |
Конкурс-состязание по решению задач * Кто больше...» |
Четверг |
Смотр-конкурс математических газет |
Пятница |
1. Конкурс «А ну-ка, математики!». 2. Подведение итогов и награждение |
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Беседа «Математика — царица наук* |
Вторник |
Соревнования по шашкам и шахматам |
Среда |
Олимпиада по математике |
Четверг |
Общественный смотр знаний |
Пятница |
1. Математический карнавал. 2. Конкурс на лучшую тетрадь по математике. 3. Подведение итогов и награждение |
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
1. Открытие недели. 2. Экскурс в историю чисел |
Вторник |
Вечер «Математика в стихах» |
Среда |
Игра «Ключи от форта Байяр» |
Четверг |
Математический КВН |
Пятница |
1. Конкурс стихотворений о математике. 2. Подведение итогов и награждение |
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!