Конкурсы

Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе

Экологическая сказка для младших школьников «Путешествие лучика», 2-4 классы

Действующие лица:

Лучик - сын солнца.

Струйки воды (2).

Девочка.

Березки (2).

Соловей.

Стрекоза.

Кузнечик.

Бабочка.

Белка.

Ромашка.

Первая часть

(Звучит музыка. Лучик солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит.)

Девочка (просыпается, потягиваясь). Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты? (К Лучику.)

Лучик солнца.

Я - Лучик солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка.

О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик солнца.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

(Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка»: «Если долго, долго, долго...».)

(Танец Лучика и Девочки.)

Вторая часть (лес)

(Белка бросает шишку в Лучика.)

Лучик солнца. Ой, что это? Мне больно.

Белка. Мне тоже больно.

Девочка. Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка.

Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

Нас было много на Земле.

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть - спроси у птичек.

Соловей.

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик солнца. Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я — соловей (раздается песня соловья):

Я - певец любви и счастья.

Я встречаю здесь весну.

Славлю жизнь я, прочь, несчастья,

Воспеваю красоту.

Девочка.

Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.

Душа радуется! А белок мы не обидим.

Их становится все меньше и меньше.

Березки (хором.) И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,

Летом всех, от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка (обращаясь к залу.) Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик солнца.

Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.

А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Звучит музыка, раздаются голоса птиц, слышно журчание ручья.)

Занавес закрывается.

Третья часть

Лучик солнца. А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы! Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

(Танец «бабочек».)

Девочка. Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик солнца. Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка.

Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет нас лечить, если мы исчезнем?

(Появляется, прихрамывая, Кузнечик.)

Лучик солнца. Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик. Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать-скакать?

(Песня «Про маленького кузнечика». Поет группа детей. Затем девочка играет на скрипке.)

Лучик солнца. Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!

Четвертая часть (водоем)

Девочка. Лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него Ручейки.)

Лучик солнца. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(Танец ручейков.)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки. Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды... В общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы - это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

Водяной (поет на мотив песенки Водяного из мультфильма.)

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки

Болеют, как старушки.

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро - помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки.

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги!

Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, - возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик солнца.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропах, как слеза!

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

-Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!