Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
■ Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
■ Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
■ Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
■ Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
■ Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
■ Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебы.
■ Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование его достижений.
■ Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
■ Если ребенка постоянно критикуют, он учится.... (ненавидеть)
■ Если ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным)
■ Если ребенок растет в упреках, он учится... (жить с чувством вины)
■ Если ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других)
* Если ребенка хвалят, он учится... (быть благородным)
■ Если ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым)
■ Если ребенок растет в безопасности, он учится... (верить людям, доверять)
■ Если ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя)
■ Если ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым)
■ Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... (отзывчивости, находить любовь в этом мире, любить)
Общение протекает благоприятно и собеседники чувствуют себя комфортно, если число посланных «поглаживаний» соответствует числу полученных. Если их недостаточно или слишком много, возникает ощущение дискомфорта, неловкости, недосказанности.
Помимо вариантов положительного эмоционального общения существует еще и отрицательное общение, его еще называют «укол». «Укол» — это способ эмоционального общения, который направлен на наказание собеседника. Виды «уколов»:
■ Внушение демонстративного безразличия к своему партнеру по общению. Например: «Меня это не касается», «Это твои проблемы», «Сам натворил, сам разбирайся!», «Не буду я в этом участвовать!»
■ Выражение демонстративной холодности. Например: «Это тебя должно волновать, а не меня!», «Я тебя не люблю, ты мне надоел!»
■ Выражение демонстративного пренебрежения. Например: «Еще чего! Этому лентяю я помогать не собираюсь, я с таким не дружу!»
■ Выражение демонстративного презрения. Например: «Ты такой же дурак, как и твой отец!», «Как же я его ненавижу!», «Еще молоко на губах не обсохло!»
■ Насмешливые высказывания. Например: «Да что ее слушать! Она нам напридумывает!», «Ну и бестолочь же ты!», «Это и дураку понятно!»
■ Высокомерные высказывания. Например: «Ты ничего не знаешь и не понимаешь!», «Я зарабатываю, мне и решать!»
■ Проявление ехидства. Например: «Ты еще короче платье надень!», «У тебя что, руки не туда пришиты!»
■ Грубые высказывания. Например: «Отстань!», «Сгинь с моих глаз!», «Дурак!»
■ Унижение с помощью жестов, мимики, позы. Например, фразу «У тебя не все дома!» сопровождают подкручиванием указательным пальцем у виска.
■ Стремление ответить поступком на зло, причиняемое в общении. Желание наказать, как правило, во много раз сильнее полученной обиды. Поэтому нужно учить ребенка защищаться от «уколов» и не допускать «уколов» по отношению к ребенку.
Родительское собрание в 4 классе. Воспитание доброты
Родительские собрания в начальной школе. Разработки
Родительское собрание «Авторитет родителей в семье», 4 класс
Родительское собрание в 4 классе. О воспитании правдивости
Родительское собрание в 4 классе. Девочки и мальчики — два разных мира?
Нет комментариев. Ваш будет первым!