• Во время знакомства с внетабличным умножением и делением (2 класс) можно использовать материал из сборника практических задач автора П. И. Сорокина.
Например:
1. Когда Веру спросили, сколько у нее денег, она ответила: «У меня столько пятачков, сколько чисел от 1 до 48 делится на 3». Подсчитайте, сколько копеек у Веры.
2. Яша сказал своим товарищам: «Сейчас я в читальном зале прочитал одну интересную книгу». - «Сколько же страниц в этой книге?» - спросили товарищи. - «В ней столько страниц, сколько получится, если наибольшее двузначное число разделить на 33 и к результату прибавить наибольшее однозначное число». Посчитайте, сколько страниц в книге.
Нравится ученикам работать с таблицами на повторение порядка арифметических действий в примерах без скобок.
Решив пример, ученик указкой показывает ответ на таблице.
• Пособие «Цифровик» для проведения устного счета.
Цифровик - веселый и смешной. Вместо носа у него кармашек, куда вставляются карточки с арифметическими знаками действий.
Стрелки, прикрепленные болтиком, вращаются. Передвигая стрелки, можно составить любые примеры на сложение и вычитание, умножение и деление.
Решив пример, дети показывают ответ с помощью карточки.
• Учащимся очень нравятся задания с весёлыми человечками.
Данное пособие можно использовать на уроках математики при изучении состава чисел первого десятка, таблицы умножения и зависимости между компонентами арифметических действий.
На листах альбома нарисованы пляшущие человечки. Вместо кистей рук и головы изображены кружки. В кружках записаны числа. Один кружок пустой. Его заполняют учащиеся.
Использовать эти рисунки можно при проведении различных игр, таких как: «Весёлый карандаш», «Угадай число», «Молчанка» и др. При этом используется обратная связь - учащиеся сигнализируют ответы.
• При изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (1 класс) можно использовать пособие «Волшебный круг». В каждой части написано однозначное число, притом некоторые из чисел могут повторяться. На классной доске начерчены три стрелки.
Круг может поворачиваться вокруг своей оси, а стрелки указывают на различные числа, написанные на круге. Преподаватель или ведущий игру вращает круг, а учащиеся суммируют числа, на которые при остановке круга указывают стрелки (например: 5 + 7 + 2).
Если ученик быстро и точно определит сумму чисел, то он получает очко, которое приписывается команде. Побеждает та команда, которая получает больше всего очков.
Вариант. На доске можно начертить только две стрелки. В таком случае учащиеся определяют сумму двух чисел, на которые указывают стрелки.
Примечание. Вместо стрелок, начерченных около круга, разделенного на секторы, можно использовать второй круг, имеющий тот же радиус, что и первый, и скрепленный с ним в центре. Во втором круге вырезать только три сектора таким образом, чтобы при вращении кругов оставались открытыми только три числа.
• В процессе изучения тем «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (1 класс), «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (1 класс) предлагается ряд дидактических игр.
Игра «Лабиринт»
Дидактические задачи. Точное (в устной форме) определение суммы двух или трех чисел. Развитие быстроты мысли и сообразительности.
Правила и игровые действия . На классной доске начерчен (или построен из картона) лабиринт. По знаку, данному учителем, ученики быстро должны посчитать и сообразить, через какие трое ворот надо пройти, чтобы сумма чисел, написанных над воротами, равнялась числу, которое написано в центре круга. Победителем становится тот, кто быстрее всех и точнее покажет наибольшее число возможных путей до центра лабиринта.
Примечание. Числа, написанные над воротами, так же как и число, написанное в центре, могут изменяться в зависимости от тех задач, которые ставит преподаватель. Так, например, в указанных лабиринтах число 10 может быть получена как сумма двух слагаемых, а числа 15 и 20 - как сумма трех слагаемых.
Игра «Борьба за числа»
Дидактическая задача. Счет в определенном порядке.
Правила и игровые действия. К доске прикрепляется предварительно подготовленная таблица с записанными в колонках числами.
По знаку ведущего к доске выходят один за другим дети, участвующие в игре. В течение определенного времени они должны найти в таблице и показать пять последовательных чисел. При этом время отсчитывается по секундомеру. За ответ получают очки: 0, 1, 2: 0 очков, если ответ дан через 20 с; 1 очко - через 15 с; 2 очка - через 10 с. Побеждает тот, кто получит больше очков.
Такие задания оживляют устный счет и способствуют выработке навыков беглого счета.
Игра помогает учителю и ученикам учить и учиться интересно.
Игра «Лесная школа»
Предлагаем игровой сюжет «Лесная школа». Попробуйте взять что-то за основу, придумайте своё и играйте. Наглядный материал выполнен из картона и цветной бумаги, крепится к доске или на фланелеграфе в любой последовательности, необходимой для урока. На окошках и грибочках имеются приспособления, которые позволяют крепить буквы, цифры, картинки. Ставни окон подвижны, то есть закрываются и открываются. Кратко опишем несколько заданий.
Счет от 1 до 10 с опорой на наглядность.
Счет от 10 до 1 (ставни окон закрыты, открываются при проверке или счет вызвал затруднение).
Счет с любого числа в пределах 10.
- Назови соседей числа...
- Назови числа, стоящие справа (слева, перед, после) от данного.
- Сколько окошек на нижнем этаже? Сколько всего окошек в домике? Состав какого числа повторили? (7 - это 3 да 4; 7 - это 4 да 3.)
- Сколько грибов слева от дома? Сколько справа? Что можно сказать о количестве грибов справа и слева? Сколько всего грибов? Состав какого числа повторили?
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Воспитание в начальной школе по ФГОС
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!