Праздник грамматики в начальной школе

Праздник для учащихся 1-3 классов «Путешествие в страну Грамматику»

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы завершаем Неделю русского языка. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового о русском языке. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправимся в далекий путь - в царство Королевы Грамматики. Мы поблагодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники - наши знания.

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!

На доске появляется веселый паровозик. И ребята встают со своих мест, становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и имитируют движения.

ПЕСНЯ

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавит»

Ведущая. Ребята, вас встречает дежурный по станции!

Дежурный. Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Ведущая. Ребята, давайте назовем весь алфавит! (Задание для 1 кл.)

- Какие гласные вы знаете? Согласные?

- А что вы знаете о согласных? (Они могут быть парными, звонкими, глухими, твердыми, мягкими.)

Дежурный. Действительно парными! Так найдите пару для согласной и вставьте нужную букву.

ГОРО-Д- - - - -Т ЛАНДЫ-Ш- - - - - - -Ж

ПОЕЗ-Д- - - - -Т ДОРО-Ж-КА- - - - -Ш

ДУ-Б- - - - - - - - -П СКА-З-КА- - - - - - - -С (Задание для 3 кл.)

Ученик. Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

«Зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды» -

Будешь грамотным и ты!

Дежурный. Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

- А вот вам и зеленый свет семафора! В путь, друзья, до свидания!

Звучит песенка, дети поют припев.

Станция «Буквостихотворово»

Дежурный 2. Здравствуйте, путешественники! Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ведущая. Мы рады поиграть. Ребята, давайте вместе поищем озорные буквы.

Ученик.

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж) (Задание для 1 кл.)

Ученик.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (3)

Ученик.

Вот два столба наискосок

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква... (А)

Ученик.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Ученик.

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Дежурный. Вот как здорово вы отгадали буквы! А для ребят постарше задание посложнее.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ученик.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (Задание для 3 кл.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

 

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Ведущая. Дорогой дежурный! Мы справились с твоими заданиями, но наше путешествие продолжается. Включите нам зеленый свет вашего семафора.

Звучит песенка паровозика.

Станция «Почтовая»

Ведущая. Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы ребят.)

На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений.

Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

Ученик.

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

Ведущая. Ребята, а на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки.

Зачитывается письмо, которое учащиеся видят на доске.

летом я со своей собакой булькой был на даче

дачя была улеса. Утром я пошел на речьку.

Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва лещя.

- Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем эти ошибки найти и исправить. (Задание для 1 и 3 кл.)

Ведущая. Мы прощаемся со станцией «Почтовой» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Станция «Лесная»

Звучит мелодия «Звуки леса».

Ведущая. Проводим разминку.

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

 

Мишка шел, шел, шел

И грибок нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

На полянке сидит ежик.

Ведущая. Здравствуй, ежик! Почему ты такой печальный?

Ежик.

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись па кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

МЕД ДЯ СУК

БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ

ТЕЛ ЗА СА (Задание для 1кл.)

Ведущая. Ребята, составьте предложения с этими словами так, чтобы в конце стояли разные знаки препинания.

- А какие знаки препинания вам знакомы? (Ответы учащихся.)

- Расставьте знаки препинания в предложениях:

Медведь ловил рыбу __________

Догонит лиса зайца __________

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _____ (Задание для 3 кл.)

Ведущая. Ну что же, ежик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.

Звучит песенка паровозика.

Ведущая. Как много можно увидеть и услышать вокруг. А вот и новая станция «Антонимово»!

Станция «Антонимово»

Ученик.

Я житель здешних мест. Здравствуйте, друзья!

У нас что ни слово - АНТОНИМЫ.

А что это за слова?

Ответы учащихся.

- Точно, тогда вам не трудно будет отыскать их в моем стихотворении.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело. (Задание для 1 и 3 кл.)

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК - высоко.

Воробей сказал, что близко,

А УЛИТКА - далеко.

А ТЕЛЕНОК - озабочен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК-тем,

Что очень велико и тяжело.

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое - зачем оно?

- Что Вы! - шепчет ЧЕРВЯЧОК –

Сладкий у него бочок.

Г. Сапгир

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

Звучит песенка.

Станция «Двойники»

Дежурный. Рад приветствовать вас, дорогие гости, на нашей станции! А знаете, почему она так называется?

Есть на свете много слов,

Разные, преразные.

Ну а есть слова такие –

Просто одинаковые.

Близнецы, не близнецы –

Буквы в них такие же,

Только разные они –

Это сразу видно же!

На медведя вы, сосна,

Шишку бросили со сна,

А на нас, а на нас

Уронили ананас!

Что за странные слова?

Разберешься в них едва.

Ведущая. Да, ребята, есть слова, которые пишутся одинаково, но обозначают разные понятия. Эти слова мы знаем. Как они называются? (Многозначные.)

Учащиеся приводят примеры.

Дежурный. Вы совершенно правы! Но если слова произносят нечетко, то может получиться так, как у наших мальчиков.

Сценка «Несуразные вещи».

- Здравствуй!

- Привет!

- Что это ты несешь?

- Несу разные вещи.

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел...

- Что не сумел?

- Отстань.

- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет...

- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ну ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

- Вот оно что...

- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И - ничего, симпатичная?

- Красивая! Зеленая такая...

- То есть как? У нее, что, волосы зеленые?

- У кого волосы зеленые?

- Да у Тамарки-то.

- Что-о?

- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».

- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.

- Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там нарисована арка! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи!

- А ну тебя...

-Да! Стой! Стой!

- Ну что еще?

- Привет передай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

А. Шибаев

Появляется Королева Грамматика.

Грамматика. Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, - меня очень радует!

Ведущая. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

Ученик.

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах -

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться -

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Грамматика. Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

Ведущая. А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

Звучит веселая песенка, дети поют.

Автор: Е. В. Федосюк

Рекомендуем посмотреть:

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Нет комментариев. Ваш будет первым!