Оформление зала: избушка, сказочная яблоня, берег моря, волны, сказочный лес, зеркальный шар, столы для выполнения практической работы, клей.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий: Птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли мудрый спор. Тихонько скрипят деревья — это по лесу ходят сказки.
Музыка затихает.
Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам. На пути нам встретятся сказочные герои. А поможет нам в нашем путешествии...
В зале появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок.
Ведущий: Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок! Будешь нам показывать дорогу.
Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.
Колобок: А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня?
Участники игры отвечают на вопрос.
Что говорит она в сказке?
Участники игры вспоминают строки из сказки.
Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: «Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!» Я, пожалуй, отведаю. Ой, ребята. А яблоки-то не простые, на них что-то написано! Помогите-ка мне прочитать.
Выходят два помощника, читают загадки, остальные ребята по желанию их отгадывают.
Колобок: Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.
Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием.
Колобок: Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку.
Ведущий включает записи:
• Песенка Дюймовочки.
• Песенка Барона Мюнхгаузена.
• Песенка Чебурашки.
• Песенка Винни-Пуха.
• Песенка черепахи Тортилы.
Участники отгадывают героев сказок, называют сказки.
Колобок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться дальше.
Раздается стук в дверь.
Колобок: Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста.
Появляются доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат.
Колобок: Знакомые лица. А почему они такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята?
Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются.
Колобок: Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?
Ребята находят золотой ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими инструментами. Гости, счастливые, благодарят ребят и остаются в зале, чтобы вместе продолжить игру-путешествие. Раздается сигнал, потом стук. Появляется почтальон Печкин с велосипедом, на плече почтовая сумка.
Печкин: Здравствуйте! Как же долго я добирался к вам! Вы узнали меня? Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: «Спасите! Нас съест Серый волк!». Ничего не понимаю. Подписи нет.
Колобок: А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто- то идет.
К сказочной избушке подходит Коза.
Коза: Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам, а с копытечек во сыру землю.
Из сказочного леса появляется ведущий.
Ведущий: Козлятушки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк, дождался, пока она ушла, подошел к двери и запел.
Появляется волк, подходит к избушке и поет низким голосом.
Волк: Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы!
Козлята (хором): Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает!
Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк ушел, а коза пришла и похвалила деток.
Коза: Умники вы мои, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел.
Колобок: Узнали сказку?
Участники игры называют сказку и ее героев.
Колобок: Вот молодцы!
Печкин: Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная.
Звучат строки песенки из сказки «Дюймовочка»:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Появляется Дюймовочка.
Дюймовочка: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне!
Колобок: Ребята, помогите!
Участники игры называют сказку и ее автора («Дюймовочка», написал Х.К. Андерсен).
Дюймовочка: А почему у меня такое странное имя?
Ученик из зала: Есть такая единица длины — дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона.)
Дюймовочка: Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте!
Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит.
Печкин: И это еще не все! Тут отрывочек письма: «Жил старик со своею старухой...» И больше ничего.
Свет в зале гаснет, освещен только берег моря. Появляется у берега моря старик, закидывает невод.
Ведущий:
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка,
Голосом молвит человечьим!
Золотая рыбка:
Отпусти ты меня, старче, в море,
Дорогой за себя дам откуп.
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Ведущий:
Удивился старик, испугался.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик:
Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе...
Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик. Включается весь свет. Почтальон Печкин, разворачивая велосипед, прощается.
Печкин: Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания!
Колобок: А я тут нашел конверт. Смотрите! В нем задание: назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.
Участники называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и др.
Колобок: Молодцы! Вы много читали сказок!
Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Музыка стихает, свет становится ярче.
Колобок: Ребята, мы опять в сказке...
На скамейке сидит мальчик. К нему подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Я Витя. А тебя как зовут?
Женя: А меня Женя. Давай играть в салки!
Витя: Я не могу с тобой играть. Я хромаю, у меня болит нога.
Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже очень нравишься, я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь!
Женя показывает последний, голубой лепесток цветка.
Женя: Гляди! (Отрывает лепесток и поет.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя был здоров!
В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу.
Колобок: Видите, ребята, какое чудо сделал последний лепесток цветика-семицветика. Цветик-семицветик называется заветным, по его лепесткам можно загадывать желания. Давайте и мы с вами соберем свои цветики-семицветики, На каждом столе лежат заготовки. Разбейтесь на группы и приступайте к работе.
Звучит музыка, участники игры склеивают заготовки, получаются цветки с семью лепестками.
Все герои сказок выходят на сцену. Участники игры остаются у столов.
Колобок: Вот и закончилось наше путешествие.
Женя:
Добрую сказку в душе сбереги.
С добрых героев пример ты бери!
Витя:
Сам для других ты волшебником будь!
Детство уйдет, но ты нас не забудь!
Звучит мелодия, герои сказок удаляются.
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты
Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»
Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения
Нет комментариев. Ваш будет первым!