Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

- Ребята, от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.

(демонстрация по –очереди рисунков;  обсуждение)

- Ребята, а вы любите сказки ? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». На экране будут появляться по-очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ножками. Готовы? Начали?

На экране проектора по-очереди появляются изображения известных сказочных героев:       Золушка,   волк из «Ну, погоди», Баба Яга,        Мальвина,        Крокодил Гена,         Красная Шапочка,       доктор Айболит, мыши из м\ф «Кот  Леопольд»,Кот Леопольд.

- Молодцы! Ребята, давайте посмотрим внимательно на Кота Леопольда. Опишите его. Какой Кот Леопольд? ( добрый, вежливый, отзывчивый) Ребята, а помнит кто-нибудь любимые слова Кота Леопольда?   (  «Ребята, давайте …  … !»,  ответы детей) (на экране появляется надпись)

Будем жить дружно?  Обещаете ?

(звучит сигнал SOS, на экране появляется конверт с надписью «Письмо от Кота Леопольда»)

- Ребята, ничего не понимаю!..Наверно, снова кому-то потребовалась наша помощь. Что написано на конверте ? Прочитайте. Письмо? Какое письмо? Где же его мы возьмём ? Ребята, а как у вас в доме появляются письма ? (приносит почтальон)   А что ещё приносит почтальон ? (газеты) Какая полезная профессия. Кто-нибудь хочет в будущем работать почтальоном? (ответы)

(воспитатель берёт в руки два конверта, заглядывает в один из них)

- Письмо будем читать? Но что это? Здесь только отдельные слова. Видимо во время пересылки предложения рассыпались на слова. Попробуем собрать предложения.( работают 2 группы  по 3 человека под музыкальный фон -  минусовку песенки «Если добрый ты…»)

- Что получилось?   Ребята, а Кот Леопольд прислал нам пословицы о добре:

1. «Доброе слово лечит, а злое калечит»

2.  «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

(пословицы вывешиваются на доске, идёт обсуждение смысла пословиц)

-  Мудрый и добрый Кот Леопольд прислал нам полезные советы в виде пословиц. Кот Леопольд рассылает такие советы всем ребятам для того, чтобы они были такими же добрыми как и он. А в благодарность замечательному герою предлагаю спеть его любимую песенку.

Песня «Если добрый ты…»  ( минусовка песни)

- А сейчас приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел» (решение ситуативных задач-сценок)

Задачи:

1.  Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол.

Ваши действия?

2.  Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

3.  Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

- Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он  использует в своей речи добрые слова.

- Как по-другому называются добрые слова? (ответы)Правильно, вежливые, «волшебные».

Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

– Давайте повторим вежливые добрые слова.

– Назовите  слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

– Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости, пожалуйста, извини)

– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)

Воспитатель:

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

-  Так что нужно человеку добрые слова или дела? (слова и дела)

Стихи детей:

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов»

- Ребята, сейчас я вам покажу шкатулку.  Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения. (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

- помогать всем людям.

- любить только себя.

- беречь природу.

- защищать малышей.

- всегда говорить «спасибо» за заботу.

- всегда говорить только правду.

- всегда слушаться взрослых.

- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем немилосердными . Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела, т.е.немилосердные дела.(дети рвут карточки с плохими делами)

- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете?( ответы)

- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами , т.е. милосердными.

- Наступило время для подведения итога.

Вопросы для итога:

- С каким новым словом вы сегодня познакомились?(ответы детей). 

-  Что оно означает? (ответы детей ).

- Кому может понадобиться ваша помощь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Девочки из нашего класса помогают первоклассницам заправлять кровати, мальчики помогают девочкам приносить воду во время дежурства. Ребята с удовольствием помогают нам с Оксаной Петровной. Помощь каждого из вас необходима каждый день. Будьте внимательными, не проходите мимо. Спешите делать добрые дела и о вас будет идти добрая слава. Мальчишки и девчонки, идите всегда лишь дорогою добра!...

Песня «Дорогою добра» (исполняют учащиеся класса)

Воспитатель:

На память о нашей встрече примите закладки для книг с главным пожеланием на сегодня и навсегда: «Спешите делать добрые дела!» 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Конспект урока письма для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Страницы: 1 2
Ирина Рудакова # 23 июля 2013 в 17:45 +1
Ирина Владимировна, большое спасибо за очень полезное для нашей работы и интересное мероприятие. Я считаю, что в наше время с детьми нужно чаще вести разговоры о доброте и милосердии, чтобы эти качества со временем не погасли в детских душах, а выросли и окрепли.
Ирина Александровна Подольская # 1 августа 2014 в 16:37 0
Полезное, бесспорно, важное мероприятие. Очень понравилось. С большим удовольствием все перечитала. Все просто, логично, соответствует возрастной категории. Большое спасибо, что Вы проводите такие уроки с детьми. К сожалению, нашим родителям некогда говорить с детьми на самые важные темы. Если не мы, то кто же их научит милосердию? Спасибо за продуманный конспект и работу. С уважением ИА
Елена Борисовна Юлинская # 21 августа 2014 в 18:30 0
Познакомилась с вашим мероприятием.В этом году у меня 4 класс, обязательно в сентябре проведу мероприятие, использую ваш материал.Спасибо!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 8 ноября 2014 в 22:46 0
Ирина Владимировна! Прекрасное мероприятие, которое можно и нужно проводить в любом классе.От этого материала так и веет добром и милосердием, чего так не хватает в наше время.
Людмила Владимировна Туманова # 10 ноября 2014 в 12:26 0
Здравствуйте! С большим интересом и удовольствием прочла ваш материал!!! Очень нужное и очень важное мероприятие!!! Много продуманных и интересных заданий , в которых задействованы слуховой и зрительный анализаторы детей. Для большего эффекта можно было бы задействовать еще кинестетический анализатор- например, покажем руками как можно дружить или в конце мероприятия- передадим руками тепло своей души по кругу- при этом улыбнемся и скажем- Вова, я с тобой дружу ....и тд. Спасибо! Творческих вам успехов!
Евгения Ивановна Орлова # 6 октября 2015 в 11:36 0
Материал достаточно интересный и поучительный. Мы с ребенком на инд.занятии завели тетрадь, которая так и называлась "Мои добрые дела и волшебные слова", в ней ребенок записывал свои добрые поступки и потом мы их обсуждали, действительно ли они хорошие и добрые. Можно использовать как вариант в групповой и инд.работе.