Конкурсы

Театрализованный экологический праздник в начальной школе, 2-3 класс

Сценарий театрализованного праздника «Новые приключения мальчика-с-пальчика» для младших школьников 2-3 класса

На сцене стоит изба. В избе баба растапливает печь. Входит дед с вязанкой дров.

Дед.

Ах! Ах! Ох, ох, ох!

Что-то нынче стал я плох.

Слаб, ленив и нездоров.

Чуть донес вязанку дров.

Хорошо бы мне прилечь.

Затопи-ка, баба, печь!

Баба (растапливая печь.)

Ох, и я совсем стара.

На покой и мне пора!

Жалко, сына нет у нас,

Он дровишек бы припас,

Да огонь в печи развел,

Да сварил бы щей котел.

Появляется Мальчик-с-пальчик.

Мальчик.

Добрый день и добрый вечер!

Я - веселый человечек.

Я из сказки к вам пришел,

Я дорогу сам нашел.

Слушай, баба, слушай, дед,

Я сварю для вас обед.

Щи сварю вам со сметаною,

Пироги спеку румяные!

Где капуста, где котел?

Ставит котел в печь, осматривается.

Сколько сору на полу,

Надо взяться за метлу!

Тут подмел и там подмел...

(Заглядывает в печь.)

Час обеденный пришел –

Накрывать пора на стол.

Сядьте рядом на скамью,

Накормлю вас, напою.

Кормит Бабу и Деда.

Баба, ешь, да не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Мальчик.

А теперь совет такой:

Пообедав, на покой.

Укладывает Деда и Бабу спать, смотрит в окно.

Погляжу-ка я в окно.

За околицу народ

Все с лукошками идет.

Нынче дождик был с утра –

По грибы идти пора,

Наберу грибов в лесу

И на ужин принесу.

Берет лукошко, идет в лес. На сцене темный дремучий лес.

Мальчик.

В лес дремучий я забрел,

Заблудился... Нет дороги!..

Как же мне домой попасть?

Ведущий.

Вокруг шумел дремучий бор,

Пел птиц лесных согласный хор.

Прямые сосны на опушке

Склоняли песне в такт верхушки,

Качались синие дубравы,

Покачивались в поле травы.

Вдоль болота ходит кто-то,

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит лягушат.

Мальчик. Ой! Кто ты?

Лягушонок.

Сначала икринкою

Плавал я в реке,

Но вдруг у меня

Обозначились глазки.

Я стал головастиком,

Долго потом в воде я резвился,

Виляя хвостом,

Но лапки затем у меня появились,

Я громко заквакал

И на берег вылез.

Поймал червяка средь высокой травы,

И тут на полянке мне встретился ты!

Мальчик. Здравствуй, Лягушонок!

Лягушонок. Здравствуй, Мальчик-с-пальчик! Что случилось? Чем ты огорчен?

Мальчик. Понимаешь, Лягушонок, пошел я за грибами да заблудился. Не знаю, как домой дорогу найти. Помоги мне.

Лягушонок. Не переживай, иди по тропинке прямо, до столетней Ели, она тебе поможет.

Мальчик. Спасибо, Лягушонок. До свидания!

Лягушонок. До свидания!

Ведущий.

Касаясь ветками земли,

В тени стояла елка,

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Мальчик подходит к Елке.

Елка (поет).

Сотня лет — совсем не возраст,

Но большая в этом гордость!

Житель леса, например,

С Елки должен брать пример,

Сохраняя бодрость!

В сто лет я совсем не стара.

Как будто все было вчера!

Шептала мне сказки сосна,

И песенки пела весна.

Сотня лет совсем не возраст,

Но большая в этом гордость!

Мальчик. Здравствуй, Елочка! Ты стоишь здесь сотню лет, не поможешь ли мне найти дорогу домой? Заблудился я.

Ель. О, конечно, помогу. Пойдешь вот по этой тропинке, пока не встретишь труженика-дятла. Он тебе поможет, мальчик. Спасибо, прощай.

Ведущий.

И пошел Мальчик-с-пальчик дальше.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль лесной дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Мальчик-с-пальчик подходит к дятлу.

Мальчик. Здравствуй, Дятел! Здорово ты стучишь.

Дятел.

Да, я мастер своего дела,

Дятлу есть в лесу работа,

Заглушая птичий свист,

Он выстукивает что-то,

Как лихой телеграфист.

Ставлю точки и тире

На березовой коре.

Мальчик. А не подскажешь ли мне, Дятел, дорогу домой?

Дятел. Сворачивай с тропинки этой - на ту. Она приведет тебя к Ежу.

Ведущий. Шел Мальчик-с-пальчик по тропинке, пока не встретил Ежа.

Еж.

Я не домашний, а лесной колобок,

Все зовут меня «Колючий Бок»!

Меня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане я не мешен,

В пачку не сажен,

На окошке не стужен,

Я под кустом у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь.

Мальчик. Здравствуй, Еж, колючий бок!

Еж. Здравствуй, Мальчик-с-пальчик! Что ты делаешь в лесу?

Мальчик. Пошел я за грибами да заблудился. Помоги мне найти дорогу домой. Дома меня ждут баба и дед, они без меня пропадут.

Еж. Отправляйся, Мальчик-с-пальчик, вдоль этих сосенок, они выведут тебя к можжевельнику, а там Муравей тебе поможет.

Мальчик. Спасибо, Еж, пока, Еж. Счастливого пути!

Ведущий. И отправился Мальчик дальше. Идет вдоль молоденьких сосенок, мимо дубочка.

Дубок в мизинец толщиной

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист –

Дубовый, настоящий.

В роще вырос можжевельник.

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

А сегодня муравьишка

Подметал дорожку...

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

От волнения Сова перепутала слова.

Сова.

Где помощь скорая?

Где же помощь скорая?

Где же помощь скорая?

Спасите насекомое!

Ведущий.

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку,

А из чащи на опушку

Пробирается медведь –

Он решил медвежье ушко

На опушке посмотреть,

Зайцы заячьей капустой

Муравья приводят в чувство,

Если б жил в той роще лев –

Предложил бы львиный зев.

На спине у ежика

Листья подорожника.

Он больному обещает:

Еж. От компресса полегчает!

Ведущий.

И другое средство тоже

Предлагает Муравью...

Еж.

Вдруг укол тебе поможет:

Я иголку дам свою!

Ведущий.

Даже волк помочь не прочь.

Думал-думал, как помочь?

Привязал за волчий хвост

Волчьих ягод целый воз.

Но заметила сорока, что от волка мало прока,

И летит по просеке

С новостью на хвостике.

Сорока.

Я, друзья, не ябеда.

Только волчья ягода,

Даже если мытая,

Очень ядовитая.

Ведущий.

А потом девчонки-пчелки

Притащили мед в бочонке.

Ничего, что тяжело.

Лишь бы другу помогло!

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведь Зеленая Аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья.

Мальчик. Хорошо у вас в лесу. Дружно вы живете. Не подскажете ли мне дорогу домой? Заблудился я!

Муравей. Отчего не помочь? Поможем! Пойдешь по тропинке, дойдешь до птичьей радиостанции. А там до дома твоего рукой подать.

Мальчик. Спасибо вам!

Все. Доброго тебе пути!

Ведущий. Долго ли, коротко ли шел Мальчик-с-пальчик, да только услышал он птичье радио.

Птичка.

Внимание! Внимание!

Сегодня в 5 часов

Работать будет станция

Для рощ и для лесов!

Сегодня в нашу студию

Слетятся птицы разные на радиособрание!

Во-первых, по вопросу:

Когда, в каком часу

Удобнее и выгодней использовать росу?

Второй вопрос назрел давно:

Что эхом называется?

И если есть в лесу оно,

То где оно скрывается?

По третьему вопросу

Докладывает Дрозд,

Назначенный заведовать

Ремонтом птичьих гнезд.

Потом начнутся прения:

И свист, и скрип, и пение,

Урчанье, и пиликанье,

И щебет, и чириканье.

Начнутся выступления

Скворцов, щеглов, синиц

И всех без исключения

Других известных птиц.

Внимание! Внимание!

Сегодня в 5 часов

Работать будет станция

Для рощ и для лесов!

Мальчик. Добрый вечер, птахи лесные!

Птицы. Здравствуй, Мальчик-с-пальчик! Что привело тебя в наши края?

Мальчик. Пошел я по грибы да заблудился. Помогите мне найти дорогу домой.

Птицы. Чик-чирик, чик-чирик! А вон твой дом на пригорке виднеется.

Мальчик. Ой, и правда мой дом! А у дома мои дед и баба сидят. Прощайте, птахи лесные, я домой побегу.

Ведущий. Тут и сказке конец, спасибо всем, кто нас смотрел и слушал.

Автор: Т. Е. Бузенкова

Рекомендуем посмотреть:

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!