Конкурсы

Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ для начальной школы

Конспект внеклассного мероприятия о здоровом образе жизни для учащихся начальных классов

Сценарий праздника для 1-4 классов на тему «Медицинская академия Доктора Гаспара»

Цель праздника: рассказать о пользе здорового образа жизни.

Действующие лица:

Доктор Госпар

Пчеловод

Маша

Папа

Римма (старшая сестра)

Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Пчелиный яд»: Чтецы, Соседка, Старушки.

Папа (стучит в дверь дочери):

— Маша, ты уже готова?

Ты опаздываешь снова!

Ранец свой не позабудь!

Отправляемся мы в путь!

Маша:

— Не пойду сегодня в школу!

Я сегодня нездорова:

Горло у меня болит!

(Выходит из своей комнаты.)

Папа:

— Да, больной у тебя вид!

(Трогает лоб дочери.)

Вот какой горячий лоб —

Поднялась температура!

Видно, ты воды холодной

Невзначай вчера глотнула.

Доченька! В постель ложись,

Выпей чай, врача дождись!

У меня есть врач знакомый,

Только б оказался дома!

(Звонит по телефону.)

— Доктор Гаспар? Ваш знакомый звонит:

У моей Машеньки горло болит!

Дал я попить ей горячего чаю.

Что делать дальше, увы, я не знаю!

Может быть, нужно компресс ей поставить

Или из травок напиток составить?

Доктор Гаспар (по телефону):

— По всем правилам науки

Я больных своих лечу.

Я на «Скорой», как на крыльях,

К вашей Маше прилечу!

Папа:

— Что ж, мне надо на работу!

(Обращается к вошедшей Римме, старшей сестре Маши.)

Машенька — твоя забота!

Ты звони мне, если что-то

Будет с Машенькой не так.

Доктора вы с ней дождитесь,

Как он скажет — так лечитесь!

(Уходит.)

Маша:

— Очень плохо быть больной,

А здоровой лучше!

Ах, я доктора боюсь:

Будет меня мучить!

Прижимает руки к груди.

Римма:

— Доктор лечит, а не мучит,

Быть здоровыми всех учит.

В остальном же я с тобой

Полностью согласна:

Быть здоровым хорошо —

Всем должно быть ясно.

Нам болезни говорят

О непослушании.

В том, что мы порой болеем,

Виноваты сами мы!

Как здоровье сохранять,

Каждый с детства должен знать!

Маша:

— Да, нас в садике учили,

Про зарядку говорили:

«Встанешь — музыку включи,

Упражненья делай

И водичкою холодной

Умывайся смело!»

Звучит веселая музыка, дети под руководством ведущего выполняют упражнения.

Римма:

— Поможет зарядка сон быстро прогнать.

Ее надо делать, чтоб сильными стать.

Маша:

— А я не делала зарядку!

Мое здоровье не в порядке:

Глотать мне очень больно стало.

Римма:

— Из холодильника воды

Вчера ты выпила немало!

Зарядка гонит кровь быстрее,

И мы становимся сильнее.

Она вливает силу в нас.

Зарядку делай каждый раз!

Участники праздника играют в игру с мячом «Медленный поезд» (см. ниже).

Появляется Доктор Гаспар.

Доктор Гаспар:

— А после гимнастики все умывайтесь!

Кто здесь нездоров? Быстро мне признавайтесь!

Кстати, вода не одну грязь смывает:

Микробы на коже она убивает!

(Осматривает Машу.)

Да, вижу, у Машеньки горло больное.

Так, что же мне, девочка, делать с тобою?

Таблетки, пилюли тебе пропишу.

Лечи горло медом, еще я скажу.

Маша:

— Разве же лекарство — мед?

Он ведь не таблетка!

(в удивлении пожимает плечами.)

Доктор Гаспар:

— Все же многие болезни

Лечит мед нередко!

Маша:

— Говорили мне, что мед

На растениях живет.

Я его там не видала!

Доктор Гаспар:

— Вижу, кое-что ты знала!

(Обращается к детям.)

Скажите, что такое мед

И где в природе он растет?

(После ответа детей.)

Пчелки над цветком летают

И пыльцу с него сбирают,

В свой пчелиный дом несут.

Мед готовить — пчелки труд.

Исполняется заранее подготовленный «Танец пчелок». Дети одеты в соответствующие костюмы.

Маша:

— А кто такие пчелки? Откуда они прилетели и сколько лет живут?

На сцену выходит Пчеловод.

Пчеловод:

— Не поверишь, Маша, ты,

Не поверят дети:

Восемьдесят с лишним лет

Живет пчела на свете!

Она не только мед дает —

Растенья опыляет.

И людям помогает!

И этот факт уже давно

Ученые все знают!

Погибли б многие растения

Без пчелкиного опыления!

Доктор Гаспар:

— В Древней Руси выше всяких конфет

Блюда из меда ценились в обед.

Чтоб безопаснее ульи стояли,

Близ поселений деревья срубали,

Семьями пчел возле рек поселяли.

Пчеловод (обращаясь к детям):

— Скажите мне, как те места называют,

Где живут пчелы, где мед собирают? (пасека)

Римма:

— Очень интересный факт

В книге прочитала:

Что полезен яд пчелиный,

Из нее узнала!

Радостно размахивает книгой.

Участники представляют инсценировку стихотворения А. Барто «Пчелиный яд» с последующим вручением призов за лучшее исполнение роли или выразительное чтение.

1-й Чтец:

— На Неглинной новый дом.

В зелени балконы.

А на них томаты зреют,

Огурцы, лимоны.

2-й Чтец:

— А еще здесь есть балкон —

Пчелы расплодились в нем.

Лишь бульвары расцветают,

Пчелы на цветы слетают.

Римма:

— Пчелки, чтобы защититься,

Жало выпускают!

3-й Чтец:

— В руки мальчикам вцеплялись,

Жалили девчонок.

Люди в доме возмущались:

Уберите пчелок!

Пчеловод:

— Знаете? «Пчелиный яд

Многим прописали,

Доктора теперь велят,

Чтоб больных кусали!

И с пчелиным ядом

Сестры ходят на дом».

4-й Чтец:

— После слов таких жильцы

Стали просто молодцы.

Поменяли мнение,

Стали вдруг все применять

Новое лечение:

«Раз все пчелок хвалят,

Пусть они нас жалят!»

Соседка:

— Пчелкам я соседка

И болею редко.

«Пчел боюсь я как огня,

Но на всякий случай

Пусть ужалят и меня,

Так, пожалуй, лучше».

2-й Чтец:

— А Старушки говорят:

Старушки:

— «Нас кусайте тоже!

Может быть, пчелиный яд

Делает моложе?»

Чтецы хором:

— «Об одном твердит весь дом —

Пусть кусают пчелы!

Даже мы теперь идем

Прямо после школы

К пчелам на уколы».

Пчеловод:

— Пчелок разводить полезно,

И не в смысле лишь болезней.

С ними связаны приметы.

Вы не знаете об этом?

Пчеловод задает вопросы о приметах, связанных с пчелами.

Пчеловод:

— Тучки навстречу друг другу летят,

Дождиком сильным пролиться хотят.

Но пчелок они не пугают —

Летают себе и летают...

А почему? Кто-то знает?

(Дождя не будет.)

Пчелы будто бы взбесились,

Роем к домикам летят.

От чего так быстро скрыться

Насекомые хотят?

(От дождя.)

Уже утро наступило — пчелы в поле не летят.

Почему они трудиться над цветками не хотят?

(Ожидается дождь с утра.)

Доктор Гаспар:

— В нашей академии цветы мы изучали.

Любимые растения всех пчелок мы узнали.

Участникам предлагаются отгадать загадки о медоносных растениях:

— Растет кустарник небольшой,

В июне расцветает.

Про его красные плоды

Все песню распевают. (калина)

 

Она стоит, качается

И голову склоняет.

А ее белые цветки

Пчел в мае привлекают. (рябина)

 

Белых цветков ароматом манит,

Юной невестой весною стоит. (черемуха)

 

Разбрелись возле синей реки

Синего цвета цветки — (васильки).

Пчеловод:

— В меде запахов букет —

Лета чудного привет.

В меде калий, фосфор, сера,

Кальций, магний, кобальт, йод...

Все, что нужно для здоровья,

Человеку мед дает.

Доктор Гаспар (обращаясь к Пчеловоду):

— Вы у нас пчеловод?

Долголетие вас ждет!

Тот, кто с пчелами и медом

Каждый день бывает,

Тот здоровье свое

Надолго сохраняет.

Пчеловод:

— Жил на свете Пифагор, теоремы открывал.

Голове его работать мед, скажу вам, помогал.

Уясните это четко, дорогие дети:

Мед ученому помог долго жить на свете!

Маша:

— Вы про пчелок и про мед столько говорили!

Про меня с ангиною, видно, вы забыли!

Пчеловод:

— Не волнуйся: мы ангину быстро лечим медом.

Есть рецепты, что давно признаны народом.

Доктор Гаспар:

— Меда надо взять три ложки

И лимонный сок налить,

Все смешать. Готово средство:

Можете болезнь лечить!

Только вы не забывайте:

Без врачей вам жить нельзя!

Заболели — вызывайте.

Врач поможет вам, друзья!

Игра «Медленный поезд»

Участники праздника делятся на 2 команды по 5—6 человек.

Задача каждого участника — сесть на корточки, зажать мяч между коленями и подбородком и медленно двигаться к означенному финишу. Побеждает команда, быстрее добравшаяся до указанной линии.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

Екатерина Владимировна Дербенёва # 5 февраля 2015 в 09:58 0
Добрый день! Творческий подход, работа на результат - вот что такое ваша разработка. В умении поддержать интерес детей к нужной теме просматривается профессионализм. Знакомить, закреплять, повторять правила безопасного поведения и здорового образа жизни с детьми - важная часть образовательной и воспитательной работы педагога. Очень-очень хорошая работа. Поздравляю!
Наталья Викторовна Тетянникова # 11 февраля 2015 в 09:31 0
Очень интересная разработка, начиная от названия и заканчивая самим содержанием. Спасибо автору за предоставленный материал))))