Внеклассное мероприятие по иностранным языкам в начальной школе

Праздничная программа для младших школьников «Сказочный круиз»

Цель: закрепить первоначальные знания иностранных языков, полученные в начальной школе.

Действующие лица

Емеля.

Василиса.

Барон Мюнхгаузен.

Красная Шапочка.

Золушка.

На заднем плане сцены висит сделанная из гирлянд карта путешествия, которое лежит через три страны (Германию, Францию, Англию). Флаги. Звучит фоновая музыка. Появляются сказочные персонажи: Емеля, Василиса Премудрая. Два микрофона на сцене, один — за сценой.

Музыкальный сигнал - «Приходи, сказка».

Емеля. Ой вы, гости дорогие, здравствуйте!

Василиса. По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий!

Емеля. Ух ты, сколько гостей собралось, давненько не видывал столько.

Василиса. Как тебя звать-величать?

Емеля. Величать меня Емельян Дормидонтович, а кличут все Емелей. А вы чья будете?

Василиса. Василиса Премудрая, можете звать меня просто Василиса.

Емеля. Вот и ладненько, вот и представились. Осталось только гостей заморских дождаться. Чё это не видать их, не слыхать.

Музыкальный сигнал —звон колокольчиков.

Василиса (поднимает конверт). Посмотри, Емеля, телеграмма.

Емеля (читает). В связи с непредвиденными обстоятельствами прибыть не сможем. С нетерпением ждем вас в гости. Барон Мюнхгаузен, Красная Шапочка, Золушка.

Василиса. Придется нам собираться в путь-дорогу.

Емеля. Вы готовы сегодня отправиться в удивительное путешествие по странам дальнего зарубежья? (Дети отвечают.)

Емеля. Путь наш неблизкий, в страны заморские, тропами нехожеными, стороной невиданной...

Василиса. Хватит тебе, Емеля, страх нагонять. Давай лучше подумаем, как в эти страны добираться... Ковра-самолета у нас нет. Сапоги-скороходы давно износились. На поезде - это вообще долгая история.

Емеля. А щука на что? Ты забыла, Василисушка, она же любое желание исполнить может. По щучьему велению, по нашему хотению перенеси-ка нас, щука, в страну дальнюю, заграничную.

Чуда не происходит, музыкальный сигнал - треск, кряхтение.

Василиса. Видно, что-то неладное с твоей щукой произошло.

Емеля. Эй, щука, что же ты нас перед ребятами позоришь?

Василиса. В самом деле, Емель, нас могут обвинить в негуманном отношении к животным.

Емеля (вздыхает). Эх, щука, щука. А мы хотели отправиться в путешествие, так сказать, в круиз. Ой-ей-еёй...

Василиса. Что, Емелюшка, не весел, что головушку повесил?

Емеля. Что же мне теперь прикажешь делать - барыню или комаринскую отплясывать, наобещал ребятам с три короба, а сам (машет рукой).

Василиса. А я уверена в том, что мы поедем в путешествие.

Емеля. Что ты такое говоришь, опять твои премудрости.

Василиса хлопает в ладоши. Музыкальный сигнал, приносят цветик-семицветик.

Емеля. Ну вот, давайте теперь цветочки выращивать. Только и остается.

Василиса. Непутевый, ты, Емеля. Это же не простой цветочек. Это же цветик-семицветик. Он любое желание исполнит.

Емеля. Ух ты, так чего же мы ждем?

Василиса. Мы с тобой, Емелюшка, вдвоем бессильны, нам должны ребята помочь.

Емеля. Ребята, вы согласны нам помочь?

Дети отвечают, музыкальный сигнал.

Василиса отрывает лепесток (музыкальный сигнал), на обратной стороне написано название страны - Антарктида.

Емеля. Вот это да, ну и дела, что-то мне перехотелось в путешествие отправляться. Там же вечные льды, айсберги. А вам, ребята, хочется в Антарктиду? (Деты отвечают.)

Василиса. Это не беда, посмотрите, сколько здесь лепестков! Давайте еще раз попробуем (отрывает лепесток, музыкальный сигнал, читает - Германия).

Емеля. Еермания - замечательная страна. Ребята, хотите попасть туда? (Дети отвечают.)

Емеля. Ой, а как же мы общаться будем? Мы же языка не знаем.

Василиса. Это ты не знаешь, а наши ребята его учат, если что, и тебя научат. Только прежде, чем до Германии дойти, нужно преодолеть необычные препятствия.

Емеля. Ух ты, на нашем пути будут встречаться настоящие трудности. Эх, была не была! Айда в Германию! (Произносятся волшебные слова.)

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Нас в Германию веди!

Музыкальный сигнал на появление Барона Мюнхгаузена. Песенка «Августин».

Барон Мюнхгаузен. Добрый день, мои маленькие друзья! (Сняв треуголку, всем кланяется.) Позвольте представиться, меня зовут Барон Мюнхгаузен. Ай-яй-яй, что-то наши путешественники заскучали, загрустили. Давайте, чтобы веселей в дороге было, споем танцевальную песенку.

Танцевальная песенка (магнитофон).

Емеля. Ой, куда это нас нелегкая занесла?

Барон Мюнхгаузен. Не понимаю.

Выход двух глашатаев. Сигнал рожка. На немецком языке: Внимание! Внимание!

1-й глашатай. Слушайте, слушайте, и не говорите, что не слышали.

2-й глашатай. Объявляем конкурс-состязание на лучшего чтеца.

Емеля. Вот что значит незнание языка.

Василиса. Ты, Емелюшка, смотри и учись, глядишь, чему-нибудь и научишься.

1-й глашатай. Желающие найдутся?

2-й глашатай. Смелей, подходите, поспешите.

Выход детей под музыкальное сопровождение. Дети читают на немецком языке стихи. Победителю приз - лента.

Емеля (несколько фраз произносит на немецком языке). Guten tag. Was is das?

Барон Мюнхгаузен. О, мой русский друг, ты делаешь успехи.

Емеля. А то как же, и мы не лыком шиты.

Василиса. Ой, что-то холодновато стало, ты не находишь, Емеля?

Емеля. Да, морозы лютые, зима на дворе как-никак. А как хорошо весной. Ребята, правда, хорошо весной?

Василиса. Вам нравится весна? (Дети отвечают.) Пусть ребята нам лучше споют об этом.

Звучит песенка о временах года.

Барон Мюнхгаузен. Зер гут! Ах, какой песенка! Я тоже знай много песенок и потешных историй.

Емеля. И что же это за истории такие, можно узнать?

Барон Мюнхгаузен. О, майн гот! Конечно... Вот только выберу, какую...

Василиса. Барон Мюнхгаузен - страшный выдумщик, он будет рассказывать о своих невероятных приключениях, как только заметите ошибку, хлопайте в ладошки, договорились? (Ответы детей.)

Барон Мюнхгаузен. Ахтунг! Ахтунг! Слушайте, мои юные друзья! Представляете, я сегодня просыпаюсь рано ночью (дети хлопают). Собираюсь на охоту, как обычно. Беру с собой холодное оружие - пулемет (дети хлопают). И иду; иду я, значит, иду и вижу: летит заяц (дети хлопают) и громко хрюкает (дети хлопают), ну, думаю, повезло мне, а он, как назло, спрятался в кронах деревьев. А деревья синие-синие (дети хлопают). Ну, думаю - непорядок. Взял я красную краску и подкрасил деревья, как положено (детихлопают).

Василиса. Так вы этого зайца не поймали?

Барон Мюнхгаузен. Какого зайца? Ах, зайца, да нет.

Емеля. А что дальше было?

Барон Мюнхгаузен. Погода стояла замечательная. Луна светила, пригревала землю (дети хлопают). Небо было зеленое-зеленое (дети хлопают).

Василиса. Никогда не видела зеленого неба.

Барон Мюнхгаузен. А я, представьте себе, и реку зеленую видел, и страуса в лесу тоже зеленого видел (дети хлопают).

Барон Мюнхгаузен. Вы мне не верите? (Дети отвечают.)

Барон Мюнхгаузен. И правильно делаете! Зато недавно я был на банкете, знаете где? Ни за что не угадаете.

Емеля. В тридесятом царстве в тридесятом государстве?

Барон Мюнхгаузен. А вот и неверно.

Василиса. Тогда где же?

Барон Мюнхгаузен. На Марсе у инопланетян, мы там банкет устроили. Ели гамбургеры, яблоки в томатном соусе, железные отбивные, котлеты по-киевски.

Василиса. Видно тебя, Барон Мюнхгаузен, не переговоришь - не перевыговоришь.

Емеля. Что это ты, Василиса, скороговоркой заговорила.

Василиса. Как же тут не заговоришь.

Емеля. На дворе - подворье, погода размокропогодилась.

Василиса. Шит колпак не по колпаковски, нужно колпак перколпаковать, перевыколпаковагь, нужно колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Тогда так заговоришь, словно реченька зажурчит.

Емеля. Интересно, а ребята знают скороговорки?

Василиса. Конечно, знают. А ну-ка, ребята, кто смелый?

Дети по очереди произносят скороговорки.

Барон Мюнхгаузен. Вот это да, даже я так не смогу.

Василиса. Мы совсем отвлеклись и забыли про путешествие.

Емеля. А куда это мы попали?

Барон Мюнхгаузен. Айн момент! Это же цветочная полянка!

Емеля. Какая милая полянка!

Барон Мюнхгаузен. Но цветочки на ней не простые, а волшебные, что не цветок - загадка! Если не отгадаем, с места не сдвинемся.

Ребята срывают цветочки и отгадывают загадки.

Барон Мюнхгаузен. Ишь, какие!

Емеля. Мы шли дорогой трудной, незнакомой, а интересно, знают ли ребята, какие нам города в Германии встретились?

Василиса. Нужно спросить у ребят.

Барон Мюнхгаузен. Как гласит пословица: «Доверяй, но проверяй».

Аукцион городов.

Барон Мюнхгаузен. Мои умные друзья из России, вот вы и побывали в удивительной стране Германии, а мне с вами нужно прощаться, у меня еще столько дел. До свидания!

Звучит музыкальная прощальная песня.

Василиса. До свидания, барон, теперь ждем вас в гости! Прощай, Германия! Куда будет пролегать наш путь?

Емеля. Дай мне счастье попытать. Была не была (отрывает лепесток, на обратной стороне - Африка). Ого! Африка! Там нам делать нечего, по-африкански мы еще не умеем. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Василиса. Не отчаивайся, Емелюшка, попытайся еще разок.

Музыкальный сигнал. Отрывает лепесток со словом «Франция».

Емеля. О, совсем другое дело - прекрасная Франция! А кто волшебные слова скажет? (Звучат волшебные слова.)

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка». Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята!

Василиса. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей.) Куда ты путь держишь?

Красная Шапочка. Я шла к бабушке, но, узнав, что к нам идут гости дорогие, поспешила к вам на встречу, чтобы быть вашим гидом по Франции, чтобы вы случайно не заблудились. Только мне нужны помощники.

Помощники поднимаются на сцену.

Василиса. Ой, посмотрите на нашу карту, на ней первое препятствие, которое мы должны преодолеть, - деревня Алфавита во.

Красная Шапочка. А русские ребята разве знают французский алфавит?

Емеля. А ты проверь.

Ребята под музыку читают алфавит.

Емеля. С такими знатоками мы нигде не пропадем.

Слышится лай собак, мычание коровы, кряканье уток.

Емеля. Это что еще за чудеса?

Василиса. Наверное, мы попали в зоопарк.

Красная Шапочка. И вовсе это не зоопарк. Это обычные животные. Ребята, вы любите животных?

Дети отвечают. Аукцион животных.

Красная Шапочка. Хотите познакомиться с моими друзьями-животными?

Музыка из к/ф «Красная Шапочка». Идет знакомство с Гусем, Петухом, Волком, Кенгуру. Дети читают стихи.

Красная Шапочка. Мы почти у цели, только осталось мост перейти.

Василиса. Не тот ли это знаменитый Авиньонский мост?

Красная Шапочка. Он самый.

Емеля. Ребята про него даже песенку знают.

Красная Шапочка. Вот как? Интересно, интересно.

Звучит песенка в исполнении ребят.

Красная Шапочка. Спасибо, друзья! Вот мы и прошли весь путь. А сейчас извините, тороплюсь, меня совсем заждалась бабушка. До свидания, ребята! До новых встреч!

Емеля. Интересно, куда же теперь нам идти?

Василиса. Пусть нам цветик-семицветик дорогу подскажет. (Музыкальный сигнал, отрывает лепесток с названием страны - Великобритания.) Ребята, вы готовы отправиться в Англию? (Дети отвечают.)

Емеля. А кто волшебные слова знает?

Емеля с ребятами произносит волшебные слова, но они не действуют.

Емеля. Не срабатывает волшебство, иссякли чары.

Василиса. Это потому, что мы не знаем языка. Давай у ребят помощи просить.

Дети произносят считалку на английском языке.

Звучит мелодия из мультфильма «Золушка» «Хоть поверьте... ».

Золушка. Здравствуйте, ребята. Как я рада с вами познакомиться. Я просто счастлива, что вы решили посетить нашу страну. Меня зовут Золушка. А вас как зовут? (Дети называют свои имена.)

Золушка. Замечательно. А знаете ли вы какие-нибудь английские имена? (Дети отвечают.)

Емеля. Я знаю имена Том и Джерри. Это герои моего самого любимого мультфильма.

Золушка проводит аукцион английских имен.

Золушка. За то, что вы такие дружные, веселые и добрые, я хочу вам спеть песенку «Здравствуйте, как дела?».

Звучит песенка в исполнении Золушки.

Емеля (хлопает в ладоши). Как славно, ничего подобного я еще не слышал.

Василиса. И ребятам понравилось. Да, ребята? (Дети отвечают.)

Золушка. Спасибо большое. Но я больше всего на свете люблю танцевать. А самый любимый мой танец - вальс. Когда я была на балу, сам король танцевал со мною вальс. А вы, ребята, умеете танцевать этот танец?

Василиса. Ребята, не будем огорчать Золушку. Где наши танцоры? Маэстро! Музыку!

Танец - вальс.

Емеля. Кажется, нам придется преодолевать еще одно препятствие...

Василиса. Что же это за препятствие?

Золушка. Это Алфавит-Ленд, чтобы его пройти, нужно знать буквы английского языка.

Емеля. Ребята нас всегда выручали и в этот раз в беде не оставят. Ребята, готовы?

Дети называют буквы алфавита.

Василиса. Никогда не видела дома из цифр.

Емеля. Я тоже первый раз вижу, чтобы вместо стен были сплошные цифры.

Золушка. А живет в этом доме веселое племя индейцев, которое все время считает.

Танец индейцев.

Золушка. Да, наши индейцы не только мастера счета, но и танцуют прекрасно. А как же иначе? Англия - родина прекрасных танцев: фокстрота, квик-степа, чарльстона. Но, пожалуй, самый увлекательный танец - это твист. Давайте, ребята, станцуем этот танец.

Емеля. Ребята, соглашайтесь. Если бы умел, я бы так отплясывал. Но, к сожалению, кроме барыни и комаринской ничего не умею танцевать.

Василиса. Не отчаивайся, тебя ребята научат.

Танец - твист.

Золушка. Нам осталось преодолеть город Плей-Сити. В этот город кто попадет, тот сразу начинает играть. Не верите?

Песня-игра.

Золушка. Понравилась вам Англия? (Дети отвечают.)

Василиса. Такая страна не может не понравиться. (Бьют часы, бой часов - аккорды.)

Золушка. Ой, мне пора.

Емеля. Ну останься с нами.

Золушка. Я бы с радостью, но когда часы пробьют 12 раз, я не попаду в свою сказку.

Василиса. Тогда поспеши.

Золушка. До свидания, ребята! Приятно было с вами пообщаться!

Золушка убегает.

Василиса. Пора и нам возвращаться.

Василиса отрывает последний лепесток - Россия. Произносит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Нас в Россию возврати!

Звучит музыкальный сигнал - «Калинка».

Емеля. Да, в гостях хорошо, а дома лучше.

Василиса. Ну что же, наше путешествие завершилось, и мы благодарны всем ребятам. Ведь без вас, без ваших знаний ничего бы не вышло.

Емеля. А я, друзья, твердо решил - начинаю учить языки, а то обидно неучем быть!

Василиса. Да уж чего хорошего! А сейчас последнее чудо - на десерт!

Емеля. Ребята! А вы еще не забыли наши волшебные слова, давайте вместе повторим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

К нам друзей опять верни!

Звучит музыкальный сигнал на появление Барона Мюнхгаузена, Красной Шапочки, Золушки.

Василиса. Ребята, встречайте бурными аплодисментами наших старых знакомых.

Дети хлопают в ладоши.

Барон Мюнхгаузен. Уникальный случай, такое первый раз в моей практике.

Красная Шапочка. Все те же ребята. Как мы рады, как рады!

Золушка. Мы еще ни разу не видели таких умных ребят, и по этому поводу мы собрали консилиум, провели конференцию и решили самых-самых сообразительных, находчивых наградить Почетной грамотой за лучшее знание языка.

Музыкальная тема на ритуал награждения.

Василиса. Ну вот, подошла пора расставания, но мы с вами не прощаемся.

Барон Мюнхгаузен. Потому что мы совершим еще более увлекательное, еще более захватывающее путешествие.

Красная Шапочка. Главное - надеяться и верить.

Золушка (на английском языке). До свидания! До новых встреч!

Барон Мюнхгаузен (на немецком языке). До свидания! До новых встреч!

Красная Шапочка (на французском языке). До свидания! До новых встреч!

Емеля и Василиса. Всего хорошего!

Звучит последняя музыкальная тема праздника.

Рекомендуем посмотреть:

КВН в начальной школе

Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий

Инсценировка на спортивную тематику для учащихся начальной школы

Весёлые задания для начальной школы

Фольклорный праздник в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!