Внеклассное мероприятие в начальной школе. Жизнь и творчество Благининой

Информационно-познавательный поэтический вечер для младших школьников. Сценарий «Посидим в тишине...»

Цели: рассказать о жизни и творчестве Е. А. Благининой; воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: фонограмма, русские костюмы, портрет Е. А. Благининой, репродукции картин.

Действующие лица: ведущий, Художник, Библиотекарь, дети, хор, герои инсценировки.

Ведущий. Чистый и ясный голос Елены Александровны Благининой восхищает нас через десятилетия. Плавность и красоту ее стихов любят и взрослые, и дети. (Демонстрирует портрет Е. А. Благининой.) В селе Яковлеве Орловской губернии была чудесная природа. Выйди за околицу - а там просторные зеленые луга, густые леса.

В лесу Лена выбрала себе две полянки. Здесь она поселила понравившиеся ей сказки.

Выносят репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Художник. Итак, мир детства, мир фантазии.

Серый Волк помогает Ивану-царевичу преодолеть все препятствия. Васнецов рисовал волка с натуры. На картине он как живой. Задумчивый лес что-то шепчет героям сказки.

Ведущий. Эту сказку очень любила маленькая Лена. Как только она приходила на полянку, в ее воображении сразу же оживала эта картина.

А на другой поляне было много красивых цветов. Здесь поселилась Снегурочка А. Островского.

В записи звучит песня Леля из оперы «Снегурочка».

Ведущий. Бабушка Е. А. Благининой была почти неграмотной, но любила произведения А. С. Пушкина. Она пела на народный мотив «Буря мглою...», «Талисман» и другие пушкинские стихи. Бабушка передала свою любовь к поэзии и внучке.

В восьмилетием возрасте Елена Александровна написала стихи: «Детство милое», «Старый родительский дом».

В десять лет она сочинила «Сказку о снежинке».

Библиотекарь (знакомит детей со стихами Е. А. Благининой). Первую книжку Благинина выпустила в Москве в 1936 г. Называлась она «Осень». И те ребята, которые брали ее в руки, видели на обложке деревеньку, ребят, шагающих с книжками, лошадь, везущую сено. Березки желтые, а осинки - темно-красные. Осень!

Много книг написала Елена Александровна Благинина. Несколько поколений ребят знают ее стихи и сказки.

Девочка.

ВОТ КАКАЯ МАМА

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала, надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках...

Вот как мама угодила –

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Ведущий. Сколько тепла и любви мы ощущаем, читая это стихотворение. Два родных человека неразрывно связаны между собой. А сколько заботы проявила мама! Не зря дочка говорит: «Золотая прямо!». Заботливая мама постаралась, чтобы дочка была нарядной к празднику.

Библиотекарь. Радуясь солнышку, Благинина ласково разговаривает с ним, наставляет:

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Эти слова Елены Александровны, обращенные к солнышку, говорят о большой заботе о детях. Ведь еще в древние времена люди верили в чудодейственные силы слова.

И опять любимая мама. Она очень устает на работе. Ее надо пожалеть, позаботиться о ней.

Девочка.

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!

Благинину радует природа. В ней много чудес. Ходит по саду, наблюдает за растениями и видит:

Мальчик.

ЧУДО

У нас в саду случилось чудо,

Нет, правда чудо, я не вру!

Вдруг ни оттуда, ни отсюда

Оно явилось поутру.

 

Вчера крыжовник весь светился –

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной.

 

Какие соки в нем бродили,

Чтоб чуду этому помочь?

Или ветра его будили

Весь день вчерашний и всю ночь?

 

Иль так на солнышке пригрелся,

Так буйно жизнь в нем расцвела,

Что он, как званый гость, оделся

На праздник света и тепла.

Хор (исполняет песню).

У МЕНЯ ЛИ ВО САДОЧКЕ...

Слова народные, музыка Д. Яичкова

1. У меня ли во садочке, у меня ли во прекрасном...

Припев. Люшеньки лю-ли, лю-ли, люшеньки лю-ли, лю-ли,

2. Хорошо пташки пели, хорошо распевали.

Припев.

3. А как я, молоденька, до тех песен раденька...

Припев.

4. А как я, молоденька, охоча гуляти.

Припев.

5. Там скакати, плясати, во зеленом ходити...

Припев.

6. Во саду там гуляти, соловьям подпевати.

Припев.

Ведущий. Хорошо весной побывать в саду во время цветения черемухи. Ветерок доносит нежный запах ее цветов. Жужжат пчелы, шмели. Все рады весне с ее шумом, гомоном и запахами цветов. Одно из стихотворений Е. Благининой посвящено этой поре. Проинсценнруем его.

ЧЕРЕМУХА

Дети. Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

Черемуха.

Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

Дети.

А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

Травушка.

Для праздника весеннего,

Для майского денька.

Дети.

А вы, березы тонкие,

Что нынче зелены?

Березы.

Для праздника! Для праздника!

Для Мая! Для весны!

Хор исполняет русскую народную песню.

САД

1. Зеленейся, зеленейся,

Зеленейся, мой зеленый сад. (2 раза.)

 

2. Расцветайте, расцветайте,

Расцветайте, мои белые цветы. (2 раза.)

 

3. Поспевайте, поспевайте,

Поспевайте, вкусны ягоды скорей. (2 раза.)

Ведущий. Колыбельные песни мамы, бабушкины присловья, плеск ручья, шелест листьев - все это эхо поэзии Е. А. Благининой. Потому и близок ребятам ее голос.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка произведений Сухомлинского с учащимися начальной школы

Игра счастливый случай для младших школьников

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе. Народы России

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Сценарий игры – путешествия с элементами театрализации для учащихся начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!