Экологическая беседа для младших школьников. Вода в жизни человека

Конспект беседы по экологии для учащихся начальной школы на тему: Вода в моем доме и природе

Цель: способствовать осознанию важности чистой воды в жизни человека и природы.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Учитель. Подумайте и ответьте, какую роль играет вода в вашей жизни.

С помощью рисунков расскажите, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

II. Творческая работа.

Дети создают рисунки по заданию учителя.

III. Беседа.

Учитель. Сережа нарисовал вот такую схему:

Попробуйте объяснить, что хотел показать Сережа своей схемой.

Я подскажу вам. Схема показывает следующее:

- от чего загрязняется вода;

- на что это влияет;

- как остановить загрязнение воды.

Вода нужна всем. Без нее не могут жить люди, животные, растения.

Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется потому, что в нее попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения.

Охрана чистоты воды - такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Прочитайте два высказывания:

Без воды не может жить самое маленькое насекомое, не может расти самая маленькая травка.

В безводных местах виден только камень да песок. Такие места называются пустынями. Вода находится в колодцах, реках, озёрах и морях. В морях вода горько-солёная; в реках и озёрах - пресная. Хорошая вода прозрачна, не имеет ни запаха, ни вкуса. От жары вода кипит и превращается в пар; от холода замерзает и делается льдом.

К. Д. Ушинский

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

И. Ф. Смольянинов

- Что объясняют эти высказывания?

- Что нового вы узнали о воде?

- Что вам больше всего запомнилось?

IV. Самостоятельное задание.

Учитель. Напишите мини-рассказ «Вода - источник жизни», в котором покажите значение воды, как происходит ее загрязнение и какие меры необходимо предпринять, чтобы этого не допустить.

V. Заключительное слово учителя.

Учитель. Вода - важнейший дар природы, источник жизни. Когда ее мало - снижаются урожаи растений, падает продуктивность животных, когда ее нет - отсутствует жизнь.

Россия занимает первое место в мире по запасам пресной воды. В одном Байкале сосредоточено примерно 20 % мировых запасов поверхностной пресной воды. Но все-таки самое главное - это беречь и разумно использовать водные ресурсы.

На каждого жителя большого города в мире в среднем расходуется 150 л воды в сутки. В сельском хозяйстве много воды используется на орошение. Воды некоторых рек почти полностью поступают на поля. Приходится внимательно следить за тем, чтобы пресная вода не терялась понапрасну, не загрязнялась отходами промышленных предприятий, ядохимикатами, минеральными удобрениями, сточными водами из коровников и других животноводческих предприятий. Широко внедряются очистные сооружения, пройдя которые, использованная вода становится пригодной к употреблению.

Питьевая вода добывается также путем опреснения соленой морской воды.

Берегите воду, защищайте ее от загрязнения! Следите, чтобы на берегах рек не погибали кусты и деревья, не возникали свалки мусора и всевозможных отходов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Нет комментариев. Ваш будет первым!