Посчитай до 10 и обратно. Обведи все нечётные числа синим карандашом, а чётные — красным.
Назови геометрические фигуры, сосчитай их, запиши соответствующие числа в квадратики.
Назови геометрические тела.
✏ Ребёнок должен уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать чётные и нечётные числа, отличать фигуры и геометрические тела, уметь соотносить количество предметов с цифрой.
Напиши предыдущее и последующее числа.
Раскрась клюв цыплёнку красным цветом и обрати внимание на то, что он повернулся в ту сторону, где семечек больше.
Поставь правильно знаки >, <, =.
✏ Проверяем умение называть предыдущее и последующее числа, умение сравнивать числа с помощью знаков >, <, =.
Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.
✏ Проверяем умение решать простые примеры типа ±1, ±2. Старайтесь каждый день устно решать с ребёнком примеры. Только ежедневные занятия развивают навыки устного счёта.
Реши примеры. Какая пчёлка на какой цветок приземлится? Проведи соединительные линии.
Раскрась лепестки цветка с самым длинным стеблем жёлтым карандашом, с самым коротким — синим, с самыми широкими листьями — красным, а с самыми узкими — оранжевым. Остальные цветы раскрась фиолетовым.
✏ Ребёнок должен знать понятия: большой — маленький, узкий — широкий, длинный — короткий, высоко — низко, далеко — близко и т. д., а также хорошо знать цвета и их оттенки.
Раскрась косынку самой большой пчёлки синим карандашом, а самой маленькой — красным; косынку пчёлки, которая летит выше всех, — оранжевым, а которая ниже всех — фиолетовым. Косынки остальных пчёлок раскрась зелёным карандашом.
Прочитай слова. Проведи соединительные линии от слов, имеющих отношение к задачам на сложение, к «плюсу», а от слов, имеющих отношение к задачам на вычитание, к «минусу».
✏ Ребёнок должен уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. Кроме того, малыш должен уметь различать задачи на сложение и на вычитание. Если в задаче говорится об уменьшении количества тех или иных предметов, то это задача на вычитание (знак «минус»). Если говорится об увеличении, то это задача на сложение (знак «плюс»).
Заполни таблицы на состав чисел.
✏ Ребёнок должен не только знать состав чисел, но и понимать смысл, что 5 и 5 – это десять, и т.д.
Покажи все числа от 11 до 20 и обратно.
Какие числа пропущены? Впиши их в пустые клетки.
Посчитай десятками до 100 и обратно.
✏ Ребёнок должен уметь ориентироваться в счёте в пределах второго десятка, сравнивать числа второго десятка, считать десятками до 100 и обратно.
Рассмотри картинки. Что у клоуна в правой руке? На какой ноге он стоит? В какой руке у девочки воздушные шары? В каком кармане у неё конфетка?
Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем углу круг, в правом верхнем углу квадрат, в центре ромб. Какой угол остался пустым?
✏ Ребёнок должен ориентироваться на бумаге и в окружающей обстановке, уметь определять местоположение предмета по отношению к другому предмету и к себе.
Назови все буквы. Обведи гласные красным карандашом, а согласные — синим, «ъ» и «ь» — зелёным. На каждую букву придумай слово.
✏ Оцениваем знание алфавита и проверяем, как развит фонематический слух ребёнка: умение слышать звуки в словах и называть соответствующие звукам буквы.
Если протяжно сказать букву «Я», то мы услышим [йа-а-а].
Что мы услышим, если протяжно скажем «Е», «Ё», «Ю»?
Запиши звуки, которые ты услышал, в квадратики.
Если сравнить звуки [б] и [п], то звонче звучит [б], значит он звонкий. Скажи, какой из звуков в каждой паре глухой, а какой — звонкий. Обведи звонкие звуки.
Помоги слонёнку прочитать слоги. Чем отличаются эти слоги?
✏ Ребёнок должен знать алфавит, иметь представление о звуках гласных и согласных, парных, звонких, глухих. Должен уметь читать прямые и обратные слоги.
Прочитай слова, обведи красным карандашом гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов! Раздели слова на слоги. Эти слова читать легко, потому что все слоги в них открытые (согласный + гласный).
Прочитай слова. Почему их трудно читать?
✏ Такие задания позволяют выявить умения ребёнка читать слова с открытыми и закрытыми слогами и со слогами, содержащими стечение согласных.
Прочитай слова. Помоги девочкам разделить слова на слоги и поставить ударения.
✏ Ребёнок должен уметь находить в слове гласные и согласные, уметь делить слово на слоги, ставить ударение.
Прочитай текст. Какие сказки здесь перепутались?
Сказка
Жили-были дедушка и бабушка. И была у них маленькая внучка Рябушка. Сидела она на окошке, а потом побежала по узенькой тропинке. Встретила трёх косолапых медведей, трёх весёлых поросят и семерых козлят. Спела она всем песенку и побежала домой в лубяной теремок. А там — колобок с Красной Шапочкой. И стали они жить дружно и счастливо.
Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие? Подчеркни выделенные слова, обозначающие предметы, синим карандашом, признаки — красным, а действия — зелёным.
✏ Ребёнок должен уметь различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Малыш должен свободно подбирать признаки и действия к предметам, правильно употреблять грамматические формы слов. Поиграйте в слова: вы называете слова, а ребёнок говорит, что это — предмет, признак или действие.
Рассмотри картинки. Вспомни сказки, к которым относятся эти картинки, и перескажи их. Какие ещё сказки ты знаешь?
✏ До школы ребёнок должен уметь свободно пересказывать известные русские народные и некоторые авторские сказки. Должен уметь по просьбе взрослого называть всех героев сказки и говорить, чем сказка закончилась.
Придумай название для каждой группы слов. Какое слово в каждой группе лишнее?
Придумай противоположные слова.
✏ Ребёнок должен уметь подбирать обобщающие слова (давать название группе предметов). На этой странице в первом задании он должен ответить: 1) музыкальные инструменты; 2) мебель. Ребёнок должен иметь представление об антонимах (противоположных по смыслу словах), уметь подбирать к заданному слову слово с противоположным значением.
Измени слова. Назови их в форме множественного числа. Будь внимательным: некоторые слова нельзя изменить.
ведро |
|
карандаш |
|
лист |
|
солнце |
|
пальто |
|
Придумай по два предложения с каждым словом. В предложениях слова должны употребляться в разном значении.
Из трубы шёл чёрный дым. Мальчик играл на трубе. |
ключ бабочка ручка
кран лук коса
✏ Ребёнок должен уметь правильно употреблять в речи слова в единственном и множественном числе, знать некоторые слова, которые не изменяются (пальто, кофе, радио, кенгуру, пианино и т. д.). Ребёнок должен иметь представление об омонимах, словах, которые одинаково звучат, но имеют разное значение. Малыш должен понимать значение сложных слов.
Прочитай предложения с разной интонацией, в зависимости от знаков препинания (повествовательная интонация, вопросительная интонация, восклицательная интонация)
Сегодня хорошая погода.
Сегодня хорошая погода!
Сегодня хорошая погода?
Мы пойдём сегодня в кино.
Мы пойдём сегодня в кино!
Мы пойдём сегодня в кино?
Маша — послушная девочка.
Маша — послушная девочка!
Маша — послушная девочка?
✏ Ребёнок должен иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях. Он должен использовать интонацию, соответствующую знаку препинания.
Расскажи:
- о своём друге (подруге);
- о своей кошке (собаке, черепахе, попугае и т. д.);
- о своей маме (папе, бабушке, дедушке и т. д.);
- о своих игрушках;
- о любимой еде;
- о временах года.
Придумай историю по картинке.
✏ Ребёнок должен уметь составлять рассказ на заданную тему, должен свободно пересказывать сказки, мультфильмы.
Составь рассказ по картинкам.
✏ Ребёнок должен свободно составлять предложения, ставить слова в нужном порядке. Оцените связность речи малыша. По каждой картинке должно быть составлено 1-2 предложения.
Придумай три истории по заданному началу или концу.
✏ Развивайте фантазию и воображение вашего ребёнка. Если малышу трудно самому придумать начало или продолжение истории, расскажите их сначала сами, а ребёнок пусть повторит. Затем попросите его придумать свои истории.
Замени буквы и запиши слова, которые получились.
✏ Ребёнок должен уметь разгадывать различные ребусы с буквами.
Найди 10 отличий между домиками.
Найди место каждого из фрагментов на картинке. Какой фрагмент лишний?
✏ Ребёнок должен находить до 10 отличий между похожими картинками. Не отвлекаясь, в течение 2-3 минут находить фрагменты картинки.
Найди для каждой улитки её «правильную» тень.
Кому какой предмет принадлежит?
✏ Умение взглядом «распутывать» лабиринты говорит о хорошей устойчивости внимания. Если ваш ребёнок справился со вторым заданием без помощи карандаша, фломастера или ручки - это отличный результат!
Прочитай слова в рамке и подбери к каждому слову пару. Проведи соединительные линии.
Найди лишний элемент в каждом ряду.
Дорисуй в каждом ряду фигуры, соблюдая последовательность.
Нарисуй в каждом квадрате недостающий рисунок.
✏ Ребёнок должен уметь находить закономерность в изображении ряда предметов, подбирать логические пары, находить лишнюю или недостающую фигуру.
Рассмотри картинки на этой странице, постарайся запомнить всех, кто здесь изображён. Закрой книгу и назови по памяти всех животных.
✏ При выполнении этого задания ребёнок должен смотреть на картинки в течение 30 секунд. За это время при нормальном уровне развития зрительной памяти он должен запомнить всех животных.
Попроси взрослых прочесть тебе слова. Повтори те, что запомнил.
Снег, солнце, книга, заяц, конфета, окно, лес, диван, кот, телевизор.
Представь, что ты трогаешь руками эти предметы. Постарайся запомнить их через ощущения. Закрой книжку. Назови предметы по памяти.
Представь, что ты пробуешь все эти предметы на вкус или ощущаешь запахи. Постарайся запомнить эти предметы в таком же порядке. Закрой книгу и назови всё по памяти.
✏ Ребёнок должен владеть всеми видами памяти. Задания на этой странице помогут вам проверить, насколько хорошо развита у ребёнка слуховая и тактильная память, память на вкусы и запахи.
Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках
Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой. Памятка для родителей
Развивающие задания в картинках для детей 5-6 лет. Подготовка к школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!