Классный час «Мои достоинства и недостатки», 2 класс

Психологический классный час в начальной школе. Тренинг «Мои достоинства и недостатки»

Цели: учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Оборудование: сказочный герой кот Леопольд, кружочки белого и черного цвета, карточки со словами.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель. Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно культурным, воспитанным, и я пригласила его к нам в гости. Перед тем, как появиться перед вами, он попросил загадать вам песенку-загадку.

- Послушайте и скажите, герой какой сказки придет к нам и о каком главном качестве культурного человека он поет в своей песенке.

Звучит песня «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

Дети. Это кот Леопольд.

Учитель. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие - недостатками.

Сегодня мы поговорим об этих качествах.

III. Тренинг.

- Достоинства - такие черты, от которых и окружающим людям и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину только неприятности.

- У вас на столе белые и черные кружочки.

- Белыми мы отмечаем достоинства.

- Черными - недостатки.

Кот Леопольд предлагает следующие слова.

Доброта. Что это и почему?

Аналогичные действия проводятся с детьми при анализе таких качеств характера, как лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, плаксивость, ложь, драчливость, правдивость; вредных привычек: чесать за ухом, шмыгать носом, чесать у носа, грызть ногти, сосать палец.

По окончании задания дети показывают белые и черные кружочки.

- Какие достоинства вы отметили белыми кружочками, какие недостатки - черными?

Учитель. Послушайте сказку «Привычки» и подумайте, о каких привычках пойдет речь, о хороших или вредных?

Привычки

Ехали 3 молодых парня по реке в легоньком стружке (маленькая лодочка). У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого - постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего - почесывать бока.

Разговорились они между собой. Тот, который утирал рукой под носом пальцем, сказал:

- Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним. Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого - к голове, у третьего - к бокам. Тут увидели, что к ним подплывает лодка. Первый парень крепился, крепился, да и сказал, потирая под носом:

- А воно наши-то едут, воно!

Другой, почесывая волосы, крикнул:

- Сюда наши! Сюда наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

- Наши едут, скоро будут!

Учитель. Какие привычки были у братьев?

Ответы детей.

Учитель. Правильно, они мешают человеку, потому что, стремясь стать культурным, он стыдится их. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было.

А как вы назовете такие привычки:

- вытирать ноги;

- мыть руки после туалета и перед едой;

- убирать за собой посуду;

- после игры складывать книги, игрушки и т. д.

Учитель. Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.

Кот Леопольд просит вас, чтобы вы научили мышей быть умными.

Ответы детей.

Культурный - это прежде всего чуткий, добрый, вежливый, заботливый человек, который переживает за свои недостатки и старается их исправить. Кот говорит вам спасибо, вы очень ему помогли.

IV. Итог занятии.

- Назовите достоинства человека.

- Назовите недостатки человека.

Рекомендуем посмотреть:

Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса

Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс

Конспект занятия с психологом 4 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Конспект занятия с психологом для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!