Цели: учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Оборудование: сказочный герой кот Леопольд, кружочки белого и черного цвета, карточки со словами.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель. Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно культурным, воспитанным, и я пригласила его к нам в гости. Перед тем, как появиться перед вами, он попросил загадать вам песенку-загадку.
- Послушайте и скажите, герой какой сказки придет к нам и о каком главном качестве культурного человека он поет в своей песенке.
Звучит песня «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).
Дети. Это кот Леопольд.
Учитель. У каждого человека есть черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие - недостатками.
Сегодня мы поговорим об этих качествах.
III. Тренинг.
- Достоинства - такие черты, от которых и окружающим людям и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому хозяину только неприятности.
- У вас на столе белые и черные кружочки.
- Белыми мы отмечаем достоинства.
- Черными - недостатки.
Кот Леопольд предлагает следующие слова.
Доброта. Что это и почему?
Аналогичные действия проводятся с детьми при анализе таких качеств характера, как лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, плаксивость, ложь, драчливость, правдивость; вредных привычек: чесать за ухом, шмыгать носом, чесать у носа, грызть ногти, сосать палец.
По окончании задания дети показывают белые и черные кружочки.
- Какие достоинства вы отметили белыми кружочками, какие недостатки - черными?
Учитель. Послушайте сказку «Привычки» и подумайте, о каких привычках пойдет речь, о хороших или вредных?
Привычки
Ехали 3 молодых парня по реке в легоньком стружке (маленькая лодочка). У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого - постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего - почесывать бока.
Разговорились они между собой. Тот, который утирал рукой под носом пальцем, сказал:
- Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!
Другие согласились с ним. Посидели так какое-то время,
- А воно наши-то едут, воно!
Другой, почесывая волосы, крикнул:
- Сюда наши! Сюда наши!
А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:
- Наши едут, скоро будут!
Учитель. Какие привычки были у братьев?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, они мешают человеку, потому что, стремясь стать культурным, он стыдится их. Давайте будем следить за собой и постараемся, чтобы таких привычек у нас не было.
А как вы назовете такие привычки:
- вытирать ноги;
- мыть руки после туалета и перед едой;
- убирать за собой посуду;
- после игры складывать книги, игрушки и т. д.
Учитель. Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.
Кот Леопольд просит вас, чтобы вы научили мышей быть умными.
Ответы детей.
Культурный - это прежде всего чуткий, добрый, вежливый, заботливый человек, который переживает за свои недостатки и старается их исправить. Кот говорит вам спасибо, вы очень ему помогли.
IV. Итог занятии.
- Назовите достоинства человека.
- Назовите недостатки человека.
Классный час «Управляй собой», 1 класс
Конспект занятия с психологом для 3 класса
Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!