Определение темперамента по Айзенку

Как определить темперамент по методике Айзенка

Опросник Айзенка по определению темперамента

Инструкция. Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «Да» или «Нет». Долго не задумывайтесь над ответами, будьте искренни.

Текст вопросника

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы человеком живым и веселым?

28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей?

33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все закончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?

47. Вы нервный человек?

48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся?

49. Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?

52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

Обработка результатов

Экстраверсия — находится сумма ответов «Да» в вопросах 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «Нет» в вопросах 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя. Если 11 — 14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно. Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Невротизм — находится количество ответов «Да» в вопросах 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Если количество ответов «Да» равно 0-10, то — эмоциональная устойчивость. Если 11—16, то — эмоциональная впечатлительность. Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы. Если 23—24, то — невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Ложь — находится сумма баллов ответов «Да» в вопросах 6, 24, 36 и ответов «Нет» в вопросах 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять. Если 4—5, то сомнительно. Если 6—9, то ответы недостоверны.

Если ответам можно доверять, то по полученным данным строится график.

Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.

Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям.

Флегматик-интраверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения.

Меланхолик-интраверт: нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса — склонность к внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности (стресс кролика).

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Психологический тренинг для педагогов

Стихи о преодолении эмоциональных состояний

Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности»

Урок психологии в 1 и 2 классах «Мальчишки и девчонки»

Лилия Фарвазовна Чивиксина # 18 сентября 2014 в 11:08 0
очень хороший опросник. дети сами с удовольствием его обрабатывают, им очень интересно выявить свой тип темперамента.
Айгуль Аубекеровна Сарсенгалиева # 25 сентября 2014 в 00:31 0
Не думаю, что данное тестирование подходит для детей. Разве что для юношей и девушек.
Эвелина Владимировна Горбанёва # 15 октября 2014 в 22:27 +1
Спасибо за статью, опросник можно использовать на классных часах, для классного руководителя будет полезна эта информация.
Светлана Александровна Фёдорова # 23 октября 2014 в 23:00 0
Спасибо. Данный материал может быть использован при подготовке и проведении обследования учащихся 5 - 7 классов.
Татьяна Юрьевна Анисимова # 28 октября 2014 в 12:35 0
Спасибо за данный материал. Я этим тестом периодически пользуюсь в своей работе с детьми. Детям вообще интересно узнавать о себе что-то новое. Но в дополнение к данному тесту я еще даю рекомендации каждой группе детей, как лучше использовать свои биологические данные и что нужно скорректировать.
Ирина Сергеевна Карпова # 26 декабря 2014 в 08:45 0
Спасибо! Очень интересный материал, особенно для испытуемых, которые хотят узнать о себе.
Юлия Дмитриевна Вагина # 18 февраля 2015 в 15:48 0
Спасибо за материал, очень простой и информативный тест. СПАСИБО!!!
Татьяна Викторовна Бацких # 21 марта 2015 в 17:34 0
Очень хороший тест, спасибо.Четко подобранные вопросы позволяют тестируемым узнавать о себе много нового и интересного.
Ирина Юрьевна Фёдорова # 23 марта 2015 в 22:42 0
Полезно, даже очень... Сама себя перепроверила. В первые же дни предложу ребятам спасибо.
Лидия Михайловна Казанцева # 6 мая 2015 в 19:52 0
Да, очень хороший тест. Сама неоднократно пользовалась при проведении диагностических исследований, когда чилась 2010-2014 год в ТГУ на кафедре теоретической и прикладной психологии.
Любовь Зайцева # 2 июля 2015 в 06:33 0
Где в шкале найти место амбиверту? Опросник хороший, с подобной инерпретацией не встречалась. Спасибо.
Светлана Николаевна Ряскова # 22 июля 2015 в 17:37 0
То, что я искала. Тест для определения темперамента.Этот материал представляю для аттестации. Как к стати. Спасибо, что он у вас размещён.
Игорь Викторович Матюхин # 8 августа 2015 в 23:04 0
Спасибо за наиболее информативный тест, сочетающий в себе гипократовскую классику с основными взглядами психолога Айзенка. Единственная особенность,что больше рассчитан для старшеклассников.
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 31 января 2016 в 12:23 0
Проводила подобные тесты неоднократно. И со студентами и со школьниками. Действительно, ребятам нравиться изучать особенности своей личности. Это интересно как пятиклашкам, так и студентам-выпускникам, важно суметь правильно подготовить ребят к тестированию. Объяснить, что такое темперамент, как он влияет на нас, какие наши особенности он определяет, какие преимущества дает, и что означит принадлежность к той или иной группе.
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 31 января 2016 в 12:23 0
Проводила подобные тесты неоднократно. И со студентами и со школьниками. Действительно, ребятам нравиться изучать особенности своей личности. Это интересно как пятиклашкам, так и студентам-выпускникам, важно суметь правильно подготовить ребят к тестированию. Объяснить, что такое темперамент, как он влияет на нас, какие наши особенности он определяет, какие преимущества дает, и что означит принадлежность к той или иной группе.
Виктория Викторовна Титова # 15 марта 2016 в 14:15 0
Опросник Айзенка отлично подходит для работы с учащимися. Ребята с удовольствием изучают особенности своей личности.
Маргарита Владимировна Колесник # 19 марта 2016 в 18:37 0
Проводила подобные тесты, детям очень нравятся. Всегда бурно обсуждаются особенности своего темперамента, его влияние на свои поступки.
Елена Владимировна Гусева # 12 января 2017 в 13:38 0
Да, ученики с интересом выявляют свой темперамент. Иногда, только, возникают трудности в обработке (что где отложить на графике). Предварительно нужно доступно объяснить, что такое темперамент, какой он бывает, и что нет "плохих" и "хороших" типов темперамента. После теста можно коснуться вопроса об учете своего типа темперамента в жизни, в поступках, общении. Однажды, для классного руководителя я давала рекомендации по классу, кого с кем можно посадить, как на группы разделить в зависимости от особенностей детей (по темпераменту). Полезно оказалось.
Надежда Леонидовна Калашникова # 29 июня 2018 в 15:53 0
Отличный опросник.Ребятам очень интересно узнать свой темперамент.