Развивающие игры для детей 3 лет в домашних условиях

Лучшие игры для детей от 3 лет до 4 лет дома с родителями

Кто первый?

Называйте вслух все, что вы видите за окном. Это могут быть проезжающие мимо машины, растущие вдоль дороги деревья, домики, вышки, летящие птицы, рекламные щиты и т. п. Побуждайте ребенка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, маленький-маленький домик, необычная машина и т. д.).

А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Это могут быть, например, лошадь, курица, грузовая машина, птичка и т. п. Выигрывает тот, кто увидит загаданный объект первым.

❀ Игра развивает внимание, расширяет словарный запас.

Язычок пошел гулять

Пришло время немного размяться и сделать зарядку... Нет, не для ручек и ножек, а для язычка, чтобы он лучше выговаривал слова!

Читайте стишок, сопровождая слова действиями. А кроха пусть сначала просто смотрит, а потом попробует повторить.

Итак, начали:

Погулять язык собрался (откройте рот);

Он умылся (кончиком языка быстро проведите по верхним зубам),

Причесался (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами, высуньте вперед и спрячьте обратно),

На прохожих оглянулся (проведите языком по губам),

Вправо, влево повернулся (поверните язык в указанные стороны),

Вниз упал, наверх полез (опустите язык, а потом поднимите),

Раз — ив ротике исчез (спрячьте язык во рту).

Учтите, что малыш воспринимает ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», поверните язык вправо, и наоборот.

❀ Зарядка для языка хорошо тренирует артикуляционный аппарат.

У нашей кошки...

Отличная устная игра — в нее можно играть где угодно. Если малыш уже хорошо говорит, он будет с радостью отвечать вам. А если ему пока еще отвечать трудно, озвучивайте ответ сами.

У нашей кошки родились?.. — Котята!

У нашей собачки родились?.. — Щенки!

У нашей коровы родились?.. — Телята!

У нашей курочки родились?.. — Цыплята!

У нашей утки родились?.. — Утята!

Кстати, потом вы сможете сыграть наоборот: вы будете называть детенышей, а малыш отвечать, кто их мама.

❀ Игра развивает память и речь.

А ещё…

Это тоже одна из тех игр, в которые можно играть дома, на прогулке, в поезде или в машине.

Вы начинаете фразу, малыш должен продолжить перечисление.

Воду можно пить, ею можно умываться, а еще ...

Залезать можно на кровать, на лестницу, а еще...

Пить можно молоко, сок, а еще ...

Пьют чай, кофе, а еще...

Мячик можно кидать, а еще ...

Теперь постройте фразы по-другому:

На кровати лежат, а на стуле ...

Рубашку шьют, а шарф...

Котлеты жарят, а суп ...

Песок в ведро насыпают, а воду...

❀ Игра развивает интеллект и сообразительность, расширяет кругозор.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как быстрее научить малыша считать? Конечно, с помощью игры.

Можно, например, пересчитывать пальчики на руках, напевая песенки-потешки или читая веселые стишки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать:

Пять — на ручке на одной,

Пять — на ручке на другой!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

— Пиф-паф!

— Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой!

Принесли его домой —

Оказался он живой!

Сосчитай конфетки

Малыши очень любят подсчитывать конфетки в разноцветных фантиках. Попросите малыша: «Ну- ка, отсчитай одну красную конфетку и две зеленые!» А какой будет приз? Конечно, конфетка!

Пересчитывайте с малышом различные предметы, которые вы взяли с собой в дорогу. Пусть малыш покажет на пальчиках, сколько яблок на столике, сколько сидений в машине, сколько пассажиров в купе...

❀ Игра развивает мышление, речь, сообразительность и память.

Больше или меньше?

Ваш малыш уже умеет сравнивать различные предметы по размеру? Сейчас мы это проверим. Назовите какой-нибудь предмет или животное, а малыш скажет, что или кто из них больше.

Итак, начнем: акула — улитка, муравей — спичечный коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар и так далее.

Точно так же назовите пары предметов или животных, а малыш скажет, что или кто из них меньше.

❀ Игра развивает интеллект, сообразительность, способность к аналитическому мышлению.

Ягодки

Устройтесь поудобнее рядом с малышом и сыграйте с ним в веселую пальчиковую игру.

Расслабьте кисть руки, пальцы опустите. Руку слегка приподнимите перед собой так, чтобы она оказалась приблизительно на уровне лица. Рассказывайте стихотворение и показывайте свои действия:

С ветки ягодки снимаю (пальцами одной руки погладьте каждый палец другой руки от основания до самого кончика, как будто снимаете с него ягодку)

И в лукошко собираю (обе ладони сложите перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко (одну ладонь, сложенную лодочкой, накройте другой ладонью, сложенной таким же образом) —

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть (из одной ладони — «лукошка» — вынимайте воображаемые ягодки и по очереди отправляйте их в рот) —

Легким будет к дому путь! (Вытяните средний и указательный пальцы — «ножки» на обеих руках, пусть они «убегают» как можно дальше.)

❀ Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, речь и воображение.

Котята

Ладони сложите, пальцы прижмите друг к другу. Рассказывайте стихотворение и показывайте свои действия:

У кошечки нашей есть десять котят (покачивайте руками, не разъединяя их),

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых (пальцами постукивайте друг о друга — от большого к мизинцу).

❀ Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, речь и воображение.

Часы

Посадите ребенка на колени. Перебирайте пальцами («пальчики бегут») от коленок до макушки малыша.

Рассказывайте стихотворение и показывайте свои действия:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!» (один хлопок) —

Мышь скатилась кувырком

(руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (два хлопка) —

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (три хлопка) —

Мышь скатилась кувырком.

❀ Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, речь и воображение.

Улитка

Одна из ваших рук — «цветочек». Положите руку на стол или колени. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладонь — «чашечка цветка». Вторая рука — «улитка». Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед — это «рога улитки».

Рассказывайте стихотворение и показывайте свои действия:

Вот улиточка ползет

(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону)

Потихонечку вперед

(«Улитка» ползет вперед по столу).

На цветочек заползет

(«Улитка» заползает на «цветочек»),

Лепесточки погрызет

(«Улитка» поочередно обхватывает пальцы — «лепесточки» — второй руки — «цветочка»).

Рожки в голову втянула

(рука — «улитка» — сжимается в кулак — «втягивает рожки»),

В домик спряталась, заснула

(вторая рука — «цветочек» — закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

❀ Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, речь и воображение.

Дятел

Инсценируйте вместе с ребенком потешку:

Дятел-вятел (помахивайте кистями рук, как крыльями)

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучите указательными пальцами обеих рук по столу,),

Тук-тук-тук (одновременно стучите средними пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучите безымянными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучите мизинцами обеих рук по столу)!

Долбит сук.

Ритм движений должен совпадать с ритмом произносимых звукоподражаний.

❀ Игра развивает подвижность пальцев рук малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук. Кроме того, игра стимулирует ребенка повторять звукоподражание «тук-тук-тук».

Десять внучат

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

У нашей бабушки (руки сожмите в кулаки)

Десять внучат (разожмите кулаки и покажите 10 пальцев):

Две Акульки сопят в люльке (шевелите мизинцами),

Две Аринки спят на перинке (шевелите безымянными пальцами),

Две Аленки глядят из пеленки (шевелите средними пальцами),

Два Ивана на лавках сидят (шевелите указательными пальцами),

Две Степана учиться хотят (шевелите большими пальцами).

Десять внуков (покажите 10 пальцев),

А бабушка — одна (прижмите ладони к груди).

Сначала можете помогать ребенку, беря его пальчики и покачивая их из стороны в сторону.

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.

Дождик, поливай!

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай (на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу),

Будет хлеба каравай (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке),

Будут булки (указательным пальцем правой руки загните указательный палец на левой руке),

Будут сушки (указательным пальцем правой руки загните средний палец на левой руке),

Будут пряники (указательным пальцем правой руки загните безымянный палец на левой руке),

Ватрушки (указательным пальцем правой руки загните мизинец на левой руке)!

❀ Игра совершенствует общие движения, развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.

Во сыром бору

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Во сыром бору — елонька (согните кисть руки пальцами вниз),

Под елонькой — травонька (поднимите ладони вертикально и слегка пошевелите пальцами),

На травоньке — цветики (поворачивайте кисть то в одну, то в другую сторону),

По цветикам — тропонька (положите на стол вдоль груди левую руку),

По тропоньке идет (имя ребенка) (указательный и средний пальцы правой руки шагают по левой руке от кончиков пальцев до локтя).

В последующем стимулируйте ребенка произносить отдельные слова и фразы. Для этого начните читать строку потешки, но не произносите последнего слова, а лишь показывайте пальчиковую игру.

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, стимулирует его речевую активность.

Утречко

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Утро настало (ладони скрестите, пальцы растопырьте) —

Солнышко встало:

— Эй, братец Федя (правую руку сожмите в кулак, оставив свободным только большой палец, и поставьте ее на ладонь левой руки),

Разбуди соседей (вращайте по кругу большим пальцем правой руки)!

Вставай, Большак (большой и указательный пальцы правой руки делают щелчок по большому пальцу левой руки)!

Вставай, Указка (большой и указательный пальцы правой руки делают щелчок по указательному пальцу левой руки)!

Вставай, Середка (большой и указательный пальцы правой руки делают щелчок по среднему пальцу левой руки)!

Вставай, Сиротка (большой и указательный пальцы правой руки делают щелчок по безымянному пальцу левой руки)!

И крошка Митрошка (большой и указательный пальцы правой руки делают щелчок по большому пальцу левой руки)!

Привет, Ладошка (щелчок в центр ладони)!

Все потянулись (руки поднимите вверх, пальцы вытяните, а затем быстро ими пошевелите) —

И проснулись!

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук, стимулирует ребенка к речевой активности.

Пальчики

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Большаку — дрова рубить (покажите кулачок и по очереди, начиная с большого, разгибайте пальцы из кулака),

А тебе — воды носить,

А тебе — печку топить,

А тебе — тесто месить,

А малышке — песни петь.

Песни петь да плясать (выставьте ладонь перед собой и шевелите всеми пальцами),

Родных братьев потешать!

Сначала можете помогать ребенку, по очереди разгибая его пальчики.

В последующем стимулируйте ребенка произносить отдельные слова и фразы. Для этого начните читать строку потешки, но не произносите последнего слова, а лишь показывайте пальчиковую игру.

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, стимулирует ребенка к речевой активности, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.

Прогулка

Вместе с ребенком с помощью рук проиллюстрируйте потешку:

Пошли пальчики гулять (руки сожмите в кулаки и выставьте из них большие пальцы, которые синхронно двигаются по столу прыжками),

А вторые — догонять (из кулаков выставьте указательные пальцы, которые также скачут по столу).

Третьи пальчики — бегом (по столу в быстром темпе скачут средние пальцы),

А четвертые — пешком (по столу не спеша двигаются безымянные пальцы).

Пятый пальчик поскакал (скачут мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол) —

И в конце пути упал!

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, стимулирует ребенка к речевой активности, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.

Путаница

Игра в путаницу наверняка покажется малышу очень забавной. Предложите ему угадать, правильно ли вы говорите. Если нет — пусть он вас поправит.

Попробуйте сказать ребенку перепутанные фразы со смешным значением: «Дорога стоит на машине», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и так далее.

Малыш хохочет? Конечно, он сразу же заметил ошибку. А раз он все понял, пусть скажет вам правильный вариант.

После нескольких таких перепутанных фраз скажите одну правильную: «Мишка сидит на полу». Интересно, как малыш отреагирует?

А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлять правильные предложения. Постепенно усложняйте игру, делая менее явные ошибки. Например: «На улице очень жарко, поэтому мы наденем пальто, шапку и валенки».

❀ Игра развивает речь, мышление, внимательность и сообразительность.

Что в нашей сумке лежит?

Вы едете в гости к бабушке и взяли с собой большую сумку? Давай, малыш, вспомним, что мы туда положили!

Говорите: «Мы едем в гости к бабушке и в своем чемодане везем ... (например, тапочки)».

Теперь пусть малыш повторит всю фразу, а к ней добавит еще одно слово. Например: «Мы едем в гости к бабушке и в своем чемодане везем тапочки и платье». Дальше вы повторяете то же самое и добавляете еще одну вещь. Так постепенно ваше предложение станет дпинным-длинным.

Чтобы было еще интереснее, можно взять вашу дорожную сумку и по очереди доставать оттуда вещи.

❀ Игра развивает речь, память и воображение.

Волшебный мешочек

В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, если вместе с вами едет компания из нескольких ребятишек. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов — яблоко, шнурок, карандаш и т. п.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

❀ Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

Картинки-парочки

Вы взяли с собой лото? Прекрасно! Это идеальная игра для путешествия в поезде.

Наверняка там найдутся парные карточки с изображением животных, птиц, фруктов, овощей и так далее. Сейчас мы поиграем по-другому.

Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые.

Запомнил? Тогда переверните картинки изображением вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару.

Надо же, как быстро нашел! Умница! Отдайте ему в качестве приза эту картинку. Играем дальше. Найди, малыш, парочку! Нет, это не та картинка. Снова переверните обе картинки рисунком вниз. А вот теперь нашел, молодец!

Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. А вы усложняйте задачу — увеличивайте их количество.

❀ Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость.

Солнечные зайчики

Выглянуло солнышко — чудесно! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков. Вот так!.. А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно — дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его.

Малыш тоже хочет пускать зайчиков — дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой — кроха почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть малыш поиграет самостоятельно.

❀ Игра развлекает ребенка, развивает мышление.

Рассказ для куклы

Вы, конечно, не забыли взять в дорогу несколько любимых игрушек малыша? Предложите ребенку такую игру. Попросите его рассказать кукле (или любой другой игрушке), что видно из окна машины. Ей ведь тоже интересно! Пусть он сыграет роль взрослого, разговаривая с игрушкой.

❀ Подобные ролевые игры, где малыш исполняет роль взрослого, повышают его социальный статус. Ребенок чувствует себя увереннее, самостоятельнее.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите. А малыш пусть повторяет за вами названия частей тела и выполняет те же движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои (руки за спиной)?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (покажите руки)!

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои (закройте уши ладонями)?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (покажите уши)!

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои (закройте глаза ладонями)?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (уберите ладони от глаз)!

А теперь вы только читайте стишок, а показывать ручки, ушки и глазки будет малыш.

❀ Игра развивает координацию движений.

Игрушки пляшут

Ваш малыш любит мягкие игрушки и не расстается с ними даже в дороге? Предположим — это заяц и мишка. Чтобы они не скучали, предложите малышу устроить им танцы. Пусть малыш выберет, кем из них он будет играть. Договорились: он — мишкой, вы — зайцем.

Зайчик умеет плясать веселый танец и хочет научить танцевать мишку: «Мишка, давай потанцуем!» Он показывает движения, а мишка в руках у малыша их повторяет.

Напевайте песенку:

Мы танцуем весело,

Поднимаем ножки,

Поднимаем ручки,

Крутим головой.

Делаем наклоны,

Хлопаем в ладоши,

Мы такие ловкие,

Куколка, с тобой!

Вместо слова «куколка» вы можете говорить «мишенька», если у малыша в руках мишка.

 

Чудо-коробочки

Из спичечных коробков можно сделать много забавных игрушек. Это очень весёлое занятие.

Предложите девочке сделать кукольную мебель из спичечных коробков.

А мальчикам — поезд. Для того чтобы смастерить такой паровозик и грузовые платформы, понадобятся всего лишь несколько пустых спичечных коробков, канцелярские скрепки и кусок картона, из которого вырезаются колеса.

Таким же способом можно смастерить маленькую грузовую машинку из спичечного коробка или большую машину из больших коробок (например, из-под обуви):

❀ Игра развивает не только мелкую моторику и пространственное мышление, но и фантазию.

Серебряная сказка

У вас остались фантики из фольги от шоколадных конфет? Возьмите несколько одинаковых серебристых квадратиков и каждый из них накрутите на карандаш — получатся трубочки.

Трубочки можно нанизать на нитку, а концы нитки завязать.

В зависимости оттого, сколько трубочек окажется на одной нитке, у вас получатся треугольник, квадрат или многоугольник.

Из фольги можно даже лепить. Сомните фольгу — она станет податливой и легко превратится в шарик, кубик, блинчик или колбаску.

Покажите, как из серебристой колбаски легко сделать маленькую металлическую змейку или колечко, а можно закрутить ее спиралью.

❀ Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности.

Загадки

Загадки развивают воображение и фантазию, расширяют словарный запас и кругозор, учат думать и рассуждать.

Если вашему малышу пока трудно отгадывать загадки, не огорчайтесь, подсказки он найдет на картинках.

Вышла мама погулять,

Стала деток созывать —

Желтые комочки,

Дочки и сыночки. (Цыплята)

 

Ты и стройный, и красивый,

У тебя густая грива!

И копытами: «Цок-цок!»

Покатай меня, дружок! (Конь)

 

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает. (Кошка)

 

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине — спинка,

А на ней — щетинка. (Поросенок)

 

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

 

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак)

 

Рыжий маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (Белка)

 

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает шустро,

Грызет капустку. (Заяц)

 

Ходит по лесу разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (Волк)

 

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только этот кран живой,

С настоящей головой. (Жираф)

 

Летит, жужжит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.  (Комар)

 

Хвостом в воде виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

 

Всю жизнь хожу в тельняшке,

Но без ботинок и рубашки. (Зебра)

 

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик)

 

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

 

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Собака)

Чистоговорки

Эти веселые чистоговорки помогут вашему малышу научиться правильно выговаривать звуки.

Повторите каждую чистоговорку несколько раз, а малыш пусть повторяет, пытаясь четко выговаривать звуки б, п, н, м.

* * *

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела —

Белой даже не была.

* * *

На болоте жабы жили,

Булку с бубликом любили.

У Бориса был баран.

И залез баран в бурьян.

* * *

Бу-бу-бу-бу-бу- бу-бу!

Сидит ворон на дубу

И играет во трубу

Во серебряную.

* * *

Белый-белый бегемот

Убежал от всех забот.

* * *

Милый, милый Михаил

Мыться с мылом не любил.

Говорил: — Не надо мыла!

Я без мыла очень милый!

(Т. Павлова-Зеленская)

* * *

Марину и Милу малина манила,

Манила малина меня.

Марину и Милу малина манила,

Марине и Миле малина мила.

(Н. Голь)

* * *

Марина Мальвину кормила малиной.

(Т. Павлова-Зеленская)

* * *

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

(С. Маршак)

* * *

Миску мишке предложили,

Мяса в миску положили.

Мишка мясо лапой мял,

Мишка мясо есть не стал.

* * *

Не жалела мама мыла:

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

* * *

Много меда мы набрали,

Много мяты мы нарвали.

Ели мед, чай пили с мятой,

Было вкусно всем ребятам.

* * *

Забавной обезьяне

Бросили бананы,

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

* * *

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

* * *

Наш Полкан попал в капкан

* * *

Пичуга — на ветке,

Питон — в клетке.

* * *

Песни пели, пировали,

Письма всем друзьям писали

* * *

Полола Поля поле.

Потом позвала Олю

Автор: Дмитриeвa В. Г.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!