Час общения для девочек в 6 классе к 8 марта

Классный час на тему «Этот сильный слабый пол»

Час общения для девочек на тему женственности

Главное содержание - разбор ситуаций, оценка поведения детей с точки зрения их тендерных ролей.

Мероприятие можно приурочить к Международному женскому дню.

В мероприятии могут участвовать и мальчики - тогда по ходу классного часа учитель даст им слово.

Воспитывающие ситуации можно инсценировать, но при недостатке времени учитель может все тексты прочитать сам.

Цели: продолжить разговор о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений между мальчиками и девочками; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

Подготовительная работа: сделать по три ксерокопии сценариев воспитывающих ситуаций, разрезать по ролям и раздать девочкам для инсценировки. Для каждой сценки понадобятся 1-2 актера и автор.

Оформление:

• вывесить в классе репродукции портретов женщин русских художников:

• И.П. Аргунов. «Портрет неизвестной в русском костюме»,

• М.В. Нестеров. «Два лада», «Амазонка»,

• В.Л. Боровиковский. «Портрет М.И. Лопухиной»,

• П.А. Федотов. «Вдовушка»,

• В.В. Пукирев. «Неравный брак»,

• В.М. Васнецов. «Аленушка»;

• написать на доске тему классного часа, а также начало предложения:

«Женственность - это...»

План классного часа

I. Вступительное слово «8 Марта - день победы женщин».

II. Диспут «Ни в чем не уступать?».

III. Беседа «Кто в чем силен?».

IV. Взгляните на лицо.

V. Воспитывающие ситуации «Ты же девочка! Ты же мальчик!».

1. Будьте взаимно вежливы.

2. Не веди себя вызывающе.

3. Не вмешивай посторонних.

4. Спроси у мальчиков.

VI. Заключительная беседа «Воспитывать в себе женственность».

VII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово. «8 Марта - день победы женщин»

Классный руководитель. Приближается Международный женский день. 8 Марта для нас это день весны, красоты, день поклонения ее величеству Женщине.

Но вместе с тем это Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Были времена, когда женщины не имели права работать, а если их и брали на работу, то платили меньше, чем мужчинам, рабочий день их был более продолжительным, чем у мужчин. Женщины не имели права избирать и быть избранными в органы власти. Более полутора веков назад женщины поднялись на борьбу и добились равноправия с мужчинами. Теперь женщина может проявить себя во всех областях - в науке и технике, в спорте и в политике, в культуре и искусстве.

II. Диспут «Ни в чем не уступать?»

Классный руководитель. Сейчас некоторые женщины постоянно подчеркивают, что они ни в чем не уступают мужчинам. И уже могут не называться слабым полом!

Так ли это? На этот счет есть разные точки зрения.

Одну из них представит (имя, фамилия), другую (имя, фамилия). Остальные могут присоединиться к любому или высказывать свои соображения.

Девочка 1.Я считаю, что женщин нельзя назвать слабым полом, они нисколько не слабее мужчин. Женщины становятся летчиками, космонавтами, телохранителями, занимаются единоборствами, владеют оружием, могут себя защитить.

Девочка 2. А я считаю, что женщины всегда были и будут слабее мужчин. Все-таки большинство женщин выбирают женские профессии.

Девочка 1. Женщины освоили традиционно мужские виды спорта - есть женский футбол, хоккей, даже бокс.

Девочка 2. Однако соревнования проводятся только между женскими командами, потому что мужчины сильнее. И ни один боксер на ринге не станет боксировать с женщиной.

Девочка 1. Женщины сейчас даже внешне почти не отличаются от мужчин - одежда, обувь, стрижка, спортивная походка.

Девочка 2. Да они просто обезьянничают, хотят подражать парням, а значит, признают, что мужчины сильнее. Почему-то парни не носят юбки и платья.

Девочка 1. А вот как раз сейчас некоторые парни красят волосы, носят серьги, любят украшать себя всякими финтифлюшками.

Девочка 2. Таких немного. Большинство - это нормальные ребята.

Девочка 1. Да даже по поведению современные девочки ничем не отличаются от ребят - пьют алкоголь, курят, ругаются матом. Для этого нужна смелость.

Девочка 2. Это не смелость, а невоспитанность. Нормальная, уважающая себя девочка не станет этого делать, и при ней ребята не станут ругаться.

Классный руководитель. Итак, девочки, с одной стороны, ни в чем не хотят уступать мальчикам, даже стремятся подражать им, с другой, все равно остаются слабым полом. Может быть, потому, что не понимают, в чем они сильны?

III. Беседа «Кто в чем силен?»

Классный руководитель. Давайте разберемся, почему все-таки женщин называют слабым полом.

- Как вы думаете, почему у разных народов с глубокой древности сохранился обычай почитать и уважать женщину?

Примерные ответы детей:

- Она хранительница семейного очага, хранительница устоев, традиций народа.

- Она была символом красоты.

- Она рожала детей.

Классный руководитель. Конечно, главная причина такого отношения к женщине в том, что она была матерью. От нее зависело здоровье потомства.

(Учитель задает вопросы классу.)

- Как вы думаете, почему не принято было женщинам курить, пить алкоголь? (Они оказывают плохое влияние на наследственность.)

- Почему нельзя было женщинам сквернословить? {По той же причине.)

- Почему женщинам нельзя было поднимать тяжести, и всю тяжелую физическую работу брал на себя мужчина? (Чтобы не подорвать здоровье, не потерять способности к рождению детей.)

- Известно, что римские патриции, когда их жены были беременны, окружали их только прекрасными вещами, прекрасными людьми, старались их возить в самые прекрасные места. Как вы думаете, почему? (Все должно быть прекрасным - они давно заметили, что это оказывает колоссальное воздействие на формирование души ребенка.)

- Нужно ли женщине уподобляться мужчине, подражать ему? {Нет, у женщин и мужчин разные роли в обществе.)

- В чем же настоящая сила женщин, девушек, девочек? Вспомните своих мам, бабушек, старших сестер...

Примерные ответы детей:

- Они могут дарить доброту, ласку, нежность.

- Они дарят нам свою заботу, не жалеют себя ради того, кого любят.

- Они могут беззаветно любить.

Классный руководитель. Все эти качества определяются одним словом - женственность. Женственность - это и доброта, и культура, и мягкость, нежность, и любовь, и мудрость. Именно в этом женщины сильны и неотразимы. А когда они соревнуются с мужчинами в силе, смелости, агрессивности, только умаляют свою женственность и чаще всего проигрывают.

IV. Взгляните на лицо

Классный руководитель. Женственность - именно это всегда привлекало в женщине русских художников. Посмотрите на эти портреты. (Перечисляет имена художников и названия картин.) Посмотрите на этих женщин. Глаза, лица, позы, улыбки - невозможно представить их с сигаретой, с бутылкой пива, невозможно представить себе их, произносящими скверные слова - они сберегли свою женственность. Такими их и запечатлели художники.

V. Воспитывающие ситуации «Ты же девочка! Ты же мальчик!»

Классный руководитель. Женственность есть в каждой Девочке с момента рождения, но это качество очень хрупкое. Если его не беречь, не воспитывать, оно исчезает и девочка становится грубой, Развязной, несимпатичной. Чтобы этого избежать, нужно постоянно помнить, что ты девочка. Сейчас мы разберем несколько ситуаций, выскажите свои соображения о том, как вести себя их героям.

1. Будьте взаимно вежливы

У Иры Орловой есть младшая сестра Аленка. Вечером, когда мама за- Ичта, Ира забирает Аленку из садика и гуляет с ней на детской площадке.

Часто забирает из той же группы соседского Мишку. Во время прогулки Ире приходится выступать в роли воспитательницы и разрешать разные сложные педагогические проблемы.

Так случилось и на этот раз. Мишка с Аленкой не поделили качели. Мишка уселся первый, оттолкнул Аленку, сам стал кататься. Закончилось тем, что Аленка разревелась и заявила: «Ты мне больше не друг!»

Пришлось вмешаться старшей сестре. Она спокойно объяснила детям, как должна вести себя девочка и как должен вести себя мальчик, и те помирились. Уже через 10 минут с качелей доносился веселый смех - Аленка каталась, а Мишка ее раскачивал.

Классный руководитель. Что же сказала детям старшая сестра? Как ей удалось помирить малышей? Предлагаю вам несколько вариантов ответа - какие слова Иры кажутся вам наиболее уместными в данной ситуации?

1. «Ну и правильно, Аленка, не уступай, мы ему сейчас весь нос расцарапаем, пусть знает, что девочкам надо уступать, потому что они слабый пол!»

2. «Аленка, Миша ведет себя так, потому что он мальчик. Мальчики обижаются, когда с ними спорят девочки, они хотят быть везде первыми. Не нужно ссориться и драться. Ты девочка, ты принцесса, веди себя красиво».

3. «А ну-ка уступи девочке, нахал, а то сейчас получишь!»

4. «Не будем говорить о рыцарях и дамах - вы пока дети, обоим хочется покататься. А у мальчиков и девочек равноправие. Давайте тянуть жребий, кто вытянет длинную травинку, тот первый и будет кататься».

5. «Не обижайся, Миша, Аленка ведет себя так, потому что она девочка. Девочки хотят, чтобы им уступали, они обижаются, когда с ними невежливо разговаривают, когда их толкают».

- Какой вариант предложили бы вы?

(Дети высказываются.)

Классный руководитель (подводит итог обсуждению ситуации). Итак, главные выводы, которые можно сделать из этой истории, таковы: будьте взаимно вежливы, идите на взаимные уступки. Когда вы чего-то хотите и ждете, что ваш товарищ вам уступит, подумайте: а вдруг ему хочется того же самого и так же сильно, как и вам?

2. Не веди себя вызывающе

Аленка ходит теперь в 3 класс. Недавно прибежала вся красная, возбужденная и взлохмаченная. Глаза ее метали молнии, в походке чувствовалась поступь победителя.

- Ух, как я его отделала! Пусть знает, как девочек обзывать. Я его таК обозвала, что у него уши завяли!

Классный руководитель. Что бы сказала ей старшая сестра?

1. «И правильно! Так ему и надо! Учись постоять за себя».

2. «А почему это ты позволила ему тебя обзывать? Может быть, ты сама вела себя вызывающе?»

3. «Когда мальчик грубит девочке, это плохо характеризует не только его, но и девочку!»

4. «А ты ему еще какую-нибудь гадость сделай, чтобы запомнил на всю жизнь!»

5. «Не провоцируй мальчика на грубость, потому что не каждой девочке мальчик станет грубить».

(Дети высказываются.)

Классный руководитель (подводит итог обсуждению ситуации). Итак, главные выводы, которые можно сделать из этой истории, таковы: не ведите себя развязно, не вынуждайте мальчиков грубить вам.

3. Не вмешивай посторонних

Аленка и Митя жили в одном дворе, дружили с 1 класса, сидели за одной партой, вместе ходили на тренировки и на музыку. А в конце 3 класса вдруг поссорились. Не из-за чего, просто Митя Аленке надоел, да и во дворе их все дразнили женихом и невестой.

Аленка всем подружкам рассказала, какой Митя дурак, а Митя подговорил дружков, чтобы они постоянно доводили Аленку до слез.

В классе вспыхнула настоящая война - все переругались со всеми.

Пришлось Аленке снова звать на помощь старшую сестру.

Ира, как всегда, нашла самые нужные слова и погасила конфликт.

Классный руководитель. Какие слова нашла Ира для того, чтобы успокоить и образумить мальчиков и девочек?

1. «Митя, это не по-мужски - жаловаться мальчикам на Аленку. Настоящий мужчина не советуется с друзьями о том, мириться ему с девочкой или нет».

2. «Нужно этому Мите объявить бойкот, не разговаривать с ним месяца два или три и подговорить девочек, чтобы никто списывать не давал. Тогда сам прибежит прощения просить».

3. «Подружек не стоит слушать, может быть, одна из них сама не прочь подружиться с Митей. Не хотите больше дружить - не надо, но ссориться зачем? Пусть он вспоминает о вашей детской дружбе с теплом».

(Дети высказываются.)

Классный руководитель (подводит итог обсуждению ситуации). Итак, главные выводы, которые можно сделать из этой истории, таковы: не допускать постороннего вмешательства в свои отношения с другими людьми.

4. Спроси у мальчиков

Классный руководитель. А теперь история, очень поучительная для самой Иры.

У Иры в 6 классе есть товарищ, с которым они часто говорят по душам. Из этих разговоров Ира узнает, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет и почему, какое поведение девочек вызывает у них насмешку или презрение, каких девочек они уважают.

Была у них в классе девочка, которая считала себя звездой.

- Я самая крутая и классная, за мной все мальчишки бегают! - гордо заявляла она.

Многие девочки, завидуя ее успеху, стали подражать этой «звезде», копируя ее развязную манеру поведения с мальчиками. Не удержалась от этого искушения и Ира.

Но вот что узнала она из случайного разговора со своим товарищем.

- Да никто за ней не бегает, - сказал он, - просто ребята делают вид, будто они влюблены, а на самом деле все пацаны в классе ее не уважают и называют между собой плохим словом.

- И Ира сделала из этой истории три вывода. Какие?

(Дети высказываются.)

Классный руководитель (подводит итог обсуждению ситуации). Итак, главные выводы, которые можно сделать из этой истории, таковы.

• Девочки могут очень сильно ошибаться в своей самооценке (переоценивать себя).

• Нельзя так легко верить мальчикам, они могут специально обмануть, чтобы посмеяться.

• Надо в любом случае быть собой, никому не подражать.

VI. Заключительная беседа «Воспитывать в себе женственность»

Классный руководитель. Заканчивая сегодняшний разговор, хочу спросить вас: так чем же он силен, этот слабый пол? И как же должна вести себя девочка, чтобы заслужить уважение мальчиков?

(Дети высказываются.)

Примерные ответы детей:

- Она должна постоянно помнить, что она девочка.

- Не позволять унижать себя.

- Не вести себя вызывающе, развязно.

- Проявлять мудрость в спорах, уступать.

- Быть сдержанной, не рассказывать о своих отношениях с мальчиками.

Классный руководитель. Женственность - это культура, образованность, мягкость, нежность, любовь к себе и уважение

к людям, мудрость. Именно эти качества делают девушку женственной, неотразимой. Рядом с такой девушкой не только мальчики, но и взрослые мужчины ведут себя по-другому, проявляя свои самые лучшие качества. За такой девушкой мужчина пойдет на край земли.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу.

- Полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- Что нового вы узнали о себе и о других?

- Трудно ли это - помнить, что ты девочка? (Дети высказываются.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Классный час к 8 марта, 11 класс

Классный час на 8 марта в 5 классе

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 12:07 0
Интересный и содержательный материал, который знакомит нас с интересами и увлечениями мальчиков и девочек, с основами этикета, навыками доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, культурой взаимоотношений между учащимися противоположного пола. Спасибо автору за публикацию!
Светлана Николаевна Исламова # 13 февраля 2016 в 18:55 0
Спасибо за интересный материал. Интересны исторические справки, вопросы заставляют задуматься, поразмышлять и принять верное решение. Знакомит нас с интересами и увлечениями мальчиков и девочек, с основами этикета, навыками доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, культурой взаимоотношений между учащимися противоположного пола. Умения рассуждать о своих правах и нормах поведения. Обязательно буду применять в своей практической деятельности. Спасибо.
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 11 января 2015 в 13:51 0
Обязательно проведу такое мероприятие со своими шестиклассниками. Большое спасибо за материал!
Викторовна Бабинцева # 30 января 2015 в 15:38 0
Спасибо зА КОНСПЕКТ
Материал насыщенный, интересный. Обязательно буду применять в своей практической деятельности.
Наталья Михайловна Алексеева # 13 февраля 2015 в 08:51 0
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРОВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ БОЛЕЕ УВАЖИТЕЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ ПРОТИВОВПОЛОЖНЫХ ПОЛОВ, ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ. А В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТО ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ. СПАСИБО ЗА ГРАМОТНОЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Наталья Михайловна Алексеева # 13 февраля 2015 в 17:52 0
добрый день! спасибо за интересный материал. проведение подобных мероприятий будет способствовать более уважительному отношению друг к другу, воспитанию нравственного поколения. А в наше время это одна из актуальных проблем. спасибо!
Роза Шагитовна Зиннурова # 19 февраля 2015 в 20:19 0
Очень интересные ролевые игры, спасибо, возьму на заметку.
Светлана Викторовна # 25 февраля 2015 в 08:40 0
Спасибо автору за данную публикацию. Такие мероприятия способствуют сплочению классного коллектива, умению работать в команде, что немаловажно для учащихся в наше время. Сценарий данного классного часа нацелен на формирование умения рассуждать о своих правах и нормах поведения. Интересно скомпанован материал, возьму себе на заметку.
Наталья Ивановна Шатова # 27 февраля 2015 в 11:03 0
БРАВО! Наиактуальнейший сценарий и мероприятие для подростков. Интересны исторические справки, вопросы заставляют задуматься, поразмышлять и принять верное решение. Автор просто настоящий мастер своего дела на отлично знающий психологию подростков. Творческих успехов и дальше.
Ракитина Ольга Алексеевна # 2 марта 2015 в 13:51 0
Добрый день! Спасибо за интересный материал. Данный сценарий актуален на кануне праздника 8 марта и поможет развить культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива. Возьму себе на заметку.
Светлана Петровна Юрьян # 17 мая 2015 в 07:19 0
Добрый день! Большое спасибо за разработку. Час общения на тему женственности- очень актуальная тема, обязательно воспользуюсь идеей
Ирина Дмитриевна Карасёва # 17 мая 2015 в 10:05 0
Замечательный классный час по теме "Гендерное воспитание". Взаимоотношение полов - это всегда тема актуальная. Автору удалось спровоцировать учащихся на разговор, причём очень важный разговор, заставляющий задуматься, поразмышлять, сделать выводы. Замечательная идея. Спасибо Вам огромное! Желаю творческих успехов и в дальнейшем!
Эльзида Фидаевна Гарипова # 11 января 2016 в 20:20 0
Огромное спасибо! Очень интересно и содержательно! Обязательно воспользуюсь. Всего самого светлого и доброго!
Людмила Петровна Пастухова # 6 ноября 2017 в 16:19 0
Спасибо автору за интересную публикацию! Данный материал способствует нравственному воспитанию детей, развивает культуру общения между девочками и мальчиками, прививает навыки этикета. Желаю творческих успехов!