Форма проведения: устный поэтический журнал.
Цель:
• показать, что для человека с обостренной чувственностью женщина всегда есть объект любви, воплощение красоты и идеала, которые наполняют душу несказанным восторгом и благороднейшими стремлениями;
• донести до сознания учащихся, что самое умное, чего достиг человек, — умение любить женщину, поклоняться ее красоте. От любви к женщине родилось все прекрасное на земле.
Подготовка
• Подобрать материал, литературу по данной теме.
• Заранее подготовить выступления отдельных учащихся.
• Отрепетировать сценки.
• Пригласить гостей (родителей, бабушек или учащихся из параллельного класса).
Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой.
Ф. Саган
Двое ведущих — девушка и юноша — приветствуют собравшихся.
Ведущий: С одной стороны, всякий разговор о любви радостен, эмоционально окрашен возвышенными чувствами. А с другой — в дрожь бросает — разве можно хоть в малой степени высказать словами то трепетнейшее и сокровеннейшее состояние души человеческой, через которое проходят абсолютно все люди, когда-либо населявшие Землю и все могущие появиться на ней во все последующие тысячи и миллионы лет?
Ведущая: Александр Сергеевич Пушкин так выразил свое преклонение перед Мадонной в одноименном сонете:
1-й ученик:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель,
Она с величием, он с разумом в очах
Взирали, кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона,
Исполнились мои желания, Творец.
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Ведущий: Федор Иванович Тютчев писал по этому поводу:
2-й ученик:
Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой —
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...
Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда...
Ведущая: Прекрасная русская поэтесса конца XIX — начала XX в. Мирра Лохвицкая в «Песне любви» выразила высшую жизненную ценность этого великого чувства так:
3-я ученица:
Хотела б я свои мечты,
Желанья тайные и грезы
В живые обратить цветы,
Но... слишком ярки были б розы!
Хотела б лиру я иметь
В груди, чтоб чувства, вечно юны,
Как песни, стали в ней звенеть, —
Но... порвались бы сердца струны!
Хотела б я в минутном сне
Изведать сладость наслажденья, —
Но... умереть пришлось бы мне,
Чтоб не дождаться пробужденья!
Ведущий: Можно приводить бесчисленное множество стихов, сонетов о любви, написанных поэтами разных стран и народов, живших во все времена.
Ведущая: Но нас волнует вопрос, в чем же состоит живительная, творческая и жизнеутверждающая сила любви?
Ведущий: Мне кажется, что любовь уже на стадии зарождения, которую называют влюбленностью, пробуждает в человеке все самые лучшие, самые благородные, самые добродетельные его силы, как бы окрыляя его.
Ведущая: До глубины души трогательны стихотворения молодого поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанные в 1813—1820 гг. (тогда Александру было от 14 до 21 года). В ярких образах показывает он пробуждение первых чувств и желаний.
Ведущий: Пушкин всегда пишет легко и непринужденно, с такой искренностью и чистотой, что при чтении его стихов сами собой отпадают все наслоения современности на чувственную жизнь людей нашего времени: слишком разнятся наши современные представления о любви от того, что связывается с настоящей любовью и что действительно является ею.
Ведущая: Современные молодые люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увлеченность, влюбленность и любовь.
Ведущий: Некоторые из молодых людей сами становятся виновниками своих несчастий из-за неумения понять и разбудить друг в друге лучшие человеческие чувства. Они начинают смотреть на любовь как на неизбежное явление, часто отождествляя ее со злом, неудачи в любви с конкретной девушкой начинают переносить на всю женскую половину.
Ведущая: Из таких «неудачников» рождаются женоненавистники. Представление о том, что в любви не бывает некрасивых женщин или мужчин, находится за пределами их житейского опыта. Их сердце не способно реагировать на красоту.
Ведущий: На самом деле, разве не удивителен тот факт, что за всю многовековую историю люди не обнаружили ни одного факта некрасивой любви и факта любви некрасивых людей. Любовь оказалась, пожалуй, единственным человеческим чувством, которое всецело опирается на красоту и делает любовь прекраснейшим чувством. Вспомните Квазимодо.
Ведущая: Именно красота этого чувства и вдохновляет человека на самые невероятные, всегда прекрасные, благородные и добродетельные дела. Она пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущал и не имел представления о том, что они у него имеются.
Ведущий: В чем же дело? Почему другие чувства, причем самые благородные и возвышенные, например, мужество, отвага, храбрость, теплота, сердечность, отзывчивость, не достигают такого уровня, чтобы быть водруженными на вершину всех представлений о красоте?
Ведущая: Один из ответов заключается в том, что любовь независимо от условий жизни, от существующего окружения и состояния общества делает человека счастливым, всегда счастливым, пока он любит.
Ведущий: Вопреки и наперекор всему сердце любящего человека озаряет счастье, он светится им, оно освещает все в его жизни особым светом радостного вдохновения. Вячеслав Иванов — поэт «серебряного века» — писал:
Солнце, сияя, теплом излучается:
Счастливо сердце, когда расточается.
Счастлив, кто так даровит
Светлой любовью, что светлому чается,
Будто со всем он живым обручается.
Счастлив, кто жив и живет.
Счастье не то, что годиной случается
И с мимолетной годиной кончается.
Счастья не жди, не лови.
Дух, как на царство, на счастье венчается,
В счастье, как в солнце, навек облачается.
Счастье — победа любви.
Ведущая: И еще. Человек в любви постоянно испытывает светлую радость. Восторженное состояние души становится для него привычным. Оно раздувает жар души и вдохновляет на творческие дерзания.
Все жалуются на свою память, но никто на свой ум.
Умный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак.
Ф. Ларошфуко
Учитель: Взрослые с улыбкой вспоминают свою первую влюбленность и снисходительно, по-отечески, сочувствуют своему ребенку, мол, все через это прошли... А как действительно через это пройти и оставить на долгие года, не растоптав и не опошлив в юной смятенной, раскрытой душе это искреннее, волнительное, прекрасное чувство любви?..
Трудность первого объяснения в любви для многих людей остается проблемой на всю жизнь. А у подростка, юноши, когда ломается голос, возникает панический страх показаться смешным перед возлюбленной. Это в свою очередь приводит к совершению глупых и неуклюжих поступков- он начинает задевать, неуместно острословит, иногда сам превращается в «шута», чтобы привлечь к себе внимание, а некоторые ребята замыкаются в себе, боятся сделать лишнее движение, краснеют, не поднимают глаз, что приводит к разнообразным стрессам...
Не будем сгущать краски, поскольку любовь, особенно первая, — это радость, прилив сил, энергии и ощущения счастья.
Давайте посмотрим шуточную сценку о влюбленном Пьере и вместе разберемся в его и своих проблемах, во взаимоотношениях между девушками и юношами.
Действующие лица
Ведущий
Маман
Пьер
Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?
Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мэри, а с чего начать, не знаю.
Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.
Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю.
Ведущий: Приходит Пьер из школы с большой шишкой на лбу.
Пьер: Добрый вечер, маман.
Маман: Добрый вечер, Пьер. Ну, что, отметила тебя Мэри?
Пьер: Еще как отметила, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на платье маркером разукрасил в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина эта долго не пройдет... (чешет свою шишку).
Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рассмешил.
Ведущий: Через неделю... возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.
Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мэри рассмешить?
Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так щекотал, что она аж прыгала, как ужаленная и смеялась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.
Маман: Неправильно ты, Пьер поступил. Нельзя к девочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.
Пьер: Следить за ней, что ли?
Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо во всем ей уступать, понял?
Ведущий: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы.
Пьер: Здравствуйте, маман.
Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мэри?
Пьер: Хорошо, матушка. Мы сегодня убирали пришкольный участок, так я ей самый большой мешок с мусором уступил.
Маман: Опять ты глупо поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот большой мешок с мусором и помочь Мэри.
Пьер: Хорошо, матушка, в другой раз так и поступлю.
Ведущий: Прошло еще некоторое время. Пьер возвращается домой.
Пьер: Ох, матушка, что-то ты мне не то советуешь.
Маман: А что случилось, Пьер?
Пьер: Мы в буфете за пирожными стояли, так я по твоему совету пирожное первым схватил. А Мэри почему-то губы надула и ушла, хотя я ей откусить предлагал.
Маман: Эх, неправильно ты все сделал, Пьер. Ты хотя бы в гардеробе ей теперь пальто подавай.
Пьер: Хорошо, матушка, непременно подам.
Ведущий: Возвращается Пьер из школы растерянный.
Маман: Ну, как ты, Пьер, подал Мэри пальто?
Пьер: Подал, матушка. На, говорю, держи свое стремное пальто! Только, по-моему, ей это не понравилось!
Марзан: Ну и глупый ты, Пьер! Надо было помочь ей пальто надеть. Только ты, мой неуклюжий, пожалуй, этого не делай. А расскажи ей что-нибудь интересное.
Пьер: Это я запросто. Это я люблю. Спасибо, матушка, за совет!
Ведущий: Прошла еще одна и еще одна неделя. Приходит Пьер из школы какой-то озадаченный.
Пьер: Здравствуй, матушка!
Маман: Здравствуй, Пьер, Ну, что, рассказал ты Мэри что-нибудь интересное?
Пьер: Да, маман. Я ей свой любимый фильм «Семнадцать мгновений весны» рассказывал.
Маман: Ну и как? Ей понравилось?
Пьер: Не знаю, матушка. Она после третьей серии заснула на скамеечке и остальные десять проспала. Я ей завтра все по-новой расскажу.
Маман: Нет уж, Пьер, не стоит. Может быть, тебе попытаться как-нибудь ее растрогать?
Пьер: Хорошо, маман. Конечно, завтра же попробую!
Ведущий: Вернулся Пьер на следующий день со слезами на глазах...
Маман: Кто же кого растрогал, Пьер?
Пьер: Да, я ее, матушка, опять по твоему совету — раз тронул, два тронул, а на третий раз она мне по уху дала. Видно, зря я ее трогал.
Маман: Какой ты у меня несмышленый, Пьер... Последний мой тебе совет. Если хочешь, чтобы Мэри к тебе привязалась и была благосклонна, подари ей самое дорогое, что у тебя есть. Чтобы она этот твой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!
Пьер: Спасибо, матушка, на этот раз я точно постараюсь не ошибиться!
Ведущий: Взял Пьер веревку, пришел к Мэри. Привязал ее к стулу и посадил к ней на колени самое дорогое, что у него было, — его любимую ручную крысу Лизи.
Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мэри. А как увидит Мэри Пьера, как вспомнит про подарок, про Лизи, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился.
Выводы и комментарии
• В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить «особое» внимание к девушке.
• Прежде всего, конечно, многое зависит от воспитания. Мама или отец могут дать советы, но чаще такие советы касаются поведения во взаимоотношениях взрослых, а не ребят.
• Если в семье между родителями существуют взаимоуважительные отношения, которые с детства видит ребенок, то у него не будет проблем и трудностей в ухаживании за девушкой.
• Когда понравилась девушка с хорошими манерами, широким кругозором, интересами, увлечениями (спорт, музыка, рисование, компьютер и т.д.) или, наоборот, таковым является молодой человек, то чувство влюбленности способно кардинально изменить человека, задуматься о самовоспитании, изучить и применить элементарные правила этикета, заставить себя жить интересами и увлечениями своего друга.
• Если ты попал в смешное положение, смейся первым, а не тушуйся и не злись.
Заключение
Учитель: Ребята, на этом мы закрываем последнюю страничку нашего устного журнала. Думаю, вы согласитесь с тем, что затронутая нами тема неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:
...Любовь стара как мирозданье;
Но кто пришел и кто придет на свет,
Приходит обновить ее завет.
Нельзя не согласиться с глубоким и точным определением многоликости любви, высказанным А. Паустовским: «...У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание».
А закончим мы словами И. С. Тургенева: «Любовь, думаю я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Нет комментариев. Ваш будет первым!