Конкурсы

Классный час о любви в 10 классе

Классный час о любви в 10 классе

Методическая разработка классного часа для 10 класса. Тема «О любви...»

Форма проведения: устный поэтический журнал.

Цель:

• показать, что для человека с обостренной чувственностью женщина всегда есть объект любви, воплощение красоты и идеала, которые наполняют душу несказанным восторгом и благороднейшими стремлениями;

• донести до сознания учащихся, что самое умное, чего достиг человек, — умение любить женщину, поклоняться ее красоте. От любви к женщине родилось все прекрасное на земле.

Подготовка

• Подобрать материал, литературу по данной теме.

• Заранее подготовить выступления отдельных учащихся.

• Отрепетировать сценки.

• Пригласить гостей (родителей, бабушек или учащихся из параллельного класса).

Содержание классного часа

Первая страница «Гимн Любви»

Чтобы быть любимой, лучше всего быть красивой. Но чтобы быть красивой, нужно быть любимой.

Ф. Саган

Двое ведущих — девушка и юноша — приветствуют собравшихся.

Ведущий: С одной стороны, всякий разговор о любви радостен, эмоционально окрашен возвышенными чувствами. А с другой — в дрожь бросает — разве можно хоть в малой степени высказать словами то трепетнейшее и сокровеннейшее состояние души человеческой, через которое проходят абсолютно все люди, когда-либо населявшие Землю и все могущие появиться на ней во все последующие тысячи и миллионы лет?

Ведущая: Александр Сергеевич Пушкин так выразил свое преклонение перед Мадонной в одноименном сонете:

1-й ученик:

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель,

Она с величием, он с разумом в очах

Взирали, кроткие, во славе и лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона,

Исполнились мои желания, Творец.

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Ведущий: Федор Иванович Тютчев писал по этому поводу:

2-й ученик:

Еще томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой —

И в сумраке воспоминаний

Еще ловлю я образ твой...

 

Твой милый образ, незабвенный,

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда...

Ведущая: Прекрасная русская поэтесса конца XIX — начала XX в. Мирра Лохвицкая в «Песне любви» выразила высшую жизненную ценность этого великого чувства так:

3-я ученица:

Хотела б я свои мечты,

Желанья тайные и грезы

В живые обратить цветы,

Но... слишком ярки были б розы!

Хотела б лиру я иметь

В груди, чтоб чувства, вечно юны,

Как песни, стали в ней звенеть, —

Но... порвались бы сердца струны!

Хотела б я в минутном сне

Изведать сладость наслажденья, —

Но... умереть пришлось бы мне,

Чтоб не дождаться пробужденья!

Ведущий: Можно приводить бесчисленное множество стихов, сонетов о любви, написанных поэтами разных стран и народов, живших во все времена.

Ведущая: Но нас волнует вопрос, в чем же состоит живительная, творческая и жизнеутверждающая сила любви?

Ведущий: Мне кажется, что любовь уже на стадии зарождения, которую называют влюбленностью, пробуждает в человеке все самые лучшие, самые благородные, самые добродетельные его силы, как бы окрыляя его.

Ведущая: До глубины души трогательны стихотворения молодого поэта Александра Сергеевича Пушкина, написанные в 1813—1820 гг. (тогда Александру было от 14 до 21 года). В ярких образах показывает он пробуждение первых чувств и желаний.

Ведущий: Пушкин всегда пишет легко и непринужденно, с такой искренностью и чистотой, что при чтении его стихов сами собой отпадают все наслоения современности на чувственную жизнь людей нашего времени: слишком разнятся наши современные представления о любви от того, что связывается с настоящей любовью и что действительно является ею.

Ведущая: Современные молодые люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увлеченность, влюбленность и любовь.

Ведущий: Некоторые из молодых людей сами становятся виновниками своих несчастий из-за неумения понять и разбудить друг в друге лучшие человеческие чувства. Они начинают смотреть на любовь как на неизбежное явление, часто отождествляя ее со злом, неудачи в любви с конкретной девушкой начинают переносить на всю женскую половину.

Ведущая: Из таких «неудачников» рождаются женоненавистники. Представление о том, что в любви не бывает некрасивых женщин или мужчин, находится за пределами их житейского опыта. Их сердце не способно реагировать на красоту.

Ведущий: На самом деле, разве не удивителен тот факт, что за всю многовековую историю люди не обнаружили ни одного факта некрасивой любви и факта любви некрасивых людей. Любовь оказалась, пожалуй, единственным человеческим чувством, которое всецело опирается на красоту и делает любовь прекраснейшим чувством. Вспомните Квазимодо.

Ведущая: Именно красота этого чувства и вдохновляет человека на самые невероятные, всегда прекрасные, благородные и добродетельные дела. Она пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущал и не имел представления о том, что они у него имеются.

Ведущий: В чем же дело? Почему другие чувства, причем самые благородные и возвышенные, например, мужество, отвага, храбрость, теплота, сердечность, отзывчивость, не достигают такого уровня, чтобы быть водруженными на вершину всех представлений о красоте?

Ведущая: Один из ответов заключается в том, что любовь независимо от условий жизни, от существующего окружения и состояния общества делает человека счастливым, всегда счастливым, пока он любит.

Ведущий: Вопреки и наперекор всему сердце любящего человека озаряет счастье, он светится им, оно освещает все в его жизни особым светом радостного вдохновения. Вячеслав Иванов — поэт «серебряного века» — писал:

Солнце, сияя, теплом излучается:

Счастливо сердце, когда расточается.

Счастлив, кто так даровит

Светлой любовью, что светлому чается,

 

Будто со всем он живым обручается.

Счастлив, кто жив и живет.

Счастье не то, что годиной случается

И с мимолетной годиной кончается.

Счастья не жди, не лови.

 

Дух, как на царство, на счастье венчается,

В счастье, как в солнце, навек облачается.

Счастье — победа любви.

Ведущая: И еще. Человек в любви постоянно испытывает светлую радость. Восторженное состояние души становится для него привычным. Оно раздувает жар души и вдохновляет на творческие дерзания.

Вторая страница «Первая влюбленность»

Все жалуются на свою память, но никто на свой ум.

Умный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак.

Ф. Ларошфуко

Учитель: Взрослые с улыбкой вспоминают свою первую влюбленность и снисходительно, по-отечески, сочувствуют своему ребенку, мол, все через это прошли... А как действительно через это пройти и оставить на долгие года, не растоптав и не опошлив в юной смятенной, раскрытой душе это искреннее, волнительное, прекрасное чувство любви?..

Трудность первого объяснения в любви для многих людей остается проблемой на всю жизнь. А у подростка, юноши, когда ломается голос, возникает панический страх показаться смешным перед возлюбленной. Это в свою очередь приводит к совершению глупых и неуклюжих поступков- он начинает задевать, неуместно острословит, иногда сам превращается в «шута», чтобы привлечь к себе внимание, а некоторые ребята замыкаются в себе, боятся сделать лишнее движение, краснеют, не поднимают глаз, что приводит к разнообразным стрессам...

Не будем сгущать краски, поскольку любовь, особенно первая, — это радость, прилив сил, энергии и ощущения счастья.

Давайте посмотрим шуточную сценку о влюбленном Пьере и вместе разберемся в его и своих проблемах, во взаимоотношениях между девушками и юношами.

Влюбленный Пьер (Шуточная сценка)

Действующие лица

Ведущий

Маман

Пьер

Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?

Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мэри, а с чего начать, не знаю.

Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.

Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю.

Ведущий: Приходит Пьер из школы с большой шишкой на лбу.

Пьер: Добрый вечер, маман.

Маман: Добрый вечер, Пьер. Ну, что, отметила тебя Мэри?

Пьер: Еще как отметила, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на платье маркером разукрасил в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина эта долго не пройдет... (чешет свою шишку).

Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рассмешил.

Ведущий: Через неделю... возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.

Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мэри рассмешить?

Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так щекотал, что она аж прыгала, как ужаленная и смеялась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.

Маман: Неправильно ты, Пьер поступил. Нельзя к девочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.

Пьер: Следить за ней, что ли?

Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо во всем ей уступать, понял?

Ведущий: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы.

Пьер: Здравствуйте, маман.

Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мэри?

Пьер: Хорошо, матушка. Мы сегодня убирали пришкольный участок, так я ей самый большой мешок с мусором уступил.

Маман: Опять ты глупо поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот большой мешок с мусором и помочь Мэри.

Пьер: Хорошо, матушка, в другой раз так и поступлю.

Ведущий: Прошло еще некоторое время. Пьер возвращается домой.

Пьер: Ох, матушка, что-то ты мне не то советуешь.

Маман: А что случилось, Пьер?

Пьер: Мы в буфете за пирожными стояли, так я по твоему совету пирожное первым схватил. А Мэри почему-то губы надула и ушла, хотя я ей откусить предлагал.

Маман: Эх, неправильно ты все сделал, Пьер. Ты хотя бы в гардеробе ей теперь пальто подавай.

Пьер: Хорошо, матушка, непременно подам.

Ведущий: Возвращается Пьер из школы растерянный.

Маман: Ну, как ты, Пьер, подал Мэри пальто?

Пьер: Подал, матушка. На, говорю, держи свое стремное пальто! Только, по-моему, ей это не понравилось!

Марзан: Ну и глупый ты, Пьер! Надо было помочь ей пальто надеть. Только ты, мой неуклюжий, пожалуй, этого не делай. А расскажи ей что-нибудь интересное.

Пьер: Это я запросто. Это я люблю. Спасибо, матушка, за совет!

Ведущий: Прошла еще одна и еще одна неделя. Приходит Пьер из школы какой-то озадаченный.

Пьер: Здравствуй, матушка!

Маман: Здравствуй, Пьер, Ну, что, рассказал ты Мэри что-нибудь интересное?

Пьер: Да, маман. Я ей свой любимый фильм «Семнадцать мгновений весны» рассказывал.

Маман: Ну и как? Ей понравилось?

Пьер: Не знаю, матушка. Она после третьей серии заснула на скамеечке и остальные десять проспала. Я ей завтра все по-новой расскажу.

Маман: Нет уж, Пьер, не стоит. Может быть, тебе попытаться как-нибудь ее растрогать?

Пьер: Хорошо, маман. Конечно, завтра же попробую!

Ведущий: Вернулся Пьер на следующий день со слезами на глазах...

Маман: Кто же кого растрогал, Пьер?

Пьер: Да, я ее, матушка, опять по твоему совету — раз тронул, два тронул, а на третий раз она мне по уху дала. Видно, зря я ее трогал.

Маман: Какой ты у меня несмышленый, Пьер... Последний мой тебе совет. Если хочешь, чтобы Мэри к тебе привязалась и была благосклонна, подари ей самое дорогое, что у тебя есть. Чтобы она этот твой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!

Пьер: Спасибо, матушка, на этот раз я точно постараюсь не ошибиться!

Ведущий: Взял Пьер веревку, пришел к Мэри. Привязал ее к стулу и посадил к ней на колени самое дорогое, что у него было, — его любимую ручную крысу Лизи.

Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мэри. А как увидит Мэри Пьера, как вспомнит про подарок, про Лизи, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился.

Выводы и комментарии

• В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить «особое» внимание к девушке.

• Прежде всего, конечно, многое зависит от воспитания. Мама или отец могут дать советы, но чаще такие советы касаются поведения во взаимоотношениях взрослых, а не ребят.

• Если в семье между родителями существуют взаимоуважительные отношения, которые с детства видит ребенок, то у него не будет проблем и трудностей в ухаживании за девушкой.

• Когда понравилась девушка с хорошими манерами, широким кругозором, интересами, увлечениями (спорт, музыка, рисование, компьютер и т.д.) или, наоборот, таковым является молодой человек, то чувство влюбленности способно кардинально изменить человека, задуматься о самовоспитании, изучить и применить элементарные правила этикета, заставить себя жить интересами и увлечениями своего друга.

• Если ты попал в смешное положение, смейся первым, а не тушуйся и не злись.

Заключение

Учитель: Ребята, на этом мы закрываем последнюю страничку нашего устного журнала. Думаю, вы согласитесь с тем, что затронутая нами тема неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

...Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришел и кто придет на свет,

Приходит обновить ее завет.

Нельзя не согласиться с глубоким и точным определением многоликости любви, высказанным А. Паустовским: «...У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание».

А закончим мы словами И. С. Тургенева: «Любовь, думаю я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!