Варианты загадок на лесную и осеннюю тему:
• Как зовут иголки
У сосны и елки? (Хвоя)
• Что за дождик золотой
Светлым сделал лес густой? (Листопад)
• Росла на лугу —
Оказалась в стогу. (Трава)
• По полю бродит, зерно молотит.
Жнет, косит — хлеба не просит. (Комбайн)
• Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего она не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
• Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю —
Вырос дубок. (Желудь)
Мама. Ну вот, ваши ранцы пополнились первыми отличными отметками.
Папа. Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо начать в них разбираться. Колы, двойки и тройки нам не нужны, четверки пусть будут редким исключением, а вот пятеркам мы были бы рады всегда!
Мама. Смотрите! Кажется, на тропинке я вижу скопление каких-то отметок.
Папа. Видимо, сейчас нам и придется их рассортировать
Пока шел предыдущий конкурс, на лесной тропинке были выставлены полукругом кегли с написанными на них цифрами от 1 до 5. Задача школьников: сбить их мячом, сохранив только кеглю под цифрой «5». Если случайно сбита кегля с этой цифрой, участник выходит из игры.
За правильность выполнения задания игрок награждается «бумажной пятеркой».
Мама. Да, задание не из легких. Но некоторые из детей все же сумели с ним справиться.
Папа. Посмотрите, навстречу нам кто-то бредет по тропинке.
Звучит песня «Двойка» (авторы Б. Шнапер, 3. Мошковская).
К детям направляется Двоечник, инсценируя свою песню.
Мама. За что же тебе, мальчик, досталась такая тяжелая отметка?
Двоечник. Да я не смог сосчитать трудные примеры по математике.
Папа. Надо срочно помочь этому ученику исправить двойку. Где твои примеры? Показывай!
Двоечник достает из портфеля альбомный лист, на котором написаны следующие примеры:
5+5+5+5+5 =
4+4+4+4=
3+3+3=
2+2=
и вырезанную из бумаги двойку, закрашенную черным цветом с одной стороны и красным - с другой.
Мама. Ребята, кто сможет дать правильные ответы?
Дети решают примеры и записывают фломастером ответы.
Папа. Сейчас, когда все примеры решены правильно, на ваших глазах произойдет чудо, и тяжелая двойка превратится в отличную оценку.
Папа переворачивает двойку вверх ногами и поворачивает красной стороной, демонстрируя пятерку.
Все. Ура!!!
Мама. Ребята, я предлагаю взять этого мальчика с собой, чтобы он научился охотиться только на хорошие отметки. Вы не будете против?
Ответы детей.
Папа. Тогда продолжаем нашу охоту! Эта тропинка приведет нас к намеченной цели. Вперед!
Мама. Охота на пятерки продолжается!
Папа. Где-то в газете должно быть написано, какое оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее... Вот. Кажется, нашел! (Читает.) В качестве оружия можно использовать лук и стрелы, ведь правильные ответы бьют прямо в цель и заслуживают только лучшей оценки.
Мама. Но сегодня мы немного поменяем тактику и попробуем стрелой попасть в правильный ответ.
Папа. Кстати, оружие для этого случая я уже припас.
Мама. И вовремя, потому что на одном из деревьев я вижу большое количество каких-то рисунков.
Папа. Очевидно, это ответы. А вопросы к ним лежат где-то рядом. Ищите их.
Все под музыку продвигаются в сторону поляны, где организаторы разместили на одном из деревьев рисунки, служащие ответом на задуманные вопросы. Дети находят записки с вопросами на соседнем дереве, зачитывают их и, выбирая ответ по рисункам, пускают в него из игрушечного лука стрелу. Правильно ответившим и попавшим в цель вручается «бумажная пятерка».
Варианты вопросов
• Девочкина дочка. (Кукла)
• Разноцветная луга на небе. (Радуга)
• Предмет для ношения двух ведер на плече. (Коромысло)
• Знак, изображающий музыкальный звук. (Нота)
• Зерно гороха. (Горошина)
• Стойка для вешания платьев и головных уборов. (Вешалка )
Папа. Молодцы! Хорошо бы в школе вы попадали так же метко в цель своими ответами.
Мама. И тогда в дневнике у вас красовались бы одни круглые пятерки.
Папа. Действительно, пятерки лучше получать только круглые, без всяких натяжек.
Мама. Удивительно, но сейчас мы оказались именно в гом месте, где поселились эти круглые отметки.
Папа. Осталось только их поймать.
Мама. Внимание! У нас есть один большой сачок. Он будет, переходить из рук в руки. Ваша задача: поймать им как можно больше пятерок.
Под музыку родители подбрасывают поролоновые мячики,на которых написана цифра «5», а игроки по очереди ловят их сачком. Кто больше поймает круглых пятерок?
Количество мячиков у каждого игрока подсчитывается.
Папа. Отлично! Многие попытки были очень даже удачные, и они позволят нам определить лучшего охотника этого дня. Подсчитайте, кто из вас имеет на этот час большее количество пятерок.
Подсчет оценок. Выявление победителя. Награждение его и участников сладкими призами.
Мама. По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятерками, но уже в школе.
Папа. Сегодня мы постарались научить вас правилам -/той охоты.
Мама. Думаем, вы воспользуетесь нашими советами, и ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной.
Праздник заканчивается чаепитием.
Рекомендуем посмотреть:
Песни о школе. Песни о первоклассниках
1 сентября. Сценарий праздника день знаний
Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября
1 сентября. День знаний. Сценарий торжественной линейки
Стихи и поздравления на 1 сентября, День знаний