Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель
Цели:
1) содействовать формированию у каждого учащегося представлений о себе как выпускнике, осознания значения и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы;
2) способствовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Подготовительная работа
I. Изготовление из цветной бумаги кленовых листьев.
II. Составление текста клятвы одиннадцатиклассников
III. Подготовка аудиозаписи афоризмов, универсальных изображений человека и капелек.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на доске название классного часа, воздушные шарики и эпиграф:
Пусть будет добрым ум у вас.
Пусть сердце умным будет
С. Я. Маршак;
б) аудиозапись с афоризмами;
в) листочки белой и черной бумаги, ручки, спички, бутылка из темного стекла.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Дорогие мои ребята! Вот и пришла к вам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя. Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, решающий, удивительный 11-й класс?
В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали одиннадцатиклассниками — самыми взрослыми, самыми старшими, самыми-самыми. Что будут говорить о нас другие, мы еще услышим, а сегодня предлагаю поговорить нам самим о себе.
II. Немного о себе.
На изготовленном универсальном изображении человека каждому ученику необходимо с помощью нескольких прилагательных охарактеризовать самого себя. Затем из этих изображений составляется коллективный портрет 11-го класса.
III. Заглянем в детство.
Одиннадцатиклассникам предлагается заглянуть в свое «прекрасное далеко» и ответить на следующие вопросы.
1. Какая игрушка для тебя была самой любимой?
2. Какой была твоя первая книжка?
3. Каким(ой) ты был (а) в раннем детстве?
4. Помнишь ли ты свой первый школьный день?
5. Как звали твоего первого учителя?
6. Какие самые яркие впечатления остались у тебя от первых лет школьной жизни?
IV. Хочу себе пожелать!
Старшеклассники пишут на белых листочках пожелания самим себе, связанные со сдачей экзаменов, оценками в аттестате, поступлением после школы в учебные заведения и т.п. Листочки кладут в бутылку, которую бросят в речку с надеждой на осуществление задуманного.
V. Стану лучше!
Учащиеся перечисляют на черных листочках те качества, от которых хотят избавиться. Эти листочки собираются и сжигаются.
VI. Я хочу тебе пожелать!
Ученики вытаскивают изображения капелек с именами и фамилиями одноклассников и пишут на этих листочках пожелания своим товарищам.
VII. Узелок на память.
Классный руководитель советует послушать аудиозапись афоризмов и руководствоваться ими в новом учебном году. Звучат следующие изречения.
1. Что бы ни случилось, не теряй мудрости (Л. Толстой).
2. Лучше думать перед тем, как действовать, чем после (Демокрит).
3. Если не верить в самого себя, нельзя быть гением (О. Бальзак).
4. Родиться мало — надо еще состояться (Ксенократ).
5. Величайшая победа есть победа над самим собой (П. Кальдерой).
6. Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед (Рудаки).
7. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки (Л. Толстой).
8. Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других. (Л. Толстой)
9. Подумав как следует, мысль излагай,
А без фундамента не воздвигай. (Саади)
10. Ты взвешивай слово на точных весах:
Бездумное слово — лишь ветер и прах. (Н. Хисрав)
VIII. Клятва.
Одиннадцатиклассники произносят составленный ими текст клятвы.
1. Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любопытства глазами, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
2. С «волчьим» аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза, клянемся! (Хором: «Клянемся»!)
3. Превратить нашу столовую в великолепный Макдональдс, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
4. Бегать по школьным коридорам только в белых тапочках, не нанося урон коридорному линолеуму, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
5. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
6. Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
7. С достоинством нести высокое звание учащегося ____ средней школы №__, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
Классный час заканчивается чаепитием.
Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время
Нет комментариев. Ваш будет первым!