Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель
Цели:
1) содействовать формированию у каждого учащегося представлений о себе как выпускнике, осознания значения и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы;
2) способствовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Подготовительная работа
I. Изготовление из цветной бумаги кленовых листьев.
II. Составление текста клятвы одиннадцатиклассников
III. Подготовка аудиозаписи афоризмов, универсальных изображений человека и капелек.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на доске название классного часа, воздушные шарики и эпиграф:
Пусть будет добрым ум у вас.
Пусть сердце умным будет
С. Я. Маршак;
б) аудиозапись с афоризмами;
в) листочки белой и черной бумаги, ручки, спички, бутылка из темного стекла.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Дорогие мои ребята! Вот и пришла к вам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя. Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, решающий, удивительный 11-й класс?
В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали одиннадцатиклассниками — самыми взрослыми, самыми старшими, самыми-самыми. Что будут говорить о нас другие, мы еще услышим, а сегодня предлагаю поговорить нам самим о себе.
II. Немного о себе.
На изготовленном универсальном изображении человека каждому ученику необходимо с помощью нескольких прилагательных охарактеризовать самого себя. Затем из этих изображений составляется коллективный портрет 11-го класса.
III. Заглянем в детство.
Одиннадцатиклассникам предлагается заглянуть в свое «прекрасное далеко» и ответить на следующие вопросы.
1. Какая игрушка для тебя была самой любимой?
2. Какой была твоя первая книжка?
3. Каким(ой) ты был (а) в раннем детстве?
4. Помнишь ли ты свой первый школьный день?
5. Как звали твоего первого учителя?
6. Какие самые яркие впечатления остались у тебя от первых лет школьной жизни?
IV. Хочу себе пожелать!
Старшеклассники пишут на белых листочках пожелания самим себе, связанные со сдачей экзаменов, оценками в аттестате, поступлением после школы в учебные заведения и т.п. Листочки кладут в бутылку, которую бросят в речку с надеждой на осуществление задуманного.
V. Стану лучше!
Учащиеся перечисляют на черных листочках те качества, от которых хотят избавиться. Эти листочки собираются и сжигаются.
VI. Я хочу тебе пожелать!
Ученики вытаскивают изображения капелек с именами и фамилиями одноклассников и пишут на этих листочках пожелания своим товарищам.
VII. Узелок на память.
Классный руководитель советует послушать аудиозапись афоризмов и руководствоваться ими в новом учебном году. Звучат следующие изречения.
1. Что бы ни случилось, не теряй мудрости (Л. Толстой).
2. Лучше думать перед тем, как действовать, чем после (Демокрит).
3. Если не верить в самого себя, нельзя быть гением (О. Бальзак).
4. Родиться мало — надо еще состояться (Ксенократ).
5. Величайшая победа есть победа над самим собой (П. Кальдерой).
6. Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед (Рудаки).
7. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки (Л. Толстой).
8. Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других. (Л. Толстой)
9. Подумав как следует, мысль излагай,
А без фундамента не воздвигай. (Саади)
10. Ты взвешивай слово на точных весах:
Бездумное слово — лишь ветер и прах. (Н. Хисрав)
VIII. Клятва.
Одиннадцатиклассники произносят составленный ими текст клятвы.
1. Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любопытства глазами, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
2. С «волчьим» аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза, клянемся! (Хором: «Клянемся»!)
3. Превратить нашу столовую в великолепный Макдональдс, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
4. Бегать по школьным коридорам только в белых тапочках, не нанося урон коридорному линолеуму, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
5. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
6. Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
7. С достоинством нести высокое звание учащегося ____ средней школы №__, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)
Классный час заканчивается чаепитием.
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время
Нет комментариев. Ваш будет первым!