Урок русского языка в начальной школе, 4 класс
Автор: Козьякова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 23» г. Краснотурьинск Свердловской области
Анонс урока русского языка «Знакомство со словосочетанием» 4 класс.
Урок русского языка по теме "Знакомство со словосочетанием" 4 класс.
УМК "Начальная школа XXI века.
Цели: Формирование понятия словосочетание, развитие умения выделять словосочетание в тексте.
На уроке дети сами формулируют тему и задачи урока, самостоятельно составляют алгоритм определения словосочетания в предложении. Большая роль на уроке уделяется самостоятельному получению знаний. Учитель выступает в роли модератора.
«Знакомство со словосочетанием»
Цель урока. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Чистописание.
- Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять:
- Эта буква согласная, обозначат 2 звука: твердый и мягкий; эта буква обозначает звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан.
Нн Нн Нн Нн
Неторопливая река отражает ясное небо.
Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания?
3. Введение новой темы.
- Из нашего предложения я выписала некоторые пары.
НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.
- Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?
- Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.
- Как называются такие пары? (словосочетания)
- Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему.
«Словосочетание».
- Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?
1.Определить, что такое словосочетание;
2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.
4. Работа над новой темой.
- Как вы думаете, что такое словосочетание?
- Чтение правила на с.79.
- Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было образовано прилагательное «Подчинительная»?
- Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».
Составление схемы определения словосочетания в тексте.
- Выпишите наши словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.(1 человек – у доски)
- А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?
- Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются предположения детей)
- Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
- А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее + сказуемое = предложение.
- Чтение правила на с. 80
ФИЗПАУЗА.
5. Закрепление.
- Упр.1 с.80. (1 человек за доской)
Проверка. Самопроверка.
Вывод. - Что такое словосочетание?
6. Работа в парах.
На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
|
- Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово.
(проверка)
Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»?
7. Итог.
- Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой.
- Выполнили мы их?
Список использованной литературы
1. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Иванов С.В. Кузнецова М.И. Издательство: Вентана-Граф, 2012
2. Русский язык. Комментарии к урокам. 4 класс. Иванов С.В., Кузнецова М.И.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного урока математики и природоведения в 4 классе для детей с ОВЗ (I и II вида)
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока математики 1 класс по теме: Числа
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»